Пинхас
Время и место
Недельная глава «Пинхас» соревнуется с главой «Эмор» по подробности перечисления всех еврейских праздников. И даже превосходит ее, поскольку только в ней говорится о работе с дополнительными приближениями – мусафин. На вопрос, а почему раби Симха Буним из Пшисхи и другие цадики объясняли, что время чтения этого недельного раздела Пятикнижия перед, либо сразу после Юд Зайн бе тамуз, которому со всеми днями до 9 ава предстоит стать праздниками (17 и 9) и полупраздничными днями (три недели между ними).
Как мне кажется, можно объяснить появление всех законов хороших дней Израиля в главе «Пинхас», используя не концепцию времени, но места. Глава, озаглавленная именем внука Аґарона, единственного бывшего Левитом, но не коґеном, рассказывает о появлении новой коґенской ветви – потомков Пинхаса, сына Эльазара. А значит, в недельном разделе «посреди» Книги «Бе-мидбар» законно появляется «вкрапление» их Книги коґенов, повествующей об их обязанностях по приближениям.
Ну, а соединение этих двух объяснений вводит нас в представления об эпохе Машиаха, от которых желание пережить наши цуресы (дни «мецарим») становится сильнее!