Вторник, 22.08.2017, 14:53
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Смысл крика


Бешалах

Смысл крика

«И сказал Моше народу: «Не бойтесь! Стойте и наблюдайте Избавление Всевышнего,

которое сделает Вам сегодня. Ибо египтян, которых Вы ныне видите, не увидите более вовеки.

Всевышний будет сражаться, Вы же умолкните». И сказал Всевышний Моше: «Что ты кричишь ко мне?»
Шмот, 14:13-14, 15:1

После длинного объяснения, имеющего целью успокоить народ, весьма неожиданно мы обнаруживаем «успокоителя» - кричащим Создателю?! Это тем более удивительно, что слова Моше, которыми он успокаивал еврейский народ, - это «в оригинале» слова Творца:

«И сказал Всевышний Моше так: «Скажи сынам Израиля: пусть вернутся... и скажет фараон о сынах Израиля: заблудились они... А я укреплю сердце фараона, и погонится он за ними, и приобрету славу Я через [гибель] фараона и всего его войска» (Шмот, 14:1-4)

Следовательно, кто лучше Моше знал, что именно должно произойти, и насколько страхи евреев, увидевших своих мучителей-египтян, необоснованны! Вышеприведённое рассуждение заставляет вспомнить ещё более непонятное место. В самом конце первой главы «Шмот» Моше задаёт Всевышнему вопрос, смысл которого, мягко выражаясь, не очень понятен:

«И вернулся Моше к Всевышнему, и сказал: «Почему сделал ты зло этому народу? Зачем ты меня послал?» (Шмот, 5:22)

Собственно, объяснение крика Моше будет также ответом на вопрос: «Как мог Моше, переживший Откровение у «неопалимого куста», вопрошать Творца о смысле происходящего?»

Раби Исраэль Липкин из Саланта так объясняет поведение Моше у Крайнего моря: «Не хотел Моше быть праведником за счёт евреев!» Это объяснение перекликается со следующим комментарием раби Цадока Коэна из Люблина: «Моше лишь потому стал Моше Рабейну, что чувствовал боль любого еврея как свою».

Нежелание нашего Учителя Моше рационально (понимающе) отнестись к происходящему связано с его безмерной любовью и эмпатией к нашему народу. Евреям страшно, евреям плохо – Моше кричит. Нет, ему лучше, чем кому-нибудь, известно, что создавшаяся ситуация послужит на благо самим евреям. Но сейчас они испытывают страдания и боль, значит, Моше реагирует эмоционально!



Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Copyright MyCorp © 2017
Мысли вслух
Не следует за деньгами гоняться, не забывайте лишь "открывать рот" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [261]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [493]Объявления [147]
Статьи [921]Видео уроки [122]
Уроки Торы онлайн [73]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Торы мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург недельные главы Торы Ноах Урок в сукке недельная глава Торы для детей еврейский Лимуд 2012 жизнь добро и зло харьков Гилель москва недельные главы Лод