Ваера
Урок Авраґама
И
поднял он глаза свои, и увидел:
вот
три человека стоят напротив
него,
и, увидев, он побежал навстречу им
от
двери шатра, и поклонился до земли»
Бе-рейшит,
18:2
Знаменитое
место, и урок, который мы учим из него – важнее гостеприимство, чем даже
принятие Шхины (ощутимого божественного присутствия). Вот только из чего извлек
наш праотец свой важнейший урок? Напомню, что все наши праотцы своей жизнью
реализовывали Тору, а, следовательно, урок Авраґама был выучен в Торе.
Ответ,
услышанный мною от Савраньского ребе, следующий. Если перед человеком выбор из
двух возможных мест – следует выбирать то, в котором тебе окажут меньше
уважения! Вспомните хотя бы раби Менделе из Коцка, который, впервые объявившись
в этом маленьком польском городке, был встречен камнями (местным евреям не
очень понравилась идея хасидизма в их отдельно взятом местечке). Эта встреча и
определила его выбор!
Но в свете
сформированного нами принципа о покидании места Шхины ради возможности «и
поклонился им до земли», возникает вопрос: наш Учитель Моше был «обласкан»
близостью Вс-вышнего, и как ему, тем не менее, удавалось быть «скромнее
любого человека» (Бе-мидбар, 12:2)?!
Ответ
еврейской традиции невероятен… почти. Одно из объяснений раскрытия самого
Создателя в земле Мицраим и неиспользования высших ангелов, связано с
необоримостью египетской нечистоты. Она была столь сильна, что могла
«овеществить» даже ангелов! И Моше наивно полагал, что его местоположение столь
низко на Земле, что Вс-вышний не может пользоваться услугами ангелов, в силу
опасности «материализации чувственных идей»!! Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|