Цав
Чудо непригодности
«И сосуд из глины, в котором сварено будет
[мясо приближения хамат]- разобьется»
(Ва-йикра,6:21)
РаШИ объясняет: «из того, что поглощено им [сосудом], остается [навсегда]». Имеется в виду, что глиняный сосуд сохраняет бессрочно вкус сваренного в нем мяса, а поскольку это мясо приближенное, то оно выделенное (кодеш), что и делает дальнейшее использование сосуда невозможным. Ведь статус сосуда – кодеш (впитанное им мясо хатат, дало ему этот статус). Но как в таком случае с испорченностью вкуса впитанной в стенки сосуда пищи? Время «лечит» даже выделенное мясо, портя его вкусовые качества?!
Ответ дают мудрецы в «Пиркей авот» (пятая часть): «никогда в Храме мясо [приближений] кодеш не [портилось] воняло». Получается, что именно чудо было причиной профнепригодности[1] сосуда!
А вывод: в Торе нет мелких деталей, ибо божественное мелким не бывает!
[1] По еврейскому закону, испорченность вкуса пищи, впитанной в стенки сосуда, убирает ее влияние на статус сосуда. Например, простоявшая год тарелка (по этому мнению), становится пригодной для мяса (молока), безотносительно к тому, какой она была годом ранее.