Понедельник, 20.08.2018, 18:54
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Чистота принятия и дарования

 

Бе-мидбар

Чистота принятия и дарования

 

«И говорил Вс-вышний Моше

в пустыне Синай»

(Бе-мидбар, 1:1)

 

Говорит Мидраш раба (1,7): «отсюда учат мудрецы: через три вещи была дана Тора – через огонь, воду и пустыню. Через огонь откуда учим? Как сказано: «и гора Синай вся дымится». А через воду откуда? Как сказано: «и также небеса и тучи сочились водой» (Шофтим, 5:4). А через пустыню откуда? Как сказано: «И говорил Вс-вышний Моше в пустыне Синай»».

Замечает Савраньский ребе, что мидраш этот появляется не в разделе «Йитро», где повествуется о Даровании Торы и где сказано, что «гора Синай… дымится», а, следовательно, именно пустыня является основным элементом Дарования Торы. Рав Хаим бен Атар объясняет, что не только Израиль очищался в преддверии Синая, но и Творец, и Мир, в который должна была спуститься Тора, прошли «обряд очищения». Подобная подготовка вполне естественна, если вспомнить, что реализация Торы есть конечная цель этого Мира.

Огонь намекает на «очищение» Создателя, как сказано в трактате «Санґедрин» (39:1): «сказал тот ненавистник раби Абаґу: ваш Вс-сильный – Он коґен, как сказано: «и возьмут Мне приближение», а хороня Моше, во что он окунался (для очищения)?!... Сказал ему: «в огонь окунался, как сказано: «вот Вс-вышний в огне придет» (Йешайяґу, 66:15)».

Водой очищается мир, как сказано в начале Пятикнижия: «и желание Вс-сильного парит (царит) над водами», и мудрецы трактуют воды Потопа как воды, очищающие этот мир. Но главная компонента, как и было сказано, – это подготовка евреев. И в каждом поколении, лишь тот удостаивается получения Торы, кто превращает себя в пустыню, как сказано: «из Пустыни Подарок, а из Подарка – Нахлиэль (Геула)» (Бе-мидбар, 21:18; Трактат «Эйрувин»,56; Трактат «Недарим», 55:1).

Превращение себя в пустыню означает ощущение себя, себе (эгоцентризму) не принадлежащим, а, значит, принимающим Его главенство, в силу своей принадлежности Ему. Короче, уровень «наасе и нишма». А путь к этому уровню, дерех эрец – нивелирование материальных ценностей, ощущение Его единственным Хозяином. И это – «через пустыню» – главное условие, очищение себя через убирание (уменьшение) эгоцентризма. 

 

Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [274]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [597]Объявления [160]
Статьи [1079]Видео уроки [139]
Уроки Торы онлайн [94]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава Суккот Ваера кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод