Суббота, 15.12.2018, 07:07
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Знакомьтесь - еврейство, ч.1
Знакомьтесь - еврейство, ч.1

Лекция 1


Лекция 2


Лекция 3


Лекция 4


Лекция 5


  • Если Б-г "абсолютен", то зачем Он пошел на Творение?
  • Что хорошего в "грехе" первого человека?
  • Как выглядит наказание для Адольфа Гитлера?
  • В чем проклятость Змея?
  • В чем суть идолопоклонства?
  • "Брак по-еврейски"- зачем нужно жениться?
Блок - схема к курсу
Контрольная из 35 вопросов

 Купить диск 1 год обучения, 1 часть

Купить книгу
"Есть ли жизнь на... ЗЕМЛЕ?!" (дополненное издание "Знакомьтесь - еврейство")

Эта книга дополненное переиздание книги "Знакомьтесь - еврейство".

Автор пытается изложить еврейские доктрины строго последовательно, и потому начинает с самого начала, с вопроса: «Если существует Абсолютный Всевышний, то зачем Он стал Творцом?»
Книга также дает вполне определённые ответы на изначально инфантильные – мучающие нас с самого детства – вопросы:
* Что есть жизнь и что есть смерть?
* Имеется ли в жизни счастье и нельзя ли получить его рецепт?
* Отличается ли Ад от Рая?


Глава вступительная
О живых, мёртвых и… между ними
Устная традиция еврейского народа доносит до нас следующий сюжет. В праздник Рош ґа-Шана*1 (буквально «Голова года», он же – День Суда и День Трубления) Всевышний раскрывает три книги и записывает: праведников на жизнь, мерзавцев – на смерть, а те, кто между ними – «висят» десять дней до Дня Искупления и получают ещё год жизни не в заслугу, а из милосердия. 
Очевидно, что буквальное восприятие этой «диспозиции» – жизнь праведникам и смерть мерзавцам – невозможно. Ведь умер же Моше (хотя должен был в силу своей неоспоримой праведности быть записан на ещё один… и так далее), а мерзейшие из мерзких «много лишку» прошагали по земле. Конечно же, в данном случае, еврейские мудрецы не называют жизнью биологическое существование человека. Впрочем, как и само Пятикнижие, определяющее выбор человека весьма 
странным образом: «Жизнь и добро, смерть и зло дал Я перед вами… выбери жизнь!» (Дварим, 30:15,19) 
Очевидность – «лучше быть здоровым и богатым» – предрешает (и отбирает) выбор? Опять же, наше недоумение прямо связано с инерцией нашего мышления, привыкшего ассоциировать жизнь с «нормальным функционированием бортовых систем» человеческого организма. Ситуация, в общем, начинает напоминать анекдотическую: В Грузию, ещё в советское время, попадает московский рафиниров ванный интеллигент. Его радушный хозяин, в частности, ведет его на местное кладбище, где между ними завязывается беседа следующего содержания. 
Гостеприимный хозяин с характерным акцентом показывает на могилу: в Здэсь пахаронэн мой хароший друг Гоги, он пражил целих шэсть лэт!Изумленный гость видит, что на памятнике выбито 84 года, но, вследствие врождённой интеллигентности, молчит. 
А грузин не унимается и, показывая на ещё одну могилу, темпераментно восклицает: в А тут лэжит мой самый лючший друг, Гиви. Он пражил цэлих двинацать лэт!! 
Тут гость не выдерживает (по надписи на камне получается свыше девяноста(!)): в Простите, но здесь написано... 
 Ты ничего не панымаешь! У нас, в Грузии, мужчин считается живой, когда у него есть всё – дэньги, женщины, машины, дачи!! 
 Ну, в таком случае, на моей могиле будет написано: «Мёртворождённый»! 
Собственно, в еврейской традиции жизнь – это лишь те моменты нашего существования, когда мы сознательно выбирали Добро. 
Для объяснения подобной точки зрения я воспользуюсь известнейшим шлягером середины шестидесятых – песенкой Булата Окуджавы: 
Девочка плачет, шарик улетел,
Её утешают, а шарик летит.
Девушка плачет, жениха всё нет,
Её утешают, а шарик летит.
Женщина плачет, муж ушел к другой,
Её утешают, а шарик летит.
Плачет старуха, мало прожила,
А шарик вернулся, а он – голубой.
«Ах, как точно, и это – вся жизнь!» – интеллигентнейше вздыхают шестидесятники. 
Так вот, уважаемые господа, обрисованное в песенке – это не жизнь, а лишь её течение! «Ну и какая разница?» – спросите Вы. Для ответа позволю себе выступить перед Вами в роли… пророка. Да-да, и не сомневайтесь. Обращая на Вас свой пронзительно-пронзающий взор, громогласно объявляю: 
– Будучи ребенком, Вы игрались в игрушки. А ежели доживёте до старости, болезни Вам обеспечены! 
Что, не впечатлило? Ах, предсказуемо. Так и я о том же. Обрисованное Окуджавой – всего лишь декорации, на фоне которых течёт отпущенное нам время. И задача (она же, по совместительству,– выбор), поставленная перед человеком, – обнаружить всё определяющее течение и переключить управление на себя. В каком-таком смысле – течение, управление? Ведь все мы с лёгкой руки дедушки Фрейда, привыкли полагать себя сложнопереплетенными комплексно-противоречивыми созданиями с под- и надсознаниями и… 
А не надо так сложно. Классик (в данном случае я говорю о немецком гении Генрихе фон Клейсте и его удивительном философском эссе «О театре марионеток») увидел ситуацию с управлением нашими тело- и душедвижениями следующим образом: «Не следует думать, будто машинист (управляющий движениями куклы) придерживает и дергает за нитку каждый член в отдельности. 
У каждого движения есть свой центр тяжести; достаточно управлять этим центром, находящимся внутри фигурки; члены же её – не что иное, как маятники, они повинуются сами собой, механически, их дергать не нужно». 
Собственно, таким «центром тяжести» у человека является хорошо нам знакомое из Пятикнижия «египетское царство», или, более конкретно, удивительнейшее из человеческих желаний – желание 2 Автор, естественно, не обобщает, и шестидесятники, конечно же, не все реагировали на песню подобным образом. Интерпретация самого Окуджавы, по словам человека, лично обсуждавшего эту песню с Булатом Шалвовичем в год её появления – весьма схожа с моей.. исполнять собственные желания. 
Тщательно законспирированное (неосознанное и даже не ассо- циирующееся, в отличие от всех остальных наших желаний, ни с какой частью тела), оно практически является нашим «серым кардиналом». Его безусловность: во-первыхых, я хочу исполнять любое свое желание, и лишь, во-вторых, включается механизм осознания и разумной оценки. (Сравните с желанием другого человека. Став нам известным, оно пройдёт «тройную дистилляцию» – на: разумность, т. е. выгодность для меня; созвучность моему настроению; и, наконец, соответствие моим желаниям – прежде, чем будет исполнено). 
Искажение воспринимаемой реальности, создаваемое желанием исполнять собственные желания, есть субъективность или, попросту, – эгоизм. 
Исходя из вышесказанного, позволю себе согласиться с Генрихом фон Клейстом и его героем и принять тезис о легкости управления марионетками через их эгоцентр. Например, для превращения в человеколюба законченного эгоиста, из всех ценностей признающего одну – наличные, вовсе не нужно (да и невозможно!) проделывать процедуру с духовным перерождением. Достаточно сделать его владельцем ресторана. Всё остальное – бессонные ночи и размышления о том, как удобнее посадить, вкуснее накормить и вежливее обслужить – прямое следствие нажима на «личный» эгоцентр! Надеюсь, что теперь определение жизни как реализованного выбора приобретает необходимую (для начала) глубину и рельефность. 
Собственно, попытке дать еврейскую точку зрения на феномен жизни и Творения вообще и посвящена эта книга. Главным подспорьем будет удивительнейший из языков – язык Пятикнижия, иврит. В нем содержатся корни всех (это претензия, заслуживающая проверки на разумность) философских идей иудаизма. Основной инструмент для всего последующего – человеческая мысль (בשחמ
הב – «махшава») имеет на языке Торы дополнительное значение – «важность». Несомненно, лишь то является предметом наших раз- 
Глава Вступительная «О живых, мертвых и…» мышлений, чему мы придаём значение. И если Вы открыли данное издание, то хочется верить, что Вы полагаете вопросы, связанные со смыслом жизни, достойными… мыслей, хотя бы потому, что альтернатива… – анекдот: Однажды по необитаемому острову шла обезьяна. Она увидела банановую пальму и ей очень захотелось полакомиться высококалов рийным жёлтым плодом. Она долго трясла пальму, но бананы прочно сидели на своём месте и не падали. Тогда внутренний голос подсказал обезьяне: «Сядь, подумай!» Обезьяна приняла позу роденовского «Мыслителя», догадалась, взяла палку и сбила банан. 
Потом та же история произошла с человеком. Он тоже шел, «заимел» желание, долго тряс... внутренний голос, поза «от Родена» и… «Чего думать! – вскричал homo sapiens. – Трясти надо!» 
Есть два авторских способа прочтения материала. Если Вас, уважаемый читатель, более всего интересует Цель Мироздания, то следует после предисловия сразу отправиться во вторую часть, а затем – в первую и третью. Альтернатива очевидна. 
Увлекательного чтения.
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [279]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [626]Объявления [163]
Статьи [1136]Видео уроки [141]
Уроки Торы онлайн [108]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод