«Не сажай себе никакого дерева Ашейра
рядом с жертвенником Всевывышнего»
Дварим, 16:21
«Сказал Риш Лакиш:
«Всякий, кто возводит [в ранг] даяна недостойного,
как будто сажает Ашейру в Израиле»
В 1919 году обсуждалось создание раввината при всемирном сионистском
конгрессе. Рав Хаим Зоненфельд был во главе тех, кто не принял эту
революционную идею – ортодоксального иудаизма под управлением
секулярного сионизма.
Его доводы были подкреплены следующей ссылкой на Пятикнижие. Мидраш
рассказывает, что предложение Мирьям, сестры Моше: «Не пойти ли мне и не
позвать кормилицу из евреек, и вскормит мальчика» (Шмот, 2:7) вытекло
из удивительного отказа Моше сосать грудь египтянок. А заключение
мудрецов и вовсе неожиданно: «Уста, говорящие со Шхиной, будут сосать из
нечистого?!»
Отсюда базис утверждения о невозможности для даяна (судьи) – партнёра
Создателя – в деле создания Устной Торы быть «питаемым» из «нечистот».
Ведь по еврейскому закону может новорожденный ребёнок сосать грудь
нееврейской женщины (так записано в Ґалахе, «Йоре деа» 155, пункт 1). Но
уста, предназначенные для использования Шхиной – это другое дело!
Контрольный вопрос: Причём здесь Ашейра?
|