Понедельник, 24.04.2017, 15:24
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Два Пути

Тазриа

Два Пути

«И будет в коже мяса его раной цараат»
Ва-йикра 13:2

При всех практически бесконечных потерях от перевода слов Торы на любой язык, мало найдётся мест, где перевод есть прямое убийство оригинала. «Рана цараат» (в переводе «язва проказы») несомненно одно из таких мест. Отдельного (и весьма обстоятельного!) разговора заслуживает слово мясо – басар, а также «рана-нега», и конечно же ключевое «цараат». Мы же, в данном случае, остановимся на слове «ор»-עור-кожа.

На иврите это слово может быть прочитано как «ивер» - слепой. И если мы вспомним, что: «и сделал Всевышний Всесильный человеку и его жене покрытия кожи и одел их» (Берешит 3:21), то результаты промаха первого человека станут зримы, в смысле очевидны.

Завеса материальности покрыла всё сущее, то есть сутьевое. И потребуются весьма «прозрачные» намёки, позволяющие «узреть» Истинное положение. Подобно коже, имеющей отверстия (на первый, поверхностный взгляд, не видимые) для входа/выхода (воздух/потовыделения), завеса материального весьма поверхностно-топка и имеет «оконца», позволяющие любопытствующим порой заглянуть, или даже пропускающие наружу сокровенное. Неслучайно замена буквы «айн (значение на иврите – глаз, а числовое значение – 70…народов мира*) на букву «алеф» (без комментариев) превращают кожу в … свет! Как и сказали мудрецы о раби Меире: «В свитке Торы раби Меира было написано «покрытия света» «через «алеф». Способен был раби Меир «есть внутреннее, отбрасывая кожуру». (Трактат Хагига, 15). Его духовный уровень позволял ему постигать суть, снимая покровы материальной поверхностности. Он превращал «кожу-ор» в «свет-ор (через «алеф»)».

Резюмируем комментарием раби Симхи-Бунема из Пшисхи на сказанное в Шир-hаШирим: «Потяни меня за собой – побежим» (1:4). Сказали мудрецы (трактат Кдошим, 22): «Существуют два способа вступить во владение скотиной через «киньян» (способ приобретения) под названием «тянуть». Первый – «зовёт её и она (слушается) и идёт», и второй – «ударяет её палкой, и она бежит перед ним». Именно так поступает Творец, когда хочет «приобрести» Израиль, притянуть его к Себе. Либо «призывом», либо «палкой». Призывом – «микраэй кодеш» – еврейскими праздниками (буквально – «созывом исключительным»), которые сквозь «кожу повседневности» светят Его светом и притягивают к Нему. Либо, «слихните»**, для остающихся равнодушными к призывам – палкой,  но уже не за Ним, а перед Ним. Сравните: «за Ним – к Нему», или в никуда.

Copyright MyCorp © 2017
Мысли вслух
«Нет плохих учеников, а есть плохие учителя», - говорят плохие ученики Комментарий
Экскурсии
Новости
Семинары и шабатоны [252]Анонсы новых книг и лекций [14]
Лекции и встречи [444]Объявления [142]
Статьи [845]Видео уроки [105]
Уроки Торы онлайн [73]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
oleron
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах пасхальный седер Шавуот храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Торы мицвот недельная глава дети Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург недельные главы Торы Ноах Урок в сукке недельная глава Торы для детей еврейский Лимуд 2012 добро и зло харьков Гилель москва недельные главы