1.Из чего следует, что евреи просили себе
еврейского царя?
а) Из их национальности.
б) Из национальности полученного царя.
в) Из слов, которыми они выразили свое желание.
г) Из национальности адресата.
2. Каким образом связано географическое
местоположение города, где судили сыновья пророка Шмуэля, с их несоответствием
уровню Судей?
а) Беэр-Шева никогда не была столицей Израиля, и ее нецентральность в жизни народа
и стала камнем преткновения.
б) Даже семь источников, открытых Авраамом, не могли восполнить острую
недостаточность Йоэля и Авиягу.
в) «Стационарность» Беэр-Шевы как города
определила неуспех братьев...
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не является
правильным.
3. Из каких слов следует, что евреи не имели
в виду царя типа "Циля, Арончик, мягкий
кончик" (в русском понимании этого слова)?
а) "...Как у всех народов".
б) "Чтобы судить нас..."
в) "Дай нам царя..."
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.
4.Что означают слова приговора сыновьям
Шмуэля: "...склонились к корысти и брали взятки и кривили судом"?
а) Три статьи обвинительного заключения.
б) Пассивность, "цена билетов",
недоступность.
в) Причина, следствие и следствие следствия.
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.
5.Какими словами вы объяснили бы эпитеты, данные Торой Шаулу: молодой и красивый?
а) Длинноногий и политически грамотный (в
обратном порядке).
б) Глубокий и гармоничный.
в) Грубый и неженственный.
г) Нерастраченный и цельный.
6. На какую голову Шаул был выше всего
народа?
а) На целую.
б) На ту,
на которую укорачивают при определенных
обстоятельствах.
в) На еврейскую.
г) На мессианскую.
7. В чем эволюционность трех знаков
(символов), полученных Шаулом?
а) В их количественной характеристике: один слуга - три восходящих к Храму - толпа
пророков.
б) В их качественном уровне: заданность сюжета,
внутренние изменения в Шауле-царе, пророческий дар.
в) В их духовной окраске: ослицы, восходящие,
пророки.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
8. Что подчеркивает место укрытия Шаула --
склад?
а) Ненужность царства в глазах Шаула.
б) Неустойчивость его психики, так дорого
обошедшуюся затем всему его царствованию.
в) Неоцененность Шаула народом.
г) Невостребованность потенциала Шаула.
9. Какую услугу оказала наглядная агитация
войны против Нахаша Аммонского пророческому аспекту царствования Шаула?
а) Медвежью.
б) Никакую.
в) Посредническую.
г) Прямую.
10. В чем проблематичность приношений,
вознесенных Шаулом в Гильгале до прихода Шмуэля?
а) В их разумности.
б) В их преждевременности.
в) В их непубличности ( помните: " как вода
из мокрой тряпки, брошенной на кафельный пол"?).
г) В их надмирности.
11. Чем выгодно отличается подвиг Давида от
подвига Йонатана?
а) Непосредственностью.
б) Масштабностью.
в) Значимостью.
г) Все вышеперечисленные ответы однозначно
выигрышны.
12. Как бы вы интерпретировали слова:
"Ибо скорбел Шмуэль о Шауле, а Всевышний сожалел о том, что воцарил Шаула
над Израилем"?
а) Б-гу - Б-гово, человеку - человеческое.
б) Пророк - он еще и человек.
в) Чисто человеческая привязанность и
окончательность неуспеха.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
13.Для чего Йонатан ел мед? (В чем урок?)
а) Чтобы "подзарядить аккумуляторы",
для чего же еще.
б) Чтобы наглядно продемонстрировать ошибочность
приказа Шаула.
в) Чтобы наглядно продемонстрировать Шаулу неправильность уровня его действий.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
14. Бедность атрибутики помазания Давида
означает:
а) Отсутствие у пастуха Давида художественного
вкуса.
б) Нежелание обидеть Элиава сына Ишая, которого
сам Шмуэль принял за царя.
в) Исчерпанность годового бюджета по статье
помазания.
г) Пастушескую естественность выбора.
15. Какой закон Бытия срабатывает при
появлении Давида во дворце Шаула (по любой из двух версий его появления)?
а) "Чему быть - того не миновать".
б) "Человек предполагает, а Б-г
располагает".
в) "И последние станут первыми".
г) "И на старуху бывает проруха".
16.Каким образом соединяются Давид-арфист и
Давид - победитель Голиата?
а) Как средство и цель.
б) Как конечно-максимальное и вечное.
в) Как семейная жизнь и любовь.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
17. В чем причина промаха Шаула в отношении
Агага.
а) Неподобающая пророку "скромность".
б) "Народность" его царства.
в) Выбор был уж очень непрост.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
18. Против кого воевал Шаул, преследуя
Давида?
а) Против собственной слабости.
б) Против Давида.
в) Против Вс-вышнего.
г) Против судьбы.
19. Как, с вашей точки зрения, должен
выглядеть треугольник, исходя из личностей Давида, Шаула и Шмуэля?
а) Давид - правая сторона, Шаул - левая, Шмуэль
- основание.
б) Давид - основание, Шаул - левая, а Шмуэль -
правая сторона.
в) Давид - основание, Шаул - правая, а Шмуэль -
левая сторона.
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.
20.Какая связь между одеянием пророка Шмуэля,
полой одежды Шаула, отрезанной Давидом,
единственным средством согревания 70-летнего Давида - Ависаг Шунамитянкой и
Бат-Шевой?
а) Нереализованность, потенциальность уровня
Машиаха.
б) Месть вещей через несовместимость Давида с
реальностью.
в) Невыразимость сути Давида посредством любых
одеяний.
г) Недостаток внутренней теплоты как причина
жизнеспособности проблем, стоявших перед
Давидом.
21. Желание Нахаша Аммонского выколоть правый
глаз жителям Явеэйш Гильада обусловлено:
а) Зверским естеством Нахаша.
б) Еврейским комплексом неполноценности Нахаша.
в) Непреодолимым желанием сделать видение евреев
однобоким.
г) Желанием после заключения союза иметь
возможность на претензию:
"С
этакой внешностью могли бы иметь характер и получше".
22. Какое
из следующих качеств позволяет сравнивать Моше и Шаула?
а) «Кокетливость».
б) Жертвенность.
в) Доброта.
г) Доверчивость.
23. Так почему все-таки Давиду не было
доверено строительство Храма?
а) Уж больно фундаментальным подрядчиком он бы
оказался.
б) Уж
больно исполнителен был он всю свою жизнь.
в) А по той же причине, что и Моше Рабейну.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
24. Что в особенности вызвало вопрос Голиата:
«Разве я собака, что ты идешь на меня с палками?»
а) Простонародность происхождения камня для
пращи, он был взят прямо из кучи.
б) Незащищенность героя.
в) Голиат, как и все великаны, был
закомплексован сверх всякой брони.
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.