Кдошим
Незапятнанность
«Не пачкайте души ваши всяким извивающимся
(ползающим), которое извивается (ползает) и не
Оскверняйтесь ими, потому что Я Вс-вышний,
Вс-сильный ваш, и выделитесь, и будьте
Выделенными, потому что выделенный Я»
(Ва-йикра, 11:41-42)
Естественный вопрос: а чем это повеление о выделенности (святости, по-христиански) принципиально отличается от широко известного: «будьте выделенными так как Я, Вс-вышний, Вс-сильный ваш» (19:1), озаглавившего раздел «Кдошим»? Мнение автора «Сфат эмет» изумляет – «будьте кдошим» - это… пожелание Творца. Да, конечно Его желание – Закон, но в данном случае речь идет, по мнению Гурского ребе, именно об обещании Создателя. «Ведь сами посудите, -объясняет ребе, - не может человек из плоти и крови приблизиться к уровню Вс-вышнего»
Но если в нашей главе речь идет о потенциале (пожелание, будущее, цель!), то становится понятным отличие вынесенного нами в эпиграф. Задача еврея – «не оскверняться», а, как следствие, проявится заложенная в нас божественность!