Тецаве
Душа Моше
Как известно, глава «Тецаве» единственная в Торе, где не упомянуто имя нашего Учителя (естественно, кроме глав первой книги Пятикнижия). Но рав Юнграйз со ссылкой на Виленского Гаона утверждает, что дух Моше присутствует в недельном разделе на уровне намека. Например, число псуким (предложений) в «Тецаве» сто и еще один, соответствует «скрытой» гиматрии имени Моше – мэм – ш-ин – ґэй, т.е. сумма числовых значений букв, составляющих имя нашего Учителя מ-מ, ש-ין ,ה-א - 40+10+50+1 (мэм, юд, нун, алеф) дает число о котором мудрецы сказали в Трактате «Хагига» (9:2): «и увидьте [разницу] между работником Вс-вышнего и тем [кто не является] работником Его, не похож, повторяющий выученное сто раз, на того, кто повторяет сто и один раз».
Получается, говорит рав Юнграйз, что число «сто один» символизирует выход за рамки материальной реальности (сто – это гиматрия слова кли – сосуд, емкость). И «работник Вс-вышнего» - Моше в главе «Тецаве» выходит за рамки материальной формы. Интересно сравнить этот комментарий с комментарием Савраньского ребе[1] о подчеркнутой в этой главе близости Моше Рабейну к Создателю, ведь Творец уже не называет своего работника по имени, а «тыкает» ему!
[1] Смотри тему «Подвиг Моше», учеба, 4 год.