Пятница, 17.05.2024, 03:42
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [67]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [44]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [79]
Это претензия...
hАлаха [49]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [49]
Любой вопрос.

Уважаемый рав Гитик,
Прежде всего я благодарен вам за этот прекрасно организованный сайт! Oн отличается высокопрофессиональным дизайном, и я получаю удовольствия просто "бродя" по нему...
К делу: Я вижу в вас не столько Учителя, сколько интереснейшего Собеседника и мне бы хотелось с Вами поговорить (извините за нахальную просьбу!), потому что беседа "с глазу на глаз" заменит письменные ответы на добрую сотню вопросов. При всей вашей занятости я понимаю, что это трудноосуществимо. В начале Марта я планирую быть в Израиле. Можно ли рассчитвать на встречу с Вами?
С благодарностью,
Человек
Евгений, спасибо за теплые отзывы. Несомненно, если заренее договорится, то можно пообщаться в личной встрече, только надо договорится недели за 2-3. Я уезжаю на семинары обычно с четверга по воскресенье. Можно поговорить и по скайпу, опять же, надо заранее договориться. М.М.Гитик
Добавил: Евгений Цион (Человек)

Умер ДРУГ. (Пудель - член семьи на протяжении 15 лет. Второе после мужа родное существо и, в своем роде, единственное). Интересует одно: будет ли воскресение мертвых животных?
Что глаголит по этому поводу еврейская традиция?
С уважением, Елена.

Ответ:
Все, о чем помнит Вс-вышний, вечно.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская

"Не могу дождаться иль часы мои стоят!"
В. Высоцкий.


Пока ещё с Вами встречусь - много воды утечёт! А у меня вопрос, который мне давно уже не даёт покоя. Ответа на него, по правде говоря, нет, но меня интересует Ваше мнение. Вот, постараюсь сформулировать.

В Торе подробно описаны наказания, которые посылал Всевышний разным народам:
Потоп.
Египетские Казни.
Приказ истребить Амалека (который недовыполнил Шауль)
Приказ истребить народы Ханаана за их рзврат и идолопоклонство (тоже не доведен до конца).
Разрушение Первого Храма и Вавилонское изгнание.

Все эти наказания имели начало и конец, были относительно короткими, и не идут ни в какое сравнение с той страшной карой, которую Всевышний наслал на свой собственный, любимый им народ:
Двухтысячелетнее изгнание, своей длительностью и той чашей страданий которую пришлось испить еврейскому народу с Холокостом на закуску, не идёт ни в какое сравнение с наказаниями которые посылал Всевышний другим народам. А две религий которые вышли из Иудаизма захватили практически весь мир, топча что было сил тот корень, из которого они и взросли. За всю современную двухтысячелетнею историю, представителям этих религий жилось несравненно лучше чем нам: Христианство создало современную цивилизацию, мусульмане прибрали к своим рукам нефть, богатство и власть и превратились за довольно короткий период в полуторомиллиардную Силу, которая уже пожрала почти всю Азию и 70% Европы
Какие же страшные, ужасающие грехи надо было совершить, чтобы наказать весь народ этакой затяжной, беспощадной и неумолимой казнью?
Тысячелетиями, будучи богобоязненной рассой, евреи сохраняли свою религию и свои традиции, и не смотря на гонения, унижения и погромы оставались верными своему Творцу. Талмуд был создан чтобы построить "Ограду для Торы". С немыслимой щепетильностью евреи старались жить по Торе, но прошли века и тысячелетия, а положение не изменилось. Можно и дальше развивать эту тему, но я думаю что этого достаточно. Суммируя, можно прийти к простому вопросу: "Почему именно мне и так больно?!" Только не отвечайте, что в будущем, духовном мире они получат награду за страдание! Это слишком простой ответ и он не соответствует всей сложности вопроса...

Ответ:

Как и во многих логичных построениях, ошибка присутствует в изначальном посыле – «наказание за грехи». Ни наказания, ни грехов в этом мире не имеется.

С еврейской точки зрения, все происходит на земле, происходит, как сказано в Торе «ради человека», «Никогда более не буду проклинать землю, ради человека»

Внутренний смысл исторического процесса выяснится, как и смысл любого хорошего анекдота лишь в самом конце: «Храни тебя Г-сподь… в сухом и прохладном месте». Более подробно при личном контакте.

Добавил: Евгений Цион (Человек)

Uvazhejemii Rav Gitik,

Skazhite pozhalusta gde v internet mozhno poslushat ili skachat Vashi lekzii o katastrofe i o channuke?

Zaranee blagodarni za informaziju.

S uvazheniyem

Eliyohu i Miriam


Ответ:

Здравствуйте! Катастрофу (Народ обособленно существующий) выставили для вас в аудио лекциях 
Хануку ,к сожалению, можно послушать только на дисках "Времена года 1" и "Времена года 2", которые можно купить у нас в интернет магазине
Добавил: Eliyohu Zeev

Книга ТЕГИЛИМ, БЕТ - 12.
Прокомментируйте, пожалуйста.
Что означает "поцелуйте сына" ,
и речь идет о Машиахе (БЕТ - 2) ?

С уважением, Елена.

Ответ:

Мальбим и Ибн Эзер комментируют: работайте на Вс-вышнего. Работа на Машиаха приравнивается к работе на Вс-вышнего. Поцелуй, буквально, означает касание
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Уважаемый Рав Гитик,
Впервые слышу что "Ни наказания, ни грехов в этом мире не имеется". Очень интересная точка зрения, которую я, к стати, целиком разделяю.
Но Вы не ответили на вопрос, который становится ещё "острее" благодаря трём высказаным вами посылкам:

1. Ни наказания, ни грехов в этом мире не имеется.
2. Все что происходит на земле, происходит «ради человека».
3. Внутренний смысл исторического процесса выяснится лишь в самом конце.


Ещё нелепей выглядят немыслимые страдания, посланые "даже и не за грехи", и уж совершенно непонятно как может воздвигнуться здание Вселенской Гармонии из рек пролитой крови.

Достоевский в Братьях Карамазовых очень точно поднял этот вопрос:
...от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не
стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который
бил себя кулаченком в грудь и молился в зловонной конуре своей
неискупленными слезками своими к "боженьке"! Не стоит потому что слезки его
остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и
гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что
они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей,
что тут ад может поправить, когда те уже замучены. И какая же гармония, если
ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если
страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима
была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит
такой цены. Не хочу я наконец, чтобы мать обнималась с мучителем,
растерзавшим ее сына псами! Не смеет она прощать ему! Если хочет, пусть
простит за себя, пусть простит мучителю материнское безмерное страдание
свое; но страдания своего растерзанного ребенка она не имеет права простить,
не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребенок простил их ему! А если так,
если они не смеют простить, где же гармония? Есть ли во всем мире существо,
которое могло бы и имело право простить? Не хочу гармонии, из-за любви к
человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями не отомщенными.
Лучше уж я останусь при неотомщенном страдании моем и неутоленном
негодовании моем, хотя бы я был и не прав. Да и слишком дорого оценили
гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой
билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то
обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не бога я не принимаю,
Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю"


К сожалению, мой приезд отменяется по не зависящим от меня причинам.
Если можете - ответьте мне по адресу моей электронной почты ezion@dsl.ca
Спасибо!
Ответ:

Ответ Федору Михайловичу Достоевскому: любовь отрицает иерархию, которую строит эгоцентризм (оппонент божественности).

 Альтруизм подразумевает абсолютное равенство между слезой ребенка и судьбой всего мира.

Прелесть кошмарного сна (человеческой истории) в том, что когда просыпаешься, все ужасы оказываются не реальными, а ты – живым.

Это не ответы, а тезисы, заголовки ответов. Рав Гитик предлагает Вам связаться с ним по скайпу.


Добавил: Евгений Цион (Человек)

Спасибо за "тезисы".
Как связаться с Вами по Скайпу?
Мой "скайповский ник" это evgenyzion
Спасибо!
Ответ:

Посмотрите свою личную почту.
Добавил: Евгений Цион (Человек)

Шалом! Хотелось бы прояснить вопрос, возникший у меня при изучении "Пеле-йоэц", он пишет: כאשר יתן החי אל לבו ויאמין באמונה שלמה כי מפי עליון תצא הרעות והטוב הבאות על האדם, בין בידי שמים בין בידי אדם, ואין שום אדם יכול להרע או להיטיב עמו אפילו כדי שוה פרוטה, או לכבדו או לזלזל בכבודו וכדומה, בלתי גזרת שמים, ואין אדם נוקף [-מקבל מכה ב]אצבעו מלמטה אלא אם כן גוזרים עליו מלמעלה, והרבה שלוחים למקום, ומגלגלים זכות על ידי זכאי וחובה על ידי חייב, נמצא שכל העושה עמו טובה או רעה בין בגופו בין בממונו בין בכבודו עושה כן בשליחות ה\'. וכאשר יהיה קבוע זה בלבו באמונה שלמה במסמרים, לבבו יבין שאין להאשים את חברו, וכמאמר דוד מלך ישראל שאמר "ה\' אמר לו קלל", וסופו שיטול את עונשו מיד ה\'. Как я понимаю речь идет только о "ахиха" - еврее, что из этого следует? Что то что делает еврею нееврей это не от Всевышнего, а от нееврея?Из-за этого мы можем ненавидеть его?И также с другой стороны он пишет:"ומגלגלים זכות על ידי זכאי וחובה על ידי חייב" и в принципе если он(даже еврей) сделал ему плохое то он хаяв..и это не значит что это причина его ненавидеть?

Ответ:

По моему мнению, когда речь идет о не еврее, то про него можно сказать "тем более". Так же, как камень более явный посланник Вс-вышнего, чем, например, тигр.
Добавил: Zeev Shaparensky (vladze)

Если в ШАБАТ нельзя "разжигать огня" (следовательно и зажигать свечи), то по какому праву (закону ТОРЫ) в ШАБАТ зажигают свечу АВДАЛЫ?
С уважением, Елена.

Ответ:

Свечи авдалы зажигают после окончания шабата и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В ШАБАТ
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская

У меня есть вопрос:

54 псалм: написано в переводе:" жители города зифа, донесли ..."
а в ивритском варианте написано "ха - зуфим" ,- как бы множественное число,- это из-за грамматики иврита или это Арамейское слово на оборот..

OTWET pozhalusta na
igor-neyman@mail.ru


Ответ:

Га зифим. Зифим – обозначение жителей города Зифим -  зифейцы, подобно Ерушалмим – иерусалимцы.

Добавил: Igor Neyman (kalaf73)

Уважаемый Рав Гитик.У меня вопрос по поводу толкования сна Даниэлем для Навуходнецера.1. Почему сон затрагивает только 4 империи: вавилонскую, персидскую, греческую, римскую? Если говорится только об империях затронувших евреев, то нужно было бы перечислить почти все империи. Если говорить о самых важных, то почему нет египетской, византийской итп? По какому принципу сон затрагивает только лишь некоторые из империй? 1.2 - Есть ли связь между Нимродом и Навуходнецерам?Спасибо.

Ответ:

1. пророчество Даниэля касается четырех галутов, из которых последний, римский, эдомский, закончился катастрофой европейского еврейства ( мнение Виленского Гаона).
Египетский галут, это предтеча (кетер) всех галутов.

2. Я, к сожалению, не помню точно, но, по-моему, Аризаль такую связь усматривает.
 М,М.Гитик
Добавил: Эрик

Почему в Танахе столько эпизодов про проституток? Что это значит? Можно хоть одно объяснение ? На уровне кабалы?

Спасибо.

Ответ:
Ответ на Ваш вопрос есть в курсе дистанционного обучения JEWNIVERSITY  "Темные места Торы" (1 год обучения) - история Йеґуды и Тамар, бъяснение на уровне драша.  Дополнительное, на более высоком уровне объяснение есть на третьем году учебы, в теме книги "Йоны" - отчего тема кровосмешения, а не только блуда занимает столь центральное место.
Добавил: Эрик

Вопрос возник при чтении книги Иисуса Навина из библии. Скажите пожалуйста как израильтяне клялись именем Всевышнего? как это выглядело, т.е. что происходило в этот момент? Например когда израильтяне поклялись именем Всевышнего перед гаованитянами в союзе между двумя этими народами. И что происходит когда люди нарушают клятву?

Ответ:
По закону клятва именем Вс-вышнего экстраординарна, т.е. в обычных обстоятельствах неприменима. Ею пользуются тогда, когда другого выхода не осталось. Например, один утверждает, что деньги вернул, второй - что их не получил. Свидетелей нет. Известны случаи, что страх перед клятвой именем Вс-вышнего, приводил в подобных обстоятельствах к взаимному отказу: ты мне ничего не должен, я готов заплатить снова. Место, на которое Вы ссылаетесь, как и другие подобные, связано с судьбой всего Израиля. Ведь, до разрушения Первого Храма, Вс-вышний взыскивал с народа за преступления личности (история Ахана и города Ай).

Подробно идея клятвы рассматривается в нашем курсе первого года учебы "Темные места Торы", приобрести этот курс можно в нашем интернет магазине. Он входит в "Первый год учебы", часть вторая

Рекомендуем начать учиться на нашей программе. Обучение у нас бесплатное. Вот здесь подробнее о нашей программе дистанционного обучения.
Добавил: Роман

Какова была природа Адама до того как он вкусил запретный плод? Были ли у него иные свойства тела и способности отличающиеся от нынешнего человека?

Ответ:
Великий русский раввин Мальбим говорит, что отношение первого человека к собственному телу было подобно нашему отношению к нашей одежде. Более подробно в книге «Есть ли жизнь на… земле?!» или в курсе «Знакомьтесь - еврейство».
Добавил: Роман (Ramses)

Уважаемый рав Гитик, я новичок, начала слушать Ваши лекции всего неделю назад. Все понятно, кроме часто употребляемого Вами слова "вечность". Что Вы имеете ввиду?

Ответ:

Начнем с того, что я не имею в виду, а именно – жизнь «наша» без конца. Даже не уходя из молодости в старость, мы постоянно теряем настоящее, которое становится прошлым.

Под вечностью еврейская традиция понимает победу над временем, т.е. ситуацию, выходящую за рамки физического мира.

Вечность – это настоящее, включающее в себя прошлое и будущее.

Более подробно концепция времени и вечности изложена в уроке «О живых, мертвых и между ними»

Добавил: Алла

Уважаемый рав Гитик, у меня есть взрослый сын, вырос в Иерусалиме, начальное образование получил в религиозной школе. Он очень добрый, возвышенный, так сказать, любит людей, в жизни руководствуется голосом совести, охотно учится (но не Торе). Утверждает, что Бог на всех один и Он у него в душе, а к иудаизму относится агрессивно (не без помощи современных "мудрецов"). Не понимает, зачем ему Бог еще и снаружи, ведь столько от Него дополнительных ограничений и обязанностей, а результат вокруг мы видим плачевный. Как же мне внятно объяснить ему, почему недостаточно иметь Бога только в душе?

Наш подробный ответ составляет книгу «Есть ли жизнь на Земле?!» Можно попробовать более коротко, через науку - Е.И.Иванов "Сознание и квантовый мир"

Добавил: Алла

Как детям 7-8 лет рассказать о происхождении человека. Дети испорчены информацией: частично знакомы с теорией эволюции, инопланетным происхождением, с божественным происхождением в том числе...как помочь им навести порядок, ничего не разбив?
Ответ:
Порядок без разбиения не бывает. И важно разбить стереотип о происхождении человека от обезьяны. Отличие человека от обезьяны не в разуме, а в божественности. Животные разумны, но вопрос что такое хорошо и что такое плохо к ним никак не относится. Пример: тигр и овца. Объяснить детям, что вопрос "кто из них лучше?" смысла не имеет, ибо оба эти животные одинаково безнравственны и им не известно, что хорошо и что плохо.
Рав Гитик готов ответить на Ваш вопрос более подробно, если Вы позвоните ему. Телефон: 026536049
Добавил: Анна-Сара Полонски

Шалом уважаемый рав.
Раши в своем комментарии на Тору, берешит 1,6 говорит: " посреди вод. В середине вод, ибо расстояние между верхними водами и сводом равно (расстоянию) между сводом и водами на земле [Берешит раба 4]. Отсюда выводишь, что (верхние воды) держатся на речении (по велению) Царя." Как это понять?
Большое спасибо.
С уважением Павел Чертушкин.

Ответ:

Если я правильно понял Ваш вопрос, то ответ содержится в высказывании мудрецов: «Сделав шаг навстречу Вс-вышнему, ты приблизился к нему на два шага». Но, к сожалению, и обратное тоже верно. Это объясняет сказанное РаШИ о ракия (в христианском переводе – своде небесном).

 Но если Ваш вопрос касался речений на которых держится мироздание, то речь идет о структуре (информации, речениях), которая совместно с энергией (волей Вс-вышнего) создают нашу Вселенную.


Добавил: Павел Викторович Чертушкин

Уважаемый рав Гитик, простите меня, пожалуйста, за этот дамский вопрос! Как иудаизм относится к вегетарианству?

Ответ:

Растительная пища изначально исключительная пища для людей и животных, как об этом прямо сказано в Бе-рейшит. Дополнительное духовное падение человека в результате потопа, определила необходимость исправления «малых сиих» (мира животных). Современные нам мудрецы рекомендуют, есть рыбу и мясо в Шабат, ибо только в этот энергетически высокий день у нас достаточно сил, «тщательно пережевывая пищу», поднимать лучшую часть кошерного (то, что усваивается нашим организмом) животного до уровня человека


Добавил: Алла

в Торе Творец изменял некоторым праведникам имя из-за характера и духовной ступени, зачем? и может ли имя данное ребенку от рождения, влиять на его судьбу?

Ответ:

Имя, закодированный адекват характера, который во многом связан с судьбой. Аврам имел детьми все человечество, а Авраґам стал отцом еврейского народа


Добавил: Роман (Ramses)

Спасибо огромное за ответ! Последний вопрос по теме, обещаю. Если и в Шабат мясо и рыба не лезут, будет ли это каким-нибудь серьезным нарушением?

Ответ:

Трапеза в Шабат подразумевает особую радость, связанную с вином, мясом и рыбой. Вино, мясо и рыбу можно свести к минимуму. Но совсем от них отказываться - неуважение к Шабату.
Добавил: Алла

Вопрос о израильском царе Соломоне. Читал что царь стал слушать своих иноземных жен и они склонили его поклоняться идолам. Написано "и стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому мерзости Аммонитской. ..... построил Соломон капище Хамосу.... и Молоху." Хотя мудрецы говорят что царь не кланялся и не служил иным богам. Он только помышлял в сердце своем, но сам таких действий не совершал. Тут явное противоречие, написано в священных книгах кланялся, мудрецы говорят совсем не по писанию.

Ответ:

Настоятельно рекомендуем прослушать наш курс «Техника безопасности обращения с текстом Торы» (Первый год обучения, часть 2 , хотя лучше начинать учиться с начала). Где на многочисленных примерах доказывается невозможность буквального понимания. Тора пользуется принципом «кому многое дано, с того многое спросится», неуничтожение на корню смертельно больного царя Шломо. Попытки его иноземных жен призвать иные силы для исцеления мужа, расцениваются как Вы и процитировали.


Добавил: Роман

Уважаемый Раввин !
Обращаюсь к Вам с вопросом, возникшим у меня при чтении глав Торы Толдот и Вайэце. Более 25 лет читаю я Тору из года в год, и каждый раз жизнеописание праотца Яакова оказывает на меня сильное впечатление богатством и драматизмом событий, открывая всё новые подробности.
Вот и в нынешнем прочтении я обратил внимание на несколько фраз, имеющих дополнительный глубокий смысл, отчего и возникла у меня потребность обращения к Вам за пояснением. Слова эти выделены жирным шрифтом:

(24)И сказал: ты ли сын мой Эйсав? И тот сказал: я. (25) И сказал он: поднеси мне, и я поем от дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. И тот поднес ему, и он ел; и принес ему вина, и он пил.
...(37)И отвечал Ицхак, и сказал Эйсаву: ведь я поставил его владыкою над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; поддержал его хлебом и вином; а тебе теперь что же я сделаю, сын мой?

Обратите внимание на порядок: сначала Ицхак ест от дичи, затем запивает вином. Подобным образом делает Ицхак Яакову при благословлении: «поддержал его хлебом и вином». Вновь вино стоит на втором месте. Ясно, что такой порядок имел во времена праотцов определённый смысл. Почему мы не следуем этому порядку при благословениях? У нас сейчас принят обратный порядок: сначала благословение на вино, затем — на хлеб.
Я полагаю, что порядок Ицхака более благоприятен и полезен. Красное вино, помимо ритуальной значимости, является ценным диетическим продуктом, укрепляющим здоровье. Однако, чтобы его полезное воздействие полностью раскрылось, употреблять его следует после приёма пищи. Тогда спирты, содержащиеся в вине, израсходуются на расщепление жиров пищи, и алкогольной интоксикации не наступит. Всем известно, что употребление алкоголя после еды опьянения практически не вызывает. Современная медицина достаточно убедительно доказала, что алкогольное опьянение оказывает сильное отрицательное воздействие на здоровье. Можно добавить, что не только на здоровье, но и на ход истории. Вспомним несчастного Гедалию.
Может быть следует восстановить традицию Ицхака при кидушах и начинать с кидуша на хлеб и пищу, а затем делать кидуш на вино?
Ответ:
Состояние алкогольного и любого другого опьянения принципиально не поддерживается законом, ибо главная задача человека в мире - быть в реальности, а не уходить из нее. Хлеб символизирует уровень шесть (материя), а вино - уровень семь (форма), масло - это восемь. Все дальнейшее детали, но их настолько много, что я приглашаю Вас к учебе с нами.
Добавил: Аврум Спектор

ב"ה
Как спастись от брата Эйсава?
Шалом! Рав Гитик, пожалуйста, дайте ответ по очень важному для меня и многих других евреев вопросу, так как из-за дня в день эта проблема только разрастается, а на кону стоит ни больше, ни меньше святость еврейской души. (Уж извините за высокопарность – сильно это наболело.)
Итак. Я живу на гиве ешува (поселение) Браха, куда в последние несколько лет регулярно приезжают жить и работать христиане, целыми семьями, от стариков до младенцев! Они приезжают осенью и весной каждый раз в среднем на 3 месяца, а некоторые и на дольше остаются, и с каждым годом их все больше и больше! Так вот приезжают они работать не за деньги, а за идею! И готовы сами заплатить, только дай им поработать на еврейском винограднике! А свою идею они и не скрывают: «Приехали, мол, вас, евреев, укреплять. И, что сказано у пророков, что когда народы мира будут работать на Святой Земле и возделывать еврейские виноградники, то и Мошиах вскоре придет». А как христиане понимают пророков, это всем известно по их новому завету. Вот эти христиане с их новым заветом и считающие себя новым израилем, вовсю трудятся на поприще скорейшего приведения своего мессии (да будет стерто его имя)! И с этой каваной они собирают виноград для еврейского вина! (Да смилостивится Г-подь над нами!) Мне сказали, что по чистой аллахе вино останется кошерным. Разум принимает это, а сердце плачет. Как такое можно допускать, да еще и по еврейской инициативе?!! Разве эфемерная денежная выгода может быть главнее принципов и деньги правят миром даже у евреев? Разве деньги уже стали важнее завета Б-га нести свет народам мира и можно прогинаться под увесистый доллар?
О семи мицвот Ноаха они ничего слышать не хотят, и учиться у евреев тоже не хотят, причем к тем, кто с ними об этом пытается говорить, они относятся с плохо скрываемой неприязнью. А вот гмару самостоятельно изучают, поют шабатние песни, распевают вовсю перед едой «амоци лехем мин аарец», изменяют свои имена на еврейские, детей приучают говорить только на иврите и все в таком духе, как и положено «новому израилю». Может ли еврей допускать все это у себя «под носом», на Святой Земле? Не выражаем ли мы тем самым наше одобрение и поддержку (хас вешалом!) всем их идеям и действиям?
И еще. Как же быть со всеми теми евреями, перед, которыми поставили препятствие, как перед слепыми и, которые сейчас свято верят, что «помощь» христиан – это очень правильно и очень необходимо для евреев?
Жду скорейшего ответа.
П.С. Когда-то давно евреев уже пытались совратить вожделением моавитянки по совету злодея Бильама, а нас пытаются совратить денежной выгодой и рассказами о важности веского слова в поддержку страны Израиля в американском конгрессе. Где вера еврея?
Всегда помню Ваши слова: «Нет кошерной цели, которую можно достичь некошерным способом».
С уважением, Хаши.

Ответ:
"Хотел поп еврейчика научить разговаривать правильно по-русски. Сам стал по-еврейски картавить"
Один из сложнейших вопросов современной истории: отчего Вс-вышний допустил безбожников-социалистов к строительству на Святой Земле?! Ответ малоочевиден. Мера за меру. Те, кто когда-то (2000 лет назад) в стиле национального духа (национализма), (зелоты) разрушали нашу страну (начало последнего галута) в конце последнего галута созидали. Опираясь на будущее, мы можем рассматривать описанное тобой настоящее, как то, что прояснится для нас, как мера за меру. Давай рассматривать этих благостных христиан, как будущих паломников (раскаявшихся, чтоб ты не сомевалась) в Третий Храм. Без чувства юмора в нашей жизни никуда. А уж Его чувство юмора... те, кто доживут "обхохочутся" - аз йимале схок пину (тогда наполнится рот ваш смехом). Дай Б-г поскорее и побольше нам терпения. Амен.

П.С. По поводу денег - последняя война будет между сытостью и ваххабизмом. Не смешно, к сожалению.
Добавил: חשי Хаши (חשי)

Рав Гитик, но ведь ешув дати леуми, не социалисты безбожники, все вроде кошерные евреи! И рав ешува талмид хахам. Не о христианах душа болит, а о евреях. Ведь не зря нам Тора говорит о Пинхасе. Где же мы будем, если каждый будет сидеть в своем углу и ждать, когда Вс-вышний расставит все по своим местам. Ох, не до смеха тогда будет...

Ответ:
"Поезд ушла" и мы (даст бог, чтоб я ошибался) будем свидетелями заключительных действий пьесы истории. А русская душа - потемки, не для талмид хахама. Доверься Вс-вышнему и гоняйся за далекими евреями. Оставь гоев в покое. Если ты считаешь, что надо поговорить, позвони мне.
М.М.Гитик
Телефон рава Гитика отправила Вам в личку.
Яэль.
Добавил: חשי (חשי)

Поскольку рубрики "Рассмешить раввина" нет, а вопрос есть, то остается оный вписать сюда.
НАСКОЛЬКО КОШЕРЕН МЕД ?
Потому как сей продукт - не что иное как пчелиная "блювота" (пишется слитно, т.е. вместе. Не путать с английским "голубая вода").

Ответ:
Мед кошерен, если он 100% -ый и без добавок
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Уважаемый Рав Гитик. Почему Вс.вышний заповедовал евреям отдалживать золотые/серебрянные вещи вместо просто сказать "дайте". Кого воспитует такая "неправда"? Ответы "чтобы заставить египтян догонять евреев" и "отомстить египтянам за обман евреев" не кажутся мне убедительными. С уважением, Ваш студент.

Ответ:
Рекомендуем ознакомиться с курсом "Техника безопасности обращения с текстом Торы".
Добавил: Реувен

Услышав в одной лекции о том, что праведница (Вами было проверено) Ванга, пытаясь (как всегда) "узреть" будущее, сказала, что ПОСЛЕДНИМ американским президентом будет НЕГР (ЧЕРНЫЙ), у меня возникли сомнения касательно ОБАМЫ:
1. А негр ли он? Внешне он скорее - ТЕМНЫЙ ( в прямом и переносном смысле) мулат (или мулатистый негр).
2. Учитывая, что "ясновидение" - относительно, то главное: Ванга ничего не говорила о ПРЕДпоследнем президенте США (ведь ее счет - тоже относителен).
Тогда предпоследним президентом может быть ТОЖЕ "черный" (НО возможно настоящий)........

Ответ:
Ванга сказала, что последний президент будет черный (слова негр не было), и назвала какой по счету будет президент. Выходит Обама
Добавил: Елена (Elena)

Предположим:
В одном году произошло:
3 адара 1-го - день рождения семьи (который пара ежегодно отмечает вдвоем, посвящая этот день углублению знаний черпаемых из ТОРЫ).
3 адара 2-го - трагедия - смерть матери жены.
Вопрос: ежегодно вспоминая одно и другое событие, как радоваться стольким прожитым годам вместе и одновременно скорбить по матери, когда в году только один месяц АДАР.
Ведь всегда, отмечая памятный день свадьбы, одновременно вспоминаешь и свою маму. Но в год, когда йорцайт "совпадает"
(и совпадает ли, если это было на следующий месяц ?)
это уже не воспоминание и уже не праздник семьи.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если считать, что есть рыбу в ШАБАТ - мицва, то как быть строгому вегетарианцу, который (из любви ко ВСЕМУ творению Всевышнего) не ест ничего, кроме растительной пищи ? То есть он - не вегетарианец в смысле обычном, а настолько любит все творение. Ведь рыбы и птицы - неповторимы ! И любая попытка "сотворить" что-либо подобное - всего лишь жалкое "подобие".
Ответ:
Растительное, и только оно было предназначено Вс-вышним в пищу человеку. В результате духовной аварии сегодня светит светило, а не первозданный свет. И мы едим животных, вместо духовного проникновения в их суть. Попытка не есть живое из любви к Творению, подобна попытке закрыть глаза и пользоваться исключительно первозданным светом (спрятанным для будущего, для праведников)
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Согласно комментариям в духовном мире есть 600 тысяч душ евреев, которые спускаются в наш мир. Непонятно ведь евреев в каждом поколении намного больше и если одна душа расщепляется на несколько тел, то как быть с индивидуальностью каждого еврея, она теряется после смерти?

Ответ

Вопрос об индивидуальности крайне сложен. То что у нас сейчас очень мелкие души, это очевидно. Вопросом о связи реинкарнации и личности я владею, к сожалению, лишь в малой степени. Статья на эту тему, не требующая предварительных знаний, это «Три лика нашего я»


Добавил: Леонид Рукман (lrukman)

КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ - ЭТО ВОТУМ ДОВЕРИЯ СОЗДАТЕЛЯ МНЕ
Выборы МЭРА в г. Бейт-Щемеше

Уважаемый рав Михаэль! Этой ночью подсчитаны результаты выборов в г. Бейт-Шемеш. Замечу повторных выборов т.к. доблесная полиция поймала за руку ОГРОМНОЕ количество голосующих повторно, и по чужим теудат зеутам. Были возбуждены уголовные дела о мошенничестве в том числе против Мэра -хареди Хасида Моше Абутбуля. Выборы были аннулированы и назначены повторно. Они прошли вчера. Предыдущий Мэр Абутбуль победил с незначительным перевесом голосов - менее 800 для 100 000 города. И вот что любопытно - полиция снова поймала за руку мошенников и аферистов пытавшихся голосовать повторно под чужим тудат зеутам. На избирательные участки когорты богатырей-ешиботников, душа радуется посмотреть о том как Вс-ний заботится о здоровье избранных представителей избранного народа..., ,когорты этих чудо-богатырей не пускали голосовать простой люд с обычными вязаными кипами а не в роскошных и дорогих чёрных шляпах! Результаты выборов таким образом подпадают под старинный русский термин ЗАМУХЛЁВАНЫ!!!! А как же с тем что "КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ - ЭТО ВОТУМ ДОВЕРИЯ СОЗДАТЕЛЯ МНЕ" ? Тоесть доверие создателя вполне допускает массовую ложь Харедим города! А последствия за НЕОПРАВДАНИЕ ДОВЕРИЯ? Неужели этот многократно повторяющийся пример ВОРОВСТВА и есть классический пример цитирую Вас " НУТРА ХАСИДИЗМА" ? А как же насчёт архиважнейшей заповеди НЕ УКРАДИ? Или для 20 000 Хасидов этого города ПЕРВЫЕ ДВЕ БУКВЫ ЯВЛЯЮТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМИ? Всё это горько печально и не обьяснимо, тем более что на МАССОВОМ воровстве в обоих выборах пойманы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХАРЕДИМ и ни одного представителя Национально-религиозных и Хилонимных партий? С нетерпением буду ждать Вашего ответа на перечисленные мною вопросы. С колоссальным уважением к Вам Эдуард Меламедман.

Ответ:

Поведение отдельных и весьма крайних «пейсатых» никоим образом не должно в наших глазах умалять абсолютный замысел Вс-вышнего. Подобно поведению сумасшедших хасидов (по мнению их со-хасидов) из Нетурей Карта, лобызавшихся с иранским президентом, их неадекватное поведение имеет своим назначением принудить нас всех вести себя подобающим «Торе» образом. Главный вывод из плохого – стыдно быть плохим.


Добавил: Eduard

В цикле урока "свободы выбора" в конце третьей части вы упомянули фильм о девочке, которую спас поляк и не сказали его название. Если можно скажите пожалуйста как называется! С Уважением Игорь!

 

Ответ:

К сожалению, фильм не очень скромный. Поэтому мы не хотели его рекламировать. Фильм польский, 2011г Называется «Во тьме»

Добавил: Игорь

еврей сделали брит мела принесли корбан ресах то печему они считаются идоло поклоники в макат первенецев и в ямсуф ( bmtaxservice@yahoo.com) my e-mail

Ответ:

Израиль в начале своего пути к Синаю, как любое другое возражение ангелов, требуется самим евреям для их духовного подъема.

Добавил: Boris Mirzakandov

Уважаемый Рав! Подскажите мне , с чего начать, если я решила регулярно отделять Маасэр (десятину)?

Ответ:

Статья о маасере здесь Мы также принимаем маасер. Мы его тратим на изучение Торы и на материальную помощь нашим ученикам.

Добавил: Лиора

Здравствуйте, уважаемый р. Гитик! На последней лекции в Санкт-Петербурге, касаясь вопроса о Крыме, вы сказали что Российская Федерация получила от Украины взамен Крыма - Мариуполь и окружающие его земли, равные по площади Крыму. Вы ошиблись речь шла о Таганроге. http://uainfo.org/yandex/295891-chto-poluchila-rossiya-vzamen-kryma-v-1954-godu.html С уважением.

Ответ:

Спасибо!

Добавил: Владимир

Я протестант. Изучая библию, пришел к выводу о соблюдении заповедей закона торы (суббота, кашрут, молитва по сидуру, тфилин). Имею ли я право соблюдать закон, будучи не принявшим завет(не прошедшего гиюр)?

 

Ответ:

Как известно, Тора была дана всем людям, но в разном объеме. Те, кто хотят соблюдать ее в полном объеме, должны пройти гиюр, если они не евреи. Для тех же, кто не готов становиться евреем, есть общечеловеческие заповеди Ноаха. Из вышеперечисленного Вами - не соблюдать, а отмечать Шабат, и тфилин надевается только со ступеньки «еврей». Кашрут, молитва по сидуру не запрещено.

Одна из обязанностей человека – учить Тору. Вы можете начать учить ее у нас в Программе дистанционного обучения рава Гитика. Здесь о программе

Добавил: Михаил

В Вашей книге "Знакомтесь -- еврейство" (2000) в главе 7 "Наш путь" Вы пишете: "Одна Тора -- Тора, другая Тора -- мир! ... Мир -- это все еще до конца непонятый нами пример, объясняющий душу, что "записал" для нас Творец". Вопрос: откуда, чья это идея, где можно с ней познакомиться в развернутом виде? С уважением, Эмиль

Ответ:

Это цитата рава Франка, который цитирует Тельзскую ешиву (Тяльшай, городок В Литве). Это основная идея первого года учебы с нами

Добавил: Эмиль Авербух

Добрый день, уважаемый р. Михаель! У меня возник вопрос по поводу временных параметров наступления первого Шавуота и временем празднования в наши дни.
Как мы знаем, выйдя из Египта евреи пришли к горе Синай и Моше рабейну на 40 дней поднялся на гору. После своего возвращения он вынужден был наводить порядок и еще на 40 дне подняться на гору. Значит ли это что дарование Торы не было на 50 день как мы празднуем сейчас?

С глубоким уважением, Соня Генсон

Ответ:

Два подъема Моше на 40 дней были после дарования Торы. Первый раз, на следующий день – 7 сивана, вернулся 17 тамуза (разбиение первых скрижалей). А второй раз – 1 элуля, (возвращение на исходе Йомо Кипурим)

Добавил: Соня Генсон (Genson)

Книга ДВАРИМ вав:1 "А это мицвА: хукИМ и мишпатИМ..." и вав:25 "делать всю эту мицву..." Тут понятно о какой мицве идет речь. Но ранее в hej:28 говорится: "Я изреку тебе (для тебя) ВСЮ МИЦВУ (в единственом числе !) и ХУКИМ и МИШПАТИМ ...(во множественном числе !)
И само "Я изреку"- ваАДаБРА _ почему не адабер ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы