"Я открывался Авраhаму, Ицхаку и Яакову в
образе Всемогущего, но своей Б-жественной
сущности Я им не открывал."
(Шмот, 6:3.)
Слова, которыми начинается глава "Ва-эра", — ответ на вопрос Моше из предыдущей главы:
"Зачем сделал Ты зло этому народу, зачем Ты меня послал?" (Шмот, 5:22.)
Общий смысл ответа Всевышнего таков: предстоит раскрытие Б-жественной сущности — Синайское откровение. Ему быть единственно реальной отправной точкой дальнейшей истории. Египетская реальность, исчерпав себя (выполнив своё предназначение как плавильный горн для еврейского народа), должна исчезнуть. И усиление власти Египта после прихода туда Моше обусловлено именно этим. Также как свеча ярко вспыхивает прежде, чем окончательно погаснуть, так и усиленное угнетение египтянами еврейского народа есть предсмертная конвульсия исчезающей реальности Египта.
Это объяснение перекликается со сказанным в Талмуде:
"Не приходит сын Давида (Машиах), пока вся власть на Земле не перейдёт к мерзавцам" (Санhедрин, 96а).
Зло, вся опасность которого в его внешней неотличимости от добра, на последнем витке своего существования, перед полным истреблением, проявится открыто.