Понедельник, 20.08.2018, 18:54
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Тора возвращающихся праведников

Ахарей мот

Тора возвращающихся праведников

 

«И говорил Вс-вышний Моше после

 смерти двух сыновей Аґарона»

(Ва-йикра, 16:1)

 

Мудрецы вывели в заглавие нашего раздела Пятикнижия слова «После смерти». Но статус Надава и Авиґу сразу переводит нас в плоскость смерти праведников. Мидраш рисует следующую «картинку»: «тяжела смерть праведников, как сожжение Храма и девяносто восемь проклятий». Но в Гмаре («Рош ґаШана», 18) сказано: «равноценна смерть праведников сожжению дома Вс-вышнего». А что с девяносто восьмью проклятиями?!

Рав Лиор Азран предлагает концепцию различной реинкарнационной судьбы праведников со ссылкой на РаМБаМа и Аризаля. Относительно проклятий, а также благословений рав Моше бен Маймон объясняет, что речь идет вовсе не о вознаграждении и наказании. Благословение, сопутствующее еврею, позволяет ему заниматься Торой и исполнением мицвот, практически, без помех. А проклятия – это просто отсутствие благословений, вынуждающее человека тратить свою жизнь на преходящее – то, что исчезает! Аризаль объясняет знаменитое высказывание раби Эльазара бен Азарья: «вот я, как семидесятилетний» (цитируется в Пасхальной Ґагаде) -семьдесят лет раби Эльазара бен Азарии складываются из восемнадцати лет, им на Земле прожитых к тому времени, а также из пятидесяти двух лет пророка Шмуэля, чьей реинкарнацией он был.

Из этих двух комментариев рав Азран выводит объяснение отличию мидраша от Гмары. Речь, по его мнению, идет о двух различных видах праведников – тех, кто не возвращается более в этот мир и тех, кому надо вернуться. В первом случае (о нем говорит мидраш) мы теряем и Тору праведника и его мицвот, во втором – только мицвот.

Сожжение Храма – символ утраченных возможностей влиять на этот мир через Храм. На языке мидраша - отсутствие возможности исполнять мицвот, связанные с Бейт ґаМикдаш. А клалот – проклятия, по РамБаМу – это благословение праведника, уходящее вместе с ним из этого мира. Оно связано с Торой праведника и возвращается в этот мир вместе с его возвращением.

Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [274]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [597]Объявления [160]
Статьи [1079]Видео уроки [139]
Уроки Торы онлайн [94]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава Суккот Ваера кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод