Пятница, 20.10.2017, 12:54
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Еще раз обо «всем мире и слезе ребенка»

Мишпатим

 

Еще раз обо «всем мире и слезе ребенка»

 

«Если мучая, будешь мучать его,

И если крича, закричит он ко Мне…»

(Шмот, 22:22)

 

Автор комментария «Ган раве – наполненный сад» (рав Ханох Гених Арзон из Згярза, начало двадцатого столетия) акцентируется на условии «и, если». По его мнению, Пятикнижие намекает здесь на благие намерения «мучителя». В качестве примера Пнина, вторая жена Эльканы (Шмуэль І, 1:6) «достававшая» бездетную Хану: «а сердившая ее, приводила ее к гневу, чтобы возроптала она».

Мудрецы (Трактат Бава Батра, 16:2) разъясняют, что намерения Пнины были самые благие – подтолкнуть Хану к молитве максимально интенсивной. Получается, что Пнина была соавтором знаменитой мольбы Ханы и ее результата – пророка Шмуэля. Но отчего же тогда страшное следствие ее усилий «довести» Хану до максимального крика души – смерть детей Пнины??

По мнению «Ган раве», притесняющий, сердящий, раздражающий другого человека, даже если его намерения абсолютно чисты – «ради Небес», нарушает главнейший принцип Торы – цель никогда(!) не оправдывает средства. Именно на подобную ситуацию – чистых намерений – и намекает условие «и, если» – даже если вы хотите заставить человека «кричать к Вс-вышнему», следует использовать «кашерные» средства и не доводить человека.

Оставаясь в той же плоскости комментариев – намек – ремез, познакомим читателя с еще одним открытием автора «Ган раве». Он рассматривает хрестоматийно известное «глаз вместо глаза» и обнаруживает намек в словах Пятикнижия «айн тахат айн» (21:24), прямо приводящий к интерпретации мудрецов – полное возмещение убытков моральных и материальных (Трактат Бава Кама, 84:2). Рав Арзон предлагает прочитать «айн тахат айн» буквально: айн-под-айн и вспомнить, что глаз – айн, это еще и буква нашего алфавита «айн – ע», чье написание עין – айн, состоит из трех букв: айн, юд и нун, «под» которыми (следующие за ними) находятся буквы пей (под айн), хаф (под юд) и самех (под нун). Эти три буквы при неарифметическом сложении дают слово кесеф – деньги – כסף !

Copyright MyCorp © 2017
Мысли вслух
Не следует за деньгами гоняться, не забывайте лишь "открывать рот" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [262]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [499]Объявления [148]
Статьи [960]Видео уроки [126]
Уроки Торы онлайн [78]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Рош Ашана Иерусалим 9 ава сукот Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Торы мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург Ноах недельная глава Торы для детей еврейский Лимуд 2012 жизнь добро и зло харьков Гилель москва недельные главы Лод