Вторник, 19.03.2024, 04:33
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 "Глас Народа"

Бо

"Глас Народа"

И повернулся он (Моше) и вышел от Фараона.
И сказали слуги Фараона ему "до коли это будет нам западней?
Отошли этих людей и пусть служат Вс-му всесильному их."
Шмот (10: 6-7)

 

Наша недельная глава первый и последний раз дает нам услышать египетский хор. Безмолвие рабов Фараона само по себе характеризует прочность египетской пирамиды власти.

Попробуем увидеть связь между необычным поведением Моше: ( "и повернулся и вышел" – не попрощавшись и даже не дождавшись реакции Фараона) и следующим за ним странным доводом слуг Фараона о "западне".

Сaрaнча – 8-я казнь, в предверии которой и происходят обсуждаемые нами события, позволит нам соединить 2 вышеописанных поворота сюжета.

Рав Шимшон-Рафаэль Гирш, объясняя необычность ловушки, в которую попал Фараон со своими присными (то есть со всем Египтом), отмечает, что первые 7 казней заканчивались "по первому слову Фараона". - Стоило Только Фараону попросить Моше помолиться Вс-му, и тут же казнь заканчивалась. - Представьте себе приступ острой боли, который вы имеете возможность погасить в любую секунду. Очевидность сигнала серьезнейшей тревоги, посылаемой болевой системой организма, имеет единственный смысл –  заставить нас предупредить лечением страшные последствия внутреннего недуга. Способность прекратить болевые ощущения (конечно же временно) в таком случае становится психологической ловушкой, позволяющей человеку губительно для себя тянуть время, не обращаясь к целителю. Ситуация, в которой оказался Фараон, а, следовательно, и Египет, стала именно такой западней. Но только 8-я казнь – саранча, которая неминуемо приносила в Египет голод, показала безысходность этой "ловушки для простаков". Прекращение 8-ой казни оставляло Египет в абсолютно безнадежной ситуации и не давала даже временного облегчения. Как известно, голод – не тетка, и съеденное саранчой – не вернуть. Потому голос египетского народа прорезается в предверии именно 8-ой казни.

Теперь, о доброте, конечно же, абсолютной, Моше – посланника Вс-го. Рав Лунчиц (Кли Якар) отмечает, что поведение Моше было вызвано желанием дать Фараону время для раздумий. Предотвращая поспешный и, потому предсказуемый, ответ Фараона, Моше становится повивальной бабкой рождающегося "гласа народа."

Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [320]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [806]Объявления [194]
Статьи [1791]Видео уроки [327]
Уроки Торы онлайн [181]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [572]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы