LeoniDDT | Дата: Четверг, 20.02.2020, 15:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Урок 2 по кабале Самое первое, что мы выяснили касательно ор ве кли, света и сосуда. Мы сказали, что появление сосуда есть то новое в творении, которое называется категория Есть. Категория Есть появляется из категории Нет. Имеется в виду не в смысле чего-то нет и что-то появилось, а в смысле, что из света Вс-вышнего, не будем говорить о Нем самом, потому мы говорим о свете Вс-вышнего, выделилась новая категория. Я подчёркиваю, речь не идёт об экзистенциональности. В данном случае слова еш есть означает выделение чего-то, т.е. не появления не бывшего. Но при этом Нет означает, что у Вс-вышнего ничего, ощущаемого сосудом, нет. Т.е. повторим. Новая трактовка Есть из Нет: Есть - это не появление чего-то, чего никогда не было. А, соответственно, категория Нет, снова, не означает небытие, а означает отсутствие у Вс-вышнего. Ничего сходного с сосудом у Вс-вышнего, естественно, нет и быть не может. И вот это то, с чего мы начали. Новшество рава Ашлага в введении понятия: вместо понятия сосуд, которое было до этого у Аризаля, рав Ашлаг ввёл еще одно понятие, тоже самое, практически, что и сосуд, он назвал его желанием получить. Вот этот как-бы рав Ашлаг смог нам более доступно объяснить, введя понятие не просто сосуд, но желание получить. И сразу становится очевидно, что никакое подобие желания получить никак нельзя связать со Вс-вышним. И отсюда вот эта категория Есть из Нет. Следующее, о чём мы говорили, это происходящие еще до всего, всего, всего осознанное, когда появляется состояние мальхут. Состояние мальхут, осознавая себя, осознаёт предыдущие состояния. Сами по себе предыдущие состояния являются условно состояниями. Отчего? От того, что пока нет сосуда, мы не можем говорить о свете. Мы не можем, не значит, что не было света. Свет, конечно, был. Но только состояние, которое мы называем мальхут, т.е. состояние сосуда, позволяет воспринимать свет. Вот эти уровни света, о которых тоже пойдет речь. Понятно, что свет он все время тот же самый. Воспринимаем мы его по-разному. И пример самый простой - пять органов чувств, которые рассказывают нам о некоем предмете. Т.е. мы можем видеть, мы можем слышать, мы можем надкусить и т.д. При этом это будет тот-же самый предмет, но варианты восприятия разные. Повторим. Развитие сосуда, оно как-бы подразумевается ретроактивным. Т.е. когда сосуд создан, то он, понятным образом, обнаруживает причины себя. И вот эти причины себя, хотя и не являются, поскольку нет сосуда, нет света. Только появление в пятом этапе появления сосуда позволяет нам говорить о свете. При этом мы, тем не менее, начинаем говорить сверху вниз, хотя только появившийся в самом низу сосуд, осознав себя, осознает предыдущие причины самого себя. Но мы, тем не менее, говорим про кетер, хохма, бина, зеир анпин и мальхут. Но только мальхут, по сути, и через мальхут мы можем говорить про кетер, который есть корона, которая, я надеюсь, все читали книгу визуализация кабалы, потому я только напоминаю. Кетер, конечно же, замысел. Это то, что как только мы введём понятие авиют, непрозрачность, это абсолютно прозрачное состояние. Абсолютное прозрачное состояние. Прозрачность будем подразумевать лишь как свойство света давать, но никак не свойство сосуда брать. И потому кетер находится на самом верху или максимально удалён от мальхут. Потому что кетер это только как свет. Там, конечно же, присутствует уже идея сосуда, но, по сути, это еще свет. Уровень хохма - уже присутствие сосуда месте со светом. При этом сосуд себя еще не ощущает. На уровне бина в результате ощущение себя сосудом, т.е. впервые появляется Я, сосуд ощущает себя отличным от света, изгоняет свет, желая уподобится свету, желая давать и не желая брать. Дальше компромиссная ситуация с зеир анпин, про которую мы сказали, что у нее отсутствуют три высших категории. То-есть шесть сфирот состояния зеир анпин — это не много, это именно множество, которое есть следствие отсутствия высокого в нём. В состоянии кетер, состоянии хохма, состояний бина присутствуют все десять сфирот. А в состоянии зеир анпин только шесть. Отсутствуют совершенно верхние сфирот. Есть только понимание, что есть кетер, хохма и бина, но не они сами, они практически не присутствуют. Мы еще не закончили повторение, но, по крайней мере, мы объяснили, что такое есть из нет, мы объяснили сосуд и свет и мы объяснили некую последовательность рождения состояния мальхут, которое, и через которое, и благодаря которому мы можем говорить обо всем другом. Вопрос: соответственно дети Леи, они могут по именам тут классифицироваться как степени понимания, приближения к Геуле? Я не способен запараллелить, но известно, что их шесть. Хотя в начале там речь идет увидеть, услышать, присоединиться, а дальше обладать, то уже с пятым и шестым сынами я затрудняюсь их неким образом соотнести.
Тогда я задам вопрос от имени рава Ашлага, и этот вопрос звучит следующим образом. Но уже на уровне хохма в общем-то Цель Творения реализована, потому что тот уровень хохма осознанным потом конечно-же мальхутом, но, тем не менее, можем о нем говорить, практически выполнил Цель Творения, уровень хохма, в отличии от уровня кетера, где практически никакого сосуда еще нет, на уровне хохма задним числом есть сосуд, заполненный светом, да, не ощущающий себя сосудом, но, с другой стороны, вот есть сосуд, есть свет, а что еще надо? И ответ: не только в том, что сосуд по сути не ощущает себя сосудом, а дело в том, что, как объясняет рав Ашлаг, и вот это основная идея иудаизма, как ярко светит после бури солнце, мой всегдашний пример - Галут увеличивает Геулу. Вот то, что потом будет нас на Земле в человеческой истории, естественно, изначально заложено Вс-вышним. И пример, который я приводил в прошлый раз, пример сына рава Ашлага, о человеке, который хочет сесть, много часов стоит и когда он садится, то удовольствие от того, что он сидит, больше, чем у того, кто сидел с самого начала поездки. Вот это тот доступный нам пример, который приводит сын рава Ашлага Барух Шалом Ашлаг. Еще вопрос был от рава Ашлага, от чего же все-таки Творение не ограничилось созданием состояния хохма, где сосуд наполнен светом? Ответ, и основная идея всего Творения: Вс-вышний желал сделать удовольствие больше, чтобы мы хотели этого удовольствия. А, следовательно, необходимо первое, чтобы удовольствие было, а потом второе, чтобы его не было, и мы стремились к нему. И вот это стремление делает получение ровно того же удовольствия, тем не менее, больше. То, что мы раньше называли своим соучастием, теперь мы можем говорить уже и о стремлении. Мы идём дальше.
Состояние бина. Если помните, бина - первое состояние, где появляется "я хочу". Т.е. почему оно ниже, чем хохма? Ведь хохма в общем никаких заслуг не имеет, а бина уже в общем выгоняет свет, желая давать, но не брать. Ответ. Вот здесь впервые появляется Я, и вот это появление Я означает отдельность, отдельность от света, а, следовательно, далёкость от Вс-вышнего. Потому оно ниже, чем хохма. Но самое интересное, что здесь мы впервые можем сказать о двух разных ощущениях света. И примеры этих ощущений, мне кажется, очень красивый. Я сейчас его добавлю к объяснениям, которые были на прошлом уроке. Мы говорим сейчас про ор яшар, прямой свет, обычный свет, и ор хасадим, т.е. свет милосердия, чем они отличаются. Мне очень понравился пример рава Ашлага, сына. Пример следующий. Два человека получают удовольствие. Один получает удовольствие от того, что заработал для себя десять тысяч долларов. Вполне понятен пример. Торговец подсчитывает выручку, у него десять тысяч долларов, и он ловит от заработанных денег десять тысяч долларов кайф. А человек другой получает кайф, тоже считая те-же самые десять тысяч долларов. Только второй человек, он не торговец, он их не заработал, он из собрал, чтобы дать бедным. В первом случае это прямой свет. Торговец считает заработанные десять тысяч долларов и получает удовольствие. Вот это обычный прямой свет, задуманный Вс-вышним, т.е. удовольствие с желанием получить. Но второй человек, тот, который отвечает за цдаку, ему удалось собрать десять тысяч долларов, и он получает удовольствие не от того, что он имеет, ведь он их раздаст, а от того, что он сможет людям нуждающимся дать больше. Повторим. В первом случае прямой свет, т.е. прямое удовольствие от того, что ты имеешь десять тысяч долларов, во втором случае удовольствие косвенное от того, что другие получат удовольствие от того, что ты раздашь эти тысяч долларов. Надеюсь, что пример понятен.
Вопрос: А можно это уровнять так, что если человек заработал десять тысяч долларов, выдает десять процентов, т.е. отдает нуждающимся всего тысячу, а здесь все десять тысяч, но может быть за исключением каких-нибудь средств на еду собирающему. И тут получется, что здесь он получает в эквиваленте удовольствие всего на тысячу долларов, сравнимые характеристики. А второй на десять.
Я этот бы пример использовал для того, чтобы объяснить, что такое пограничное состояние зеир анпин. Потому-что этот пример объясняет, что такое прямой свет, и что такое ор хасадим, т.е. свет милосердия. Вот тот пример, о котором вы говорите, десятина, тогда получается, тысяча долларов для давания, девять тысяч долларов - для получения. И присутствуют оба вида радости. Т.е. в зеир анпин присутствуют оба вида радости. Правда, там наоборот. Там девять тысяч долларов на раздачу, а тысяча долларов для себя. Но в принципе, когда вы сочетаете оба. Снова, свет же не меняется, меняется только ощущение. Два вида света. Снова, свет - он все время один, но восприятие. И потому пример мне кажется очень качественный. Десять тысяч долларов что у торговца, что у ответственного за раздачу цдоки — это ровно те-же десять тысяч долларов. Восприятие - абсолютно разное. Первый торговец получает удовольствие от того, что он заработал честно эти тысяч долларов. А тот, кто раздаёт, получает удовольствие косвенное, не прямое, от того удовольствия прямого, которое получат другие люди. Теперь. Ежели мы начинаем говорить о маасере, т.е. категория зеир анпин, это когда десять тысяч долларов идут на цдаку, а тысяча остаётся себе. Здесь принципиально не наоборот, ибо состояние зеир анпин - основное зеир анпин примыкает к бине, а не к состоянию хохма, основное - раздача, но и понимание того, что нужно взять что-то и себе. И вот здесь в кавычках никакого выбора нет, но как-бы происходит выбор, происходит сравнение двух ощущений: удовольствие от того, что ты даёшь и удовольствие от того, что ты берёшь, и , понятно, побеждает удовольствие от того, что ты берешь, и рождается , и в этом весь смысл, появление уровня мальхут, т.е. появление сосуда. Именно вот это появление сосуда, который уже совершенно отдельно от света Вс-вышнего, оно ощущает себя желанием получить чтобы получить. Вот это мальхут. Теперь Мальхут и совершит первое сокращение. Но для того, чтобы сделать вот это первое сокращение, у нее должно появится желание получить чтобы получить, почувствовать себя отдельным от света, противоположным свету, в кавычках устыдится. Но этот стыд, это именно отличие. И тогда принять решение понять, что здесь выбора никакого нет. Т.е. вся эта система придумана Вс-вышним. Но, по крайней мере, мы выучили с вами сейчас развитие сосуда, рождение сосуда. Теперь. Вот эти состояния предыдущие Кетер, хохма и бина, три высших состояния. Промежуточное, без головы, значит маленькое. У ребёнка двух лет, естественно, есть головка, правильно? Но говорить, что у ребёнка есть голова, не приходится. Еще совсем маленькая голова. Не в смысле, что у Зеир Ампира нет головы, но в смысле, что у нее таки нет головы, что она маленькая. Маленькое состояние Зеир Анпин, и потому оно, как бы, без головы. И рождается Мальхут из вот этих двух ощущений. Понятно, что главное ощущение - желание удовольствия получения ради себя. И вот это и есть рождение сосуда. Сосуд, родившись, осознает все предыдущие стадии, которые не являются, на самом деле, стадиями, потому-то еще, на самом деле, не было сосуда. А там, где нет сосуда, мы же не можем говорить о свете. И, следовательно, мы говорим с точки зрения категории мальхут о предыдущих причинах вот этого состояния.
Следующее состояние. Мы начинаем следующее состояние, следующая тема, которая уже звучала. Мы начинаем говорить про прозрачность и непрозрачность. Еще нет экрана, но мы уже можем сказать о состоянии кетер. Снова, состояние кетер мы не можем рассматривать само по себе как его воспринимает сосуд. Уже появившееся состояние Мальхут понимает, что оно родилось из замысла. И вот этот замысел, кетер воспринимается в мальхут как самое прозрачное. Что значит прозрачность? - Подобие свету. По сути, кетер — это как свет с точки зрения сосуда, с точки зрения мальхута, рожденного сосуда. Соответственно, хохма уже имеет затемнение, то, что называется на иврите авиют, непрозрачность. У бины непрозрачность больше, чем у хохма. И я снова повторяю. Казалось же, что бина же даёт, а хохма берёт. Как же может быть? Наше объяснение, снова. Есть и другие объяснения, но это тоже очень хорошее объяснение. Бина, она решает дать. И вот это "я решаю дать" уже спуск, потому что впервые проявляется последняя буква алфавита Я. Т.е. на уровне хохма нет ощущения отдельности от света. На уровне бина, поскольку она прогоняет свет, есть уже отдельность от света. Зеир анпин, как мы сказали, еще имеет большую непрозрачность. И, соответственно, максимум авиют и прозрачности называется мальхут. По-другому, прозрачность — это давание, непрозрачность — это желание взять.
Продолжаем повторение. Предпоследнее из всего, что мы учили на предыдущих уроках, было обратность сосуда или состояния сосуда и света. Ведь на первый взгляд кажется, что чем сильнее желание получить, тем, соответственно, будет больше света, удовлетворяющее это желание получить. Но оказывается, что всё обстоит не так. И мой пример, который мне лично понравился. Пример алкоголика не из Москвы. Т.е. когда алкоголик пьёт водку, то желудок условно, или кровь, что там желает этот самый алкоголь. Допустим условно назовем организм. Чисто химически желает вот это получить. Самое сильное желание у алкоголика получить этот алкоголь — это желание организма. Но состояние опьянения, т.е. высшего удовольствие, будет не у желудка. Желудок почувствует тепло, расслабленность. Но опьянение почувствует мозг. А вы смотрите глазами на еду. И вот это сильное желание, голод — это конечно-же желание желудка, желание организма. Но когда мы будем кушать, то несомненно желудок, организм, получит своё, но они получат относительно маленькое. А вот вкус изысканный яств — вот это высокое, самое высокое удовольствие получит мозг, а не желудок. Вот это обратность сосудов и света. Казалось бы, только последнее состояние мальхут - самое грубое желание получить чтобы получить. Оно и должно получить больше всех, потому что у кого больше аппетит, тот должен получить больше удовольствие. И вот здесь пример нашего существа, т.е. личность человеческая, несомненно, сильные желания испытывает телесно, но кайф от телесности получает именно голова. И вот это и есть обратность. Т.е. как это объясняется в кабале. Оказывается, сосуд делится на две. Снова, это тот же самый сосуд, но его можно рассматривать двояко. А эта то, что тянет самое сильное желание. И мой пример, который для тех, кто учился по другим моим курсам, это помните, тоже его приводил. Камин, в котором горит огонь. И я испытываю холод. Понятно, что я не буду приближать к голову к огню, я ближе к огню поставлю ноги. И тепло распространится по всему телу. При этом, снова, ноги будут в тепле, или ноги получат тепло, но кайф основной от тепла получит голова, а не ноги. Вот эта обратность сосуда и света. И следует всегда, когда мы смотрим на сосуд, понимать, что у сосуда есть два качества. Качество первое. У нас есть тело и голова, два качества. Тело испытывает сильное желание. Оно, тело, требует удовольствие и получает это удовольствие голова. В голове практически нет желаний. Условно. Желание кушать — это не голова, это живот. И я ем и желудок получает еду и свое животное удовольствие. Но вкус - он вообще не в желудке. Желудок получает совершенно все нужные ему калории и т.д. Но основной кайф получает, конечно же, голова. И вот эта противоположность сосуда и света в нашем случае выглядит как голова и тело, где сильные желания испытывает тело, а сильный кайф, благодаря телу, благодаря желанию тела, голова. Еще раз. Сильных желаний, то, что мы сказали кли амшаха, т.е. то, что тянет свет — это нижнее. Но нижнее получает самый нижний свет. А вот благодаря тому, что нижнее тянет этот самый сильный свет, но вот этот сильный свет получает как раз верхнее состояние. Именно голова получает максимальное удовольствие, т.е. высший свет кетера, высший свет уровня хохма и уровня бина, а телу достаются крохи. Хотя тело было побудительной причиной, вызвавшей вот это вот очень сильное желание, и, соответственно, казалось бы, тело должно было получить максимум удовольствия. Но максимум удовольствия - тело получает свой животный максимум. Но голова получает невыразимо больше.
Вопрос. А может быть это как-то ассоциировано там с условным Стивом Джобсом, который вот какую-то идею выдал, вокруг его люди, которые развивали эти идеи, которые закончились заводами, где получают в общем-то не так много, а всё остальное достается высоким.
Идея да, очень похожа. Собственно, просто проблема в чём? Что вот эта идея Стива Джобса, условно, дойдя до конвейера, на котором нам уже собирают все эти айфоны и рабочие работающими получают небольшую зарплату, а, соответственно автор идеи получает много. Но я все-таки предпочитаю мой пример. Почему? Поскольку идея в этом вашем примере есть Стива Джобса. Он как-бы заслуженно получает больше всех, потому что благодаря ему все работают и все зарабатывают, а он, соответственно, зарабатывает за всех. В случае же с головой и желудком, то потому пример мой мне больше нравится, не ваш. Понимаете, голова то не может хотеть кушать. Т.е. в вашем примере у Стива Джобса есть гениальная идея, благодаря которой кормятся все. Здесь же с точностью наоборот. Причина денег у Джобса будет вот те самые желания маленьких людей заработать себе на хлеб насущий. И вот там у Джобса появляются вот эти миллиарды. Ваш пример неадекватен. Мой в этом смысле намного лучше.
Вопрос: идеи Джобса только тогда осуществилась, когда он почувствовал желание маленьких людей получать.
Голова не может хотеть кушать. Но главное удовольствие от еды получит голова благодаря желудку, который хочет кушать. Еще раз. Желудок, и я предпочитаю вариант с алкоголем. Состояние опьянения в этом примере — это явно духовное состояние. Опьянение в этом контексте — это не состояние наличия алкоголя в крови. Т.е. химически да, но по ощущениям это ощущение, допустим, условное, лёгкости опьянения — это ощущение головы. А в желудке просто тепло. Понятно, что именно тело обладает сильностью желания, непрозрачностью, максимально противоположно желанию давать. Но получает оно минимальный свет. Ну то есть скотина получает скотское. Голова же получает благодаря, т.е. понимаете, в чём гениальность замысла Вс-вышнего? В том, что система, из которой состоит моя личность, т.е. тело и голова, я сейчас не говорю про душу и тело, я противопоставляю сейчас тело и голову. Голова не может получать удовольствие поскольку не имеет желаний сильных. Потому голова нуждается в желудке, который потянет к себе сильное удовольствие, голод. Но насыщение желудку даст удовольствие обычное, а вот изыск яств, которые мы будем вкушать - голова получи максимум удовольствия. С точки зрения, это неважно, изыск яств. Т.е. в данном случае вкусовые качества еды. Желудку на самом деле нужна еда, и желудку, по большому счёту, наплевать, какая это еда. А вот вкус еды, вот эти тонкости, самое высокое — вот это получит голова, а вовсе не желудок, но только благодаря желудку. Желудок тянет свет и получает немножко. Но он получит самый низкий свет, тот, который называется ор hанефеш. Уровень зеир анпин получит ор руах. Бина получит уровень нешама, хохма получит свет хая, а только кетер получит свет йехида, самый высокий, совершенно в этом контексте, неограниченный свет. И снова. Так же как голова и тело, вот так же кли амшеха и кли альбаша. То, что тянет свет и то, что его, в конечном итоге, в кого он одевается, этот свет, и с кем он соприкасается. Тянет его низ, но соприкасается он только с верхом.
Вопрос: у вас хороший пример был, когда человек не видит еду он получает вроде бы как насыщение, а удовольствия получает намного меньше.
Спасибо, я забыл про этот пример. Оказывается, глаза, т.е. голова, чтобы получить удовольствие, она тоже должна участвовать. Понятно, что пища эта идёт в желудок. Но всё, что вокруг, даёт куда большее удовольствие, чем просто пища. И потому отключение головы даст сытость, но на совершенно уровне животного. Если голова не будет участвовать, удовольствие будет совершенно мизерным.
Вопрос: как это все реализуется потом на уровне мальхут, ведь система построена для мальхут? Т.е. какое удовольствие получит мальхут?
Ответ. Ежели Цель творения - мальхут, что тело получит больше, чем душа в конце. Так объясняет обычно хасидут. Тело в конечном итоге, когда будет гмар тикун, когда реализуется все-все-все. Но ответ здесь хитрее. Понимаете, мы же привыкли к иерархии. В конце же иерархии не будет. И окажется, что желудок, благодаря тому, что он был главный. В этом смысле желудок - он главный, а голова - она как бы придаток желудку. Но это когда иерархия. И поскольку желудок вызывает свет, но получает этот свет голова. Когда же всё закончится и будет гмар тикун, то не будет разделения на. Т.е. когда хасидут говорит, что тело получает больше, чем душа и она будет ближе ко Вс-вышнему, это те-же самые слова, то имеется в виду следующее: что причиной всего-всего-всего будет и является, и в этом смысл творения, тело. Но тело перестанет отличатся от души. Т.е. мы говорим о чём? О том, с чего мы начинали. Состояние хохма. Почему творение не завершилось этими состояниями. Вот, простите, тело, вот, простите, душа, и их полный симбиоз. Свет и сосуд неразличны. И ответ был: мы должны пройти через галут, мы должны пройти через стремление. И тогда вот этот вот единство оно будет и как-бы больше. Состояние окончательное чем будет отличаться от начального состояния? С нашей точки зрения тело получит больше, это не значит, что есть больше и меньше, там не будет больше и меньше. И окажется, что тело - оно тоже душа. И поскольку тело воспринималось нами всегда как тело, то вот это обнаружение того, что тело тоже душа даст добавочное удовольствие. Вот так это можно увидеть. Но в принципе все, что мы сейчас говорим, имеет смысл самому по отдельности продумать тихо сам с собой, и искать свои ассоциации. Мы сегодня, как я запланировал, только капельку пройдем вперёд. Пока у нас еще повторение.
Вопрос: когда идём по второму разу, поросы появляются.
Мы капельку двигаемся вперед. Мы начинаем. Новая наша тема - цимцум алеф или первое сокращение. И я читаю текст. До этого мы повторяли предыдущие темы. Сейчас тема новая. А теперь пишет зять старшего сына рава Ашлага. Я перевожу вам. А теперь объясним понятие первого сокращения, которое, естественно, связано с сфират мальхут, т.е. с нижним состоянием, состоянием сосуда. Мальхут получила весь свет с намерением получить чтобы получать, поскольку его таки создали, получить чтобы получать, без всякого зазрения совести. И дальше. И как бы вроде бы все уже прошло, все состоялось. Т.е. есть состояние получать чтобы получать. Это состояние получило весь приуготованный Вс-вышним свет. Почему-же дальше идёт динамика? И объяснение. Вс-вышний так хитро устроил, что вот это состояние при всей полноте и, казалось бы, реализованности замысла, но внутри вот этого состояния мальхут было ощущение незаконченности. Из-за чего? Из-за того, что свет и желание получать, т.е. свет - желание давать, мальхут и желание получать - они противоположны. И здесь сразу следует задать вопрос немножко в сторону. Мы сейчас вернёмся к тому, а почему собственно состояние динамическое, почему этим не заканчивается Творение? Но вначале уйдем капельку в сторону, объясним. Простите, а как вообще может быть желание получить вместе с желанием давать? Ведь они противоположны. А в мире духовном, как мы помним, разделяют не расстояния, но несходство. А нет ничего более противоположного, чем свет и сосуд. И как может быть, что в состоянии «желаю брать чтобы брать» есть весь свет? Ответ: это то самое противоречие, «и будет в тот день Он один и Имя Его один». Он не всегда говорил Вс-вышний, сейчас уточним. Понятно, нельзя говорить Вс-вышний, надо говорить свет. Вот эта удивительная возможность, всемогущество Вс-вышнего, который соединил несоединимые вещи. Т.е. состояние вот этого, мы сейчас говорим про состояние мальхут эйн соф, еще до первого сокращения, то, с чего всё начинается. Начинается с абсолютной полноты, которая тем не менее динамична. Но т.е., она - абсолютно полнота, так откуда динамика? Динамика вызывает недостаток. Ответ. Господа, это нельзя понять, это свойство всемогущества Вс-вышнего и состояния мальхут эйн соф, о котором мы сейчас говорим. Т.е. после четырех стадий появляется пятая стадия: брать чтобы брать в том в том размере, который придуман Вс-вышним, и весь свет. И тем не менее дальше, как могут, извините, быть вместе желание давать и желание получать? Это вопрос нерешабельный. Это парадокс. Но благодаря тому, что мы начинаем с совершенного состояния, вот это начальное совершенное состояние, которое совершенно непонятно, позволит нам к нему вернуться. Потому что, как вы понимаете, может быть только то, что есть. Изначальное есть значит оно будет. А возвращаясь к идее динамики, эту динамику объясняем достаточно просто. Для того, чтобы родилось желание максимальное, вот этот сосуд - мальхут «брать чтобы брать», оно что значит появилось? Это значит, что в конце зеир анпина, где есть удовольствие от прямого света и от света милосердия ор яшар и ор хасадим, в кавычках "выбирая" (хотя там никакого выбора нет) между двумя этими удовольствиями, понятно, какое удовольствие выбирается. И тогда, и оказывается, что всё это придумано Вс-вышним, чтобы было желание получить чтобы получить. Но вот это желание получить чтобы получить, заполненное светом в соответствии с замыслом Вс-вышнего, тем не менее, несмотря на вот эту заполненность светом, в отличие от уровня хохма, начинает проигрывать всё, что было. Откуда оно взялось, из чего? И проигрывая все эти ситуации, т.е. понимая замысел Вс-вышнего, понимая его реализацию уровня хохма, понимая отторжение света бина, понимая зеир анпин, компромиссные ситуации, и понимая саму себя, оно приходит к выводу, что ему в кавычках "хочется" и получить, т.е. и пить и не бить, т.е. и получить весь свет, и при этом не чувствовать себя отличным от света. Т.е. то, что существует как парадокс, как чудо, как всемогущество Вс-вышнего, единство сосуда и света на уровне мальхут эйн соф. Вот этот сосуд хочет весь этот свет, и вот здесь и родится первое сокращение, получить ради Вс-вышнего, но не ради себя. Т.е. по фактуре это будет это будет по качеству противоположно, но по внешнему виду будет тоже самое, это будет гмар тикун, т.е. окончательное исправление, где всё желание получить будет желанием получить чтобы дать. Но при этом это желание получить чтобы дать будет полностью снова, и будет единство со светом. Что такое повторим, как мы вышли сейчас на первое сокращение. Вот это состояние родившегося сосуда себя осознавшего, вот этот осознание кетера как идеи, хохма как реализация этой идеи, бина как противопоставление себя свету, зеир анпин - компромисс, и, в конечном итоге, полностью сформированная осознавшее себя желание брать чтобы брать, заполнено светом. Вот это мальхут эйн соф принимает решение, естественно запрограммированное Вс-вышним, быть неотличимым от света не в силы чуда, которое делалось Вс-вышним, а как бы через работу. В чём не работы? Брать, поскольку предназначено чтобы брать, но не для себя, но ради Вс-вышнего. И вот здесь первое сокращение. Вот здесь начинается система миров. И о чём мы сегодня успеем, как заголовок, сказать, это про миры сокращения. Мы сегодня на этом остановимся. Повторим.
Первое сокращение рождается в абсолютно идеальной без недостаточной ситуации мальхута эйн соф, безграничного, т.е. безграничного удовлетворённого желания получать ради себя. Вот это абсолютное полное состояние принимает решение о первом сокращении. Первое сокращение означает, что свет можно брать только чтобы дать, а дать в этом контексте, ради того, чтобы Вс-вышний мог стать дающим не для себя. Вот это наше первое сокращение, в результате которого свет мгновенно покидает сосуд. И дальше свет даёт сосуду экран. Экран в данном случае имеется в виду силы противостоять и принимать и, об этом уже на следующем уроке. Мы сегодня выучили практически чуть-чуть нового. Мы сказали, и это было новое, что состояние мальхут эйн соф, оно состояние "И будет в тот день, Он, т.е. свет, один, и Имя Его, т.е. сосуд - один". Имя — это новое состояние. Потому свет не является новым состояние, но имя света — это, соответственно, новое состояние. Новое не в смысле появления чего-то из ничего. Новое в смысле отделение противоположности свойств. Сосуд — это Имя, а свет — это Он. И они были едины и это состояние мальхут эйн соф, и это-же состояние будет в конце исправления, в конце работы. Чем они будут отличаться друг от друга? Мы множество раз об этом говорили. Но в контексте вот этого цикла уроков — это состояние наступает в результате стремления, чтобы оно наступило. Т.е. вместо естественного появления этого состояния мальхут эйн соф как это было запрограммировано Вс-вышнего, будет реализовано всё, что мы ощущаем, как себя, как творение, будет реализована система выбора. В результате этой системы выбора и появится состояние, к которому мы будем причастны.
Вопрос: А вот здесь проекция с историей адама есть?
Здесь не то, что еще адама, еще миров никаких нет. Как вы помните, Тора начинается только-только с мира ацилут, берешит - это ацилут. А мы еще даже до Адама Кадмона не дошли. Мы еще до миров. Мы сейчас говорим о самом самом высоком, о замысле. Мы говорим еще про мир без границ, где в результате первого сокращения из мира Без границ рождается вот этот вот изображаемый как окружность мир сокращения, который миром не является. Тогда с некой предтечью мы настолько ещё до всего, что не имеем никакого отношения к Первому человеку. Мы сейчас говорим про первое сокращение. Зять рава Ашлага сына, что первое сокращение не будет отменено никогда. Т.е. первое сокращение даже состояние конец всего гмар тикун, конец всего исправления. Даже тогда первое сокращение останется. Т.е. это вся идея, что весь свет, который Вс-вышний предназначил для нашего получения, будет получен ради Вс-вышнего. Вот это будет окончание Творения. А что да, исчезнет? Исчезнет второе сокращение, о котором мы еще близко не говорили, до него еще очень далеко. Вот это первое сокращение, которое рождается из абсолютного состояния, каким было мальхут мира эйн соф, вот оно принимает вот это "решение" в кавычках. Понятно, что это решение было запрограммированного Вс-вышним. Но оно как-бы его принимает. Вот это состояние мальхута эйн соф в результате появятся миры сокращения. Вот это первое сокращение никогда не будет отменено. И, по сути, Цель Творения - реализация Первого сокращения, т.е. получить весь свет Вс-вышнего, но уже ради него, а не ради себя, не из желания получить, а из желания дать возможность дающему дать.
Вопрос: Присутствие света присутствует всегда. Время сокращения, когда свет как-бы вытесняется и остаётся какой-то минимум, отсутствие творимого человека означает свет?
Мы сейчас переведём термины наши. Рав Ашлаг. Мы сказали, что есть два вида удовольствия. Первый — это прямой свет, или удовольствие от получения. Второй — вот то, что вы назвали маленький свет, ор хасадим. В ор хасадим теоретический вообще. Отсутствие света оно невозможно по определению, потому что свет это и есть то, что есть. Возможно отсутствие сосуда. Вот когда мы говорим про отсутствие сосуда, то мы говорим про отсутствие света, поскольку некому его получить. Потому-что вся идея света в том, что его получают. А ежели свет не получают, извините, с нашей точки зрения, никакого света нет. Теперь. Не может не быть, так в нашем мире, мой пример всегдашний, человек, помните, минимум света — это надежда, которая умирает последней через пятнадцать минут после расстрела. Что я хочу сказать? Что человек не может жить без ор хасадим. Т.е. там, где нет надежды, уже на человека. И вот это удовольствие, то вот это - от света. Т.е. не может быть отсутствие ор хасадим. Также там не будет сосуда, там сосуд мертвый.
Вопрос: мы раньше всегда говорили, что ор хасадим — это аварийный вариант, т.е. мы не приняли свет ор яшар и поэтому появился ор хасадим. Ор хасадим — это много чего, в том числе нехорошие вещи. А теперь вы говорите о том, что нет ор хасадим, нет человека.
Как только вы говорит нет ор хасадим, то значит вы сказали, что нет ничего. Если ничего нет, что же вы удивляетесь, что ничего нет? Свет — это единственное сущее. Как только вы сказали, что вообще нет света, то вы сказали, что вообще нет ничего. Что же вы удивляетесь? Задайте по-другому.
Вопрос: Цель того, чтобы весь прямой свет был принят в том, что ор хасадим – вещь не очень нехорошая. Это значит, что мы не всё приняли. Возникновение ор хасадим, раньше вы так говорили, что ор хасадим возник в результате того, что не имеет свет.
Ор хасадим истекает на уровне бина, там, где мы отдаём весь свет. Но, оказывается, как мы говорили, Вс-вышний, когда мы даём, мы тоже получаем удовольствие. Оно маленькое. Но без удовольствия вообще мы не можем говорить о существовании чего бы то не было. Повторим. Ор хасадим стал свет от того, что я даю, это бина. И оно чрезвычайно маленькое. Десять тысяч долларов, который заработал торговец и считает мне очень понравившийся пример зятя рава Ашлага сына про десять тысяч долларов, которые заработал торговец, и про десять тысяч долларов, которые у человека, раздающего цдаку. И мы сказали, конечно же удовольствие, цель творения была чтобы мы получили. Давайте объясним снова. Исходная точка, там, где нет света, нет ничего, потому что свет он не просто сущий, он еще и единственно сущий. Потому говорить про отсутствие ор хасадим - говорить про отсутствие вообще чего бы то не было. Ор хасадим мы рассматриваем не как плохое, а как задуманное Вс-вышним состояние бина, где мы только работаем на отдачу. Работая на отдачу, оказывается, мы тоже живы. Просто это состояние - оно промежуточное. Но то, что мы выучили про первое сокращение — это, по сути, будет соединение и того, и другого. Вот это вот добавление того, что мы даём. Девяносто девять процентов — это удовольствие от того, что я получаю. Один процент - удовольствие от того, что я даю. Но поскольку всевышний хочет дать мне максимум, то будет и то, и другое. Мы забегаем вперед. Еще раз, чтобы резюмировать. Ор хасадим - удовольствие от того, что я даю. Ор яшар, прямой свет - удовольствие от того, что я получаю. Мы завершили этот урок первым сокращением, которое говорит удивительную вещь, что брать, конечно, нужно, но только, чтобы давать. И вот это первое сокращение никогда не будет отменено, потому что оно и есть смысл и цель творения - получить весь свет ради Вс-вышнего, ради давания.
А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
|
|
|
| |