Ваикра
Мы и они
А внутренности и голени её
вымоет он водою, и воскурит коhен
всё на жертвеннике – ] это
[ вознесение (всесожжение)
Ва-йикра, 1:9
Раби Хаим из Воложина, основатель "первой литовской" йешивы, был однажды вынужден использовать эти слова Торы для посланцев йешивы, собиравших средства на её содержание. "Добрые люди" обвинили их в том, что они используют в личных целях часть собираемых ими денег.
Трактат "Менахот" объясняет, что добровольное приношение неевреев – это всегда "ола", и никогда оно не может быть "шламим". Причина тому, говорит раби Хаим, что часть корбана "шламим" достаётся коhену. Единственной реакцией гоев будет…возмущение! Ведь их пожертвование всё целиком только "еврейскому богу", - "и как же они (коhены) посмели!..", - именно поэтому их приношение – только "ола", целиком сжигаемое на жертвеннике.
Но мы, евреи, ученики Авраhама, должны радоваться, если благодаря нашему пожертвованию, кроме главной цели – йешивы, у еврея-сборщика будет заработок – парнаса! А иначе, не научились ли мы, не дай Б-г, "дурному глазу" Бильама?!