Четверг, 21.11.2024, 08:28
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Тридцать семь лет жизни Сары

Хаей Сара

Тридцать семь лет жизни Сары

 

«И засмеялась Сара внутри себя, говоря:

после нерепродуктивности моей будет у

меня изобилие?... И отрицала Сара, говоря:

не смеялась я, так как трепетала. И сказал

[Вс-вышний]: нет, но ты смеялась»

(Бе-рейшит, 18:12, 15).

Один из самых непонятных для меня сюжетов Пятикнижия. Кроме всех напрашивающихся вопросов, еще один, фирменный: где я во всей этой истории, чему она меня учит?!

Намек на направление, в котором следует искать, дает автор комментария «Црор ґамор» (раби Авраґам Сава (1440-1508), один из изгнанных из Испании мудрецов, ученик рава Моше  де Леона. Его внучка была женой раби Йосефа Каро). Он выдвигает тезис о неабсолютности добра и зла в нашем мире[1]. Его объяснение смеха Сары, вытекающее из этой концепции: Сара ощутила абсолютное Избавление в своей душе: «тогда наполнится рот наш смехом» (Теґилим, 126:2).

Такой эмоциональный женский подход, по мнению рава Сава, в корне противоречит рациональному (мужскому) подходу нашего праотца Авраґама, который воспринял известие о рождении сына-продолжателя с очевидной радостью, но и с пониманием сложности реализации функции Ицхака. Ведь в целом мире не было достойной пары для его наследника. (Зачатие Ривки стало возможным лишь в результате «заклания Ицхака»). И потому, говорит автор «Црор ґамор», реакция нашего праотца Авраґама на слова Вс-вышнего: «возьми, пожалуйста, сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака» была отчасти радостной от разрешенного сомнения. У Ицхака появилась функция в этом мире!

Но вернемся с помощью рава Сава к нашей маме Саре. Целый ряд ришойним[2] усматривают в словах «и были жизни Сары» (23:1) намек на то, что полнота ее жизни реализовалась в последние тридцать семь лет, после рождения Ицхака. Слово «ва-иґию – и были» имеет гиматрию тридцать семь, и намекает именно на это. А значит, причиной ухода Сары из нашего мира была ошибочная концепция абсолютности Добра, сделанного ей Творцом, через подаренную ей жизнь Ицхака.

 

[1] Нам этот принцип известен из комментария моего учителя, раби Моше Франка, объясняющего символику «кешет бе анан – радуги в туче». Смотри главу «Ноах» в «Путешествии по недельным главам».

[2] Так называют мудрецов от РаШИ до раби Йосефа Каро. Его приводят: Рабэйну Бе-хайе, Хазкуни, РОШ, Бааль ґаТурим, «Даат Зкеним», РаШБаМ.

Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [326]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [818]Объявления [196]
Статьи [1881]Видео уроки [364]
Уроки Торы онлайн [185]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [683]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 81
Гостей: 81
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы