Пятница, 22.09.2017, 10:16
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [66]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [43]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [76]
Это претензия...
hАлаха [47]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [43]
Любой вопрос.

еврей сделали брит мела принесли корбан ресах то печему они считаются идоло поклоники в макат первенецев и в ямсуф ( bmtaxservice@yahoo.com) my e-mail

Ответ:

Израиль в начале своего пути к Синаю, как любое другое возражение ангелов, требуется самим евреям для их духовного подъема.

Добавил: Boris Mirzakandov

Книга ДВАРИМ вав:1 "А это мицвА: хукИМ и мишпатИМ..." и вав:25 "делать всю эту мицву..." Тут понятно о какой мицве идет речь. Но ранее в hej:28 говорится: "Я изреку тебе (для тебя) ВСЮ МИЦВУ (в единственом числе !) и ХУКИМ и МИШПАТИМ ...(во множественном числе !)
И само "Я изреку"- ваАДаБРА _ почему не адабер ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Безобидна ли для организма человека (внутрь) морская соль? Человек же не "ихтиандр". Сейчас много рекламы вокруг морской соли. Наружно - ДА! Но вот как быть с применением в пищу? Что употребляли евреи во времена ТАНАХа? Известно ли что-то о пользе или вреде сего "продукта" и является ли морская соль продуктом питания (добавкой к пище и т.п.)? Достаточно посмотреть на море, где невозможно утонуть и вспоминаются эпизоды из ТАНАХа с "солеными особями" далеко не положительные... Нырять или не нырять - с этим все ясно (и в прямом и в переносном). Как быть с тем, что внутрь можно? Тут мало одного "не навреди", хотелось бы во благо...

Ответ:

Я не специалист, но морской солью, богатой йодом, сегодня пользуются, и пользовались 2000 лет назад. А почему Вы не были на моем уроке в Киеве?

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

1.По прогнозам ученых до 2050 будет создан разум , превышающий человеческий,который будет развиваться в 1000 раз быстрее

человеческого. Т.е создаст Б-га.

2.По прогнозам ученых до 2050 любой орган м.б заменить и человек в физическом теле будет жить сколько захочет.

3.По прогнозам ученых до 2050 человек может перейти в электронную форму и жить вечно.

4.Уже сегодня ученые могут стирать и записывать воспоминания. Если раву записать воспоминания амалека кем он будет?

 

Ответ:

Не всякий прогноз ученых имеет отношение к реальности. Пример – овечка Долли, а так же управляемая термоядерная реакция. Если Б-га нет, то Вы, быть может, правы. Но нам, людям верующим, очевидно, что мозг не является явлением только материальным. О работе нашего мозга рекомендуем посмотреть урок доктора физических наук Льва Садовника здесь

Добавил: дмитрий (dima3g)

TEhILIM ламед пасук вав. Интересно написано (в ТОРЕ, конечно, все интересно, но все же...) "адам-увеhэма". Интерисует ДЕФИС. Ежели было бы "человек-скот" (грубо выражаясь), тогда - понятно (мягко говоря). Но человек и скот одновременно да еще и через дефис... Тут не до шуток. Должна быть причина. Кого же спасает Всевышний? Человека и животное, которое в нем?
Можно ли, так сказать, успокоить мою жутчайшую (не побоюсь этого слова) любознательность (ибо сие - отнюдь не простое любопытство).
С уважением и огромной благодарностью за Вашу работу,
(Елена Львовская).

Ответ:

По еврейской традиции следует читать человека и скота спасесет  (избавит) ВС-вышний

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Человек - это две "части". И вот эти две части уже потенциального человека есть. Пытаются постигать свое бытие (для чего и почему и что же после???). И, видится так, что для "сиюминутного (так сказать) удовольствия" жить в общине необходимо сказать решительно : "НЕТ". И только тогда (ибо уже столько лет по-другому не получается), возможно Всевышний окажет свое величественное милосердие, "послав" единомышленников. БАВЕЛЬ (т.е. наш Львов) - место (как оказалось) жутко сложное и тяжелое. Возможно где-то есть еще ЛЮДИ. Но для нас с мужем они пока (надеюсь, что только пока) только "виртуальные", т.е. это "живые лекции" в самом что ни на есть наилучшем смысле слова сего. Вместо единства уже 12 лет напарываемся только на негатив. И лично мне порой слишком сложно сей негатив трансформировать себе во благо. Все эти "ХЕСЕДы", Общества еврейской культуры (да еще имени Шолом Алейхема. Причем, в помещении уцелевшего здания старой НО на сегодня с тех еще пор ВСЕГДА БЫВШЕЙ синагоги. Где НИКОГДА ничего не делается с молитвой. Зато со жратвой и т.п....). И синагоги, в которой при встрече у тебя обязательно спросят: Ваша мама еврейка? и Где Вы работаете? Ну, просто сразу же вспоминается Жванецкий (шоб мы все были живы - здоровы, я просто интересуюсь...). За эти 12 лет постепенного познания хоть маленькой частички ТОРЫ я столько приобрела!!! Но вот общины - нет. Теперь задаю себе часто вопросы: для чего же Творец дал мне возможность писать песни на иврите? Для кого я стала писать музыку? (А, поскольку она - классического направления, следовательно - не вписывается в культурную программу "еврейской жизни" Львова. Да и вообще, а документы у Вас, мадам, есть?... Мне в адаре стукнет 49 лет, а я до сих пор летаю во сне! ( В прямом смысле, действительно летаю. Просыпаюсь - опять земля...) И пишу эти строки со слезами на глазах. Я не вписываюсь в этот мир. Как сказала мне одна знакомая - у меня просто нет социальной адаптации. Когда еще были живы родители, отец всегда говорил, что нельзя принимать все так близко к сердцу. Я всегда это МОЗГОМ понимала, но НИКОГДА не могла иначе. Я такая, какая есть. Но мне с этим жить в этом мире трудно. И каждый день благодарю Творца, что дал мне ВСЕ, что он мне даровал! И, что я (БАРУХ АШЕМ !) не одинока в семейной жизни (хотя нас мужем только двое). Но как научиться жить без слез? Как не реагировать на чужие взгляды и слова? (Когда почти всегда - например на работе - вынужден говорить БЛИ АИН АРА). В последний раз, когда нас с мужем пригласили на просмотр фильма "Свет в конце туннеля" в общество еврейской культуры, мы просто почти сразу же ушли. Оказывается фильм тот - художественный. И, когда с первых кадров - обнаженные тела бегущих лесом женщин... Понимаешь что сие значит. Когда моментально слезы душат горло... Я НЕ МОГУ смотреть ЭТО ! Читать еще можно и даже нужно знать (особенно новоиспекаемому поколению) Но в реальных образах актеров??? Ведь люди эти ЗА ДЕНЬГИ снимались в ТАКИХ ролях!!! Мне трудно объяснить, что Я чувствую. Но, понимаете, смотреть фильм о людях, которые выжили во время той страшной войны, спасаясь под землей, Фактически, живя под центральной частью нашего города. Такой фильм есть. И мы его видели. Но он - не художественный. Там - история, свидетельства выживших очевидцев. А тут... Причем, режиссерэтого х/ф (это была женщина !) не хотела снимать фильм. Она до него сняла очень много фильмов на такую тему. Но уступила... Мне всего 49. А тем, кто смог смотреть тот фильм было на ОЧЕНЬ много более. (О молодежи речь не идет вообще.) И вот они как-то даже "смаковали" эти кадры. Гордясь пережитым либо сами, либо сразу же комментируя о своих предках. Моя мама - из города Витебск. Там в живых осталась ЕДИНСТВЕННАЯ колокольня. Маму (БАРУХ АШЕМ !) вывезли, успели в последнюю минуту. Так как буквально сразу в их дом пришли фашисты и уничтожили оставшегося в доме старика, который отказался бежать. Мама 1930 года рождения. Сейчас ее уже нет с нами, но она до конца своей жизни боялась самолетов над головой... Я благодарю Творца за Ваш сайт. И Вам огромное спасибо ежедневно. Но все же (если можно) помогите справляться со своими эмоциями в этом мире, где зло - буквально везде. И порою его тяжело обойти. А ведь можно вляпаться... О том, что "лучше будь один, чем вместе с кем попало" уже объяснять не приходится. (Мне даже сказали ждать Машиаха. Либо - быть как все). Возможно, это вообще не вопрос либо не совсем вопрос. Ибо уж слишком много всего и длинно получилось. Но я верю, что сие послание будет прочтено (как минимум).

 

Ответ:

Духовная работа человека - вопреки. Синоним одиночества - вера

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Тегилим Куф Хаф Бет : 2, 3, 6
Огласовка под буквой "ламед" слова "Йерушалаим" в пасуках 2 и 6 - "камец" , а в пасуке 3 - иная. Есть ли какая-то разница смысловая и объяснение сему? Слово одно, а вот "а ля гласные" - почему?

Ответ:

К сожалению, не знаю ответа на этот вопрос

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом, рав Гитик, я хотела бы спросить из какого пасука следует фраза "как у Рут, принявшей Тору, тут же появилась физическая слабость" (из комментариев к празднику Шавуот)

 

Ответ:

Это прямо следует из самого текста. Молодая Рут не поспевает за пожилой Наоми.

Добавил: Яна Иоффе (Yafa)

Глава ИТРО хаф:8-11 шешет йамим - это 6 и указание на тысячелетие (+ тав): 6 тысяч лет мы работаем, но помним день АШАБАТ для того чтобы освятить его (когда день сей наступит). А, поскольку Творец "почил" во дне Седьмом, то Он - в ШАБАТе. Тогда мы и не можем пока "не делать всякого дела своего" и все время посвящать Творцу. Для нас есть только "маленький ШАБАТ" - прообраз будущего. Хаф: 24-25 По-моему речь идет о том, что человек - "храм" (минимодель Храма). А, т.к. человек - адам, то и мизбеах сделать из земли - это значит : человек должен себя "жертвовать" (все свое ество) Всевышнему (возносить=улучшать "составные части" своей души). Тогда адам - мизбеах на день нынешний. Камни должны быть не обтесанные: наши мольбы, устремления, действия, всяческие движения души к Творцу должны быть ИСКРЕННИМИ без фальши (!). Уж каков есть, таким и представай пред АШЕМом и строй себя (вместе с Ним). А вообще, думается, что земля под ногами человека и есть ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ, если человек уже ИВРИ (на стороне Всевышнего: "поднялся на Синай", т.е. "без ТОРЫ жить нельзя на свете..."). Ибо тогда человек уже под "правительством" далеко не временным - самого Творца. Не совсем ясно предназначение Третьего Храма, вернее - жертвоприношений в нем. Если все будет под руководством Единого и мир окутан будет "духом Машиаха" (когда все "руководящие " по планете как-бы "пазлы" Машиаха). Следовательно, мир тогда живет согласно ТОРЕ. Кому же нужны жертвы? Милосердие - оно точно нужно всегда. (Наш материальный мир - сплошные "жертвы", которые кто, кому и чем жертвует - это уж, кто чем живет и для чего , и ради чего).

 

Ответ:

Если перестать использовать слово «жертва» и заменить термином «корбан», т.е. приближение,  вопрос. Кому же нужны жертвы? просто отпадает.  Возможно, в некоторых видах корбанот  со временем не будет необходимости(напр., за сознательный промах).  Но множество видов корбанот (напр., благодарности, мирные)  все равно останутся.  Я думаю, что для тех, кто доживет до этого времени, этот вопрос прояснится, нам же это не мешает работать, нет?

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава МИШПАТИМ хаф-алеф: 6
Каким образом хозяин подводил раба своего к ЭЛОКИМу? И почему указано ИМЕННО это имя Всевышнего? Это же "почему" и к пасуку 13.
(На день нынешний в нашем мире растут табуны юных рабов с продырявленными ушами. Ежели не повзрослеют, то будут, как сказано в "евангелии" от Шекспира, совершенствоваться в своей глупости. Ибо "Старость приводит в упадок мудрого человека. Дурак же совершенствуется в своей глупости". Созерцая ежедневно студентов на работе, вспоминаю слова одного старого педагога: "Я по своей простоте и наивности и глупости славянской, еще надеясь на порядочность и честность, поперся к главному бухгалтеру..." Бухгалтер, правда, ушами в те времена не занимался. Он иною модою заведует..)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если сказано не создавать себе изваяния (ибо оное всегда может если не для самого ваятеля, то для зрителя стать идолом), то почему тогда царь Шломо "обставил" свой трон львами: 2 - по бокам и еще 12 на 6-ти ступенях? Не 12-тью ли "коленами" бней Исраэль являются львы на текущие 6 тыс.лет? "Не сотвори себе кумиров. Не кланяйся им." - два отдельных предложения, следовательно: 2 отличных друг от друга повеления. И символом чего во дни Шломо было золото? Сейчас оно всегда напоминает о золотом тельце и поэтому еврейские женщины (в большинстве) не носят украшений из этого металла. ТОДА РАБА за моральную поддержку.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

"...восстановленный санхедрин может возникнуть лишь после прихода Машиаха (дай Б-г, как можно быстрее). После его прихода, по крайней мере, по части мнений наших мудрецов, произойдут кардинальные изменения в поведении людей и в социальных нормах. Эти изменения будут связаны с тем, что весь мир перейдет в стадию исправления. Соответственно отпадет необходимость в смертной казни." А как с жертвоприношениями в Третьем Храме ? Они будут актуальны ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (г.Львов) (Elena)

Глава Пкудей ламед тет псуким 10 - 13
Почему о первом ряде камней все описано не так, как о всех остальных рядах. Порядок перечисления и т.п. И сказано, что это не "первый ряд", а "ряд один /един"? О каком единстве идет речь, на что намек? Может быть также ка и в "Берешит...", где ВСЕ заложено уже в ПЕРВОМ слове ?
Спасибо за Вашу работу (!!!) в просветлении и наполнении !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В сидуре "коль Йааков" молитва "Шма, Исраэль..." отличается одним словом: произнося утром и минха = "...вадэрэх..." , а вот "криат амита" (перед сном) = "... вадэрэхА..."
Существует ли какое-то объяснение сему расхождению. Если раньше читала просто все молитвы (почти подряд), то теперь вникаю в каждую. И это очень интересно. Особенно, когда понимаешь все больше и больше...
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Вообще мой вопрос не только касательно Сидура, потому как браху всегда необходимо произносить. Особенно перед (как и после) чтением ТОРЫ. В сидуре "КОЛЬ ЙААКОВ" (собственно, в других аналогично) есть браха перед чтением ТОРЫ. И вот слова, которые МЫ произносим, обращаясь ко Всевышнему на "ТЫ", говоря: "Барух АТА... бахар бану миколь аамим..." И далее почему-то идет благодарение за ТОРУ ЕГО: ""венатан лану эт ТОРАто". Понятно, что все переводы будут писать "за Тору СВОЮ" , подразумевая при сем ТОРУ Всевышнего, к которому идет, собственно, обращение. Но ведь написано "Тору Его". Ибо, ежели мы обращаемся к Творцу (так же при обращении к кому-либо), мы говорим "благодарим ТЕБЯ", тогда правильнее было бы произносить "за ТОРУ ТВОЮ". Почему же написано иное.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В книге Йешайагу глава 52 паук 9 слово"йахдав" не имеет буквы "йуд". Грамматически правильно было бы написание с буквой "йуд", которая стояла бы после буквы "делет". Но ее нет. Аналогичное написание сего слова и в ТЕГИЛИМ гл. 4 пасук 5. Существует ли пояснение сего имеющегося факта. (В других местах книг эта буква имеется).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга "ШМУЭЛЬ БЕТ" 21:20 о человеке имевшем по 6 пальцев на руках и ногах. О чем на самом деле идет речь? Ранее Вы написали "О 6 пальцах нужен полный мидраш, т.к одна деталь не показывает суть." Но это - не мидраш. Это была цитата.
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга БАМИДБАР, глава 1-я пасук 6 = имя "Бен-Цуришадай" . Но в главе 2-й это же имя в пасук 12 написано уже "Бен Цури-Шадай". Интересно, что , имея 3 разных издания ТАНАХа, в одном только Английском издании оба варианта написаны слитно. Так кому верить и ЧТО же такое написание означает? В смысле, почему разница. Ячное дело, что не просто. Имеется ли на сей счет пояснение?
Спасибо за Вашу работу и ежедневную поддержку !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга БАМИДБАР Алеф пасук 20 и пасук 22 - своего рода уникальны тем, что только в этих местах в описаниях потомков сыновей Реувена и Шимона упомянуто "...ЛеГуЛЬГеЛоТаМ...". Однако, пасук 22 имеет еще и "...ПеКуДаВ..." ("... ПеКуДав БеМиСПаР ШМОТ ЛеГуЛЬГеЛоТаМ..." - гл.Алеф пасук 22) .
А вот все остальные описания потомков Сынов Исраеля - только БНеЙ ИСРаЕЛЬ". Мне думается, что это очень интересно. Почему лишь при упоминании потомков Реувена (первенца Исраеля) и Шимона идут такие слова. Все остальные ветви Исраеля чем-то все же отличаются. И почему лишь при описании потомков Шимона - ДВА слова (указанные выше).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава 13 псуким: 29
Интересно, что скрыто за такой подачей фактов: "Амалек сидит в земле Негев...". Заметим, он (сидящий) - ОДИН (!). Далее идет перечень: "...аХити и АЙевуси и и аЭмори СИДИТ (!) на горе..." - во-первых все трое как ОДИН сидящий и на одной горе.
Равны ли силы представленных 2-х "весовых" категорий состоящих из 1-й и 3-х в другой? Сии трое сильны только втроем или говорится о тройной мощи (по сравнению с Амалеком) ?
И пасук 33 о так называемых "исполинах", в глазах коих народ увидел себя настолько павшими, что уменьшился до размера насекомого. Интересно, что корень слова этих самых "исполинов" - говорит о ПАДЕНИИ (нафаль) - "аНеФИЛИМ", пред коими "упали" из страха до уровня насекомого. Это просто как Нахаш № 2 (после Ган Эдена) - вместо памятника величия человеческого - стал памятью о падении.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Пришла к выводу, что Ишмаэлю уже изначально не могло принадлежать "первенство" (оно же - "первородство"). Ибо в Берешит гл. БЕТ пасук 24 говорится о том, что оставит муж (человек) своих отца и мать и "влепится (!) в жену свою и будут они для (!) тела = плоти единой". Маленькое отступление: "муж оставит своих отца и мать" = это свое бывшее ество, когда "влепится" в свою "вторую половину", приняв ТОРУ со всеми вытекающими последствиями... Теперь об Ишмаэле. Поскольку Сара была для Авраама этой самой второй половинкой. А она - Сарай - являлась духовным гигантом. Посему смогла поднять духовно (!) Аврама, "превратив" его в Авраама. Но , умалив себя (!). Зато, благодаря такому "умалению" себя, НО поднятию своего мужа, сия пара и стала ЕДИНым существом. А вот Агар не была той "половинкой". Следовательно, она не могла дать Аврааму "первенца Всевышнего". Но у Ишмаэля все же есть потенциал отца, который он может реализовывать (при желании и использовании мозгов, ежели таковые еще остались). И доказательство этому те "случаи" (ибо все - не случайно), когда муслемим "поднимаются (олим) в еврейство (если можно так выразиться).
Еще одна жутко интересная "история" - с Йааковом. "Вначале (и В начале тоже) сотворил Всевышний Небо и Землю..." Небо все же - первым (!). Эсав родился первым, НО "волосатым" (материя = Земля). А Йааков (сидящий в шатрах. следовательно : духовность = Небо) - вторым. Этот порядок не соответствует Творению Создателя. Поэтому и Небо (Йааков) должно было стать Первым. Дабы "вернуть" (так сказать) все на свои места. НО у Эсава (думается) есть все же задача: Сия "материя" должна подняться до уровня духовности (Неба). Ибо имеет потенциал отца - Ицхака. Эта же задача и для самого "Эсаво-Йаакова". Ведь в Исраэле 2 в одном. Гармоничное единство духовного и материального - мечта о будущем мире = маген

 

Ответ:

Да, Эйсав должен был раскрыть через материю замысел (с помощью Яакова)

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Как-то знакомый захотел поговорить на тему "Молитва". Исследуя оное слово (кроме мыслей о самом понятии молитвы вообще), производя "раскопки" в корне, откопала клад. Слова "падать", "безвкусный", "пресный" = Молитва есть результат "превращения" человека в "пресное тесто" (как маца). Стать без примесей (закваски), умалить себя = упасть с вершины своего Я и обратиться к ВсеВышнему. То есть, "снизойти" до Всевышнего с высоты своего "величия". Вот сие и есть - молитва (ТеФИЛА). Что скажете?
Имеет место быть моя мысль?

 

Ответ:

Очень красиво!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Почему столь разное написание слова "лухот"?
ДВАРИМ ТЕТ, 9-10 - буква ВАВ в слове ЛУХОТ после ЛАМЕД. Но уже пасук 11 :"...лухот ааваним"- без ВАВ вообще, а далее "лухот абрит" - ВАВ , но после ХЕТ (!)
ДВАРИМ ЙУД, 1- "шней-лухот"- да еще и через дефис и ВАВ после ЛАМЕД (!) .
А следующие псуким :2 - 5 - ВАВ вообще не имеют в сем слове. Также и пасук 17.
И в главе предыдущей (ВАЭТХАНАН) ГЕЙ пасук 19 "шней лухот" - без дефиса и без ВАВ.
Что можно "уменьшить" либо "добавить" к таблицам? Можете прокомментировать?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ ЙУД, 12 - 13 . Интересно получается, если прочесть, что для обработки (работы) в своем сердце есть САМ Творец! "...Ходить всеми путями Его и любить Его и Работать ("обрабатывать") Ашема - Бога твоего ВО всем сердце твоем и ВО всей душе твоей". Любить ВСЕМ сердцем может каждый (хотя бы научиться сему, ежели речь идет о чем-то жутко нравившемся). Но вот ВО всем сердце... Это - вопрос... И сие, как мне думается, есть две большие разницы. Мы должны обрабатывать, работая в себе и над собой, ту частицу Всевышнего, которая в нас Ним заложена. И еще интересный пасук 21 в той же главе. Всевышний - Он "Бог твой, который делает (делал = сделал) С ТОБОЮ..." То есть, Творец не только вершит с человеком все что Он желает. НО и также делает ВМЕСТЕ с человеком. То есть - СОВМЕСТНО. Совместное производство Человека = "Создадим человека по образу ... и подобию..." Мы - соучастники либо творения либо (не дай Бог !) - разрушения себя же вместе с самим Создателем всего.

 

Ответ:

нас ведут по тем путям, которые мы выбираем. при этом созидать нам помогают, а разрушаться – в открытую не мешают

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Моше не мог перейти Йарден ибо перейти может тот, кто Во-первых - должен спуститься. Так как само название Йарден глаголит о СПУСКЕ. Спуск для подъема ! А подъем - уже на стороне Всевышнего (становление ИВРИ). Но Моше изначально был вытащен из воды. То куда же ему спускаться? Его духовный уровень настолько "зашкаливающий" (ПАНИМ ЭЛЬ ПАНИМ - с самим Творцом !). И сей спуск предстоящий для народа как целая пропасть между народом и Моше. Моше умер для народа. Не в смысле РАДИ, а для тех, чей духовный уровень еще не может сосуществовать рядом с уровнем Моше. Между ними - пропасть. Поэтому и не он повел дальше народ. Все, что он мог дать народу до сего момента (до перехода в страну) - он совершил. Далее - уже не его работа. Он как бы олицетворял самого Творца при ВЫВОДЕ из "тюрьмы". Далее - уже без папы. Иначе может получиться "маменькин сыночек" - ничегошеньки сам не могущий.

 

Ответ:

Красиво!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ Йуд, 22 и ТЕТВАВ, 22: "...АТАМЕ веАТАГОР ЙАХДАВ..." Нечистый и чистый ли? А быть может нечистОЕ и чистОЕ, в смысле "нечесть" и "чистота"? И "ВМЕСТЕ (йахдав) - ??? Но маленькая "неувязочка" - НЕТ буквы ЙУД после ДЕЛЕТ. Так хорошо ли? Похоже на кадр дубль 2 "змей в ган эден". И ведь само разрешение на употребление в пищу ПЛОТИ (а ля "мяса") вообще попахивает "змеиной работой". ("Да! Я вас звал. НО шли вы САМИ.",- реплика Сатана...) Ежели существует возможность "слопать", то изначально необходимо-таки убить. Только не надо, бевакаша, сейчас о том, что убийство имеет отношение только к человеку (подобию Творца, между прочим !. Так можно дойти до "Я тебя породил. Я тебя и ...) Животный мир был сотворен прежде человека и ДЛЯ него. НО совсем НЕ для уничтожения. И тем более не для удовлетворения своих потребностей в еде. БАРУХ АШЕМ, сегодня существуют холодильники и множество способов для сохранения продуктов питания (для употребления "подобием" Божим в пищу). Вы рассказывали о корове, которая кричала: "Молоко... Сыры..." И, уже ПЛАЧА: "Мясо..." А рыба, которая (как и человек по своей простоте и наивности и глупости земной) думала до последней минуты, что ее-таки любят. Да! Ее , ой как, любят, но кушать! "Сижу возле аквариума, смотрю на щуку и ем карпа". Как картинка? ..
Поскольку в ТОРЕ знаков препинания нет, - вариант прочтения ТЕТВАВ пасук 23:
"только крови его не съеш НА сей земле = В сей СТРАНЕ). Прольешь (или "выльешь"? - разница - большая!) как воды." = Крови земного существа не будешь есть. Иначе вынужден пролить ее как воды. (НА или В странах - стране. "Кровь людская - не водица". )Понятно, о животных ни слова. Спасай себя. А ведь в них также - душа. И глаза, которые не только смотрят, в них также - отражение...
Во времена оные (годы 80-е) в Афганистане было "действо": Солдат, выходя из расположения части, направлялся в горы. По пути своего шествия наткнулся на пещеру. Любопытный был солдат (а может, любознательный), залез внутрь. Оказалось, пещера - обитель змеиных детенышей. Маман их, видимо, была в "командировке", отсутствовала. И с момента нахождения пещеры(а после и наблюдения за оной) солдат, так сказать, взял шефство над "чадами". Приносил им еду. (Тоже твари - божьи, думал). Явившись к "подшефным" в очередной раз, имел честь лицезреть вползающую маман Змеиху - хозяйку пещеры, так сказать. Картина маслом - "К нам прибыл ревизор". Змея обвилась вокруг солдата и, не причиняя ему никакого вреда, держала довольно долго его в своих "объятиях". После чего отпустила. Освободившись от ДРУЖЕСКИХ (!) "объятий", солдат спокойно покинул пещеру. НО (!), вернувшись в свою часть, нашел от оной лишь остатки - последствия бомбежки. Змеиные "объятия" спасли ему жизнь. Как думаете, маман Змея" понимала то, что она делает?..

Ответ:

Они не для уничтожения. Уничтожать не только животных, но и любые вещи без смысла запрещено. Съедая  пищу, мы в идеале, поднимаем (присоединяем) энергию, находящуюся в пище. Поэтому  они  (в душе) ХОТЯТ, чтобы их съел кошерный еврей и благодаря этой энергии стал духовно выше.  То, что при этом необходимо лишать жизни живые существа(мучить нельзя!) – реалии этого мира.

Животные – биологические роботы.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Обращение к народу "ЛЕХа" и ЛАХ" так меняется. Почему, обращаясь к Исраэлю, говоря "ЛЕХа", но далее (когда речь идет о сказанном=реченном Всевышним тому же Исраэлю, в ТОМ ЖЕ предложении) вдруг уже - "ЛАХ". Примеров много. Вот некоторые из них:
ДВАРИМ (РЕЭ) ЙУД БЕТ пасук 20: "... елогеХА ет-гвулеХА каашер дибер ЛАХ (!)", а дальше опять:"веамарТА..."
(РЕЭ) ТЕТ ЗАИН пасук 5: "...шеареХА ашер-АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!)".
(РЕЭ)ТЕТ ЗАИН пасук 9 : "шив"а шавуот тиспар ЛАХ..."
(ШОФТИМ) ЙУД ЗАИН пасук 2: "...бекирбеХА...шеареХА...елогеХА нотен ЛАХ.."

Когда речь идет о ЭРЕЦ, которую ДАЕТ Всевыший : (ШОФТИМ) ЙУД ЗАИН пасук14: "ки-таво эль-аарец ашер АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!) ..." Так же и в ЙУД ХЕТ пасук 9 : "ки ата ба эль-эрец ашер-АШЕМ елогеХА нотен ЛАХ (!)..."
Интересно, ведь Бог - ТВОЙ = елогеХА. Но дает тебе - ЛАХ землю.

Может быть не на материальном уровне о земле речь?

Ибо, ежели говорится не о ЭРЕЦ, тогда, например (ШОФТИМ) ТЕТ ЗАИН пасук 18 : "шофтим вешотрим титен леХА бехоль шеареХА ашер АШЕМ елогеХА нотен леХА (!!!).
Или обращение к человеку-Исраэлю - леХА, а когда идет обращение к его ДУШЕ (нешаме)- сути, тогда - ЛАХ?
Когда же речь идет об АДАМА, все - иначе. Пример: ШОФТИМ КАФ АЛЕФ пасук 1 : "ки-йимаце... баАДАМА ашер АШЕМ элогеХА нотен леХА (!)..." АДАМА - не ЭРЕЦ.

Но глава КИ-ТАВО КАФ ГЕЙ пасук 14 : "ло игйе леХА... эфа ..."
А пасук 15 : "эвен ШЛЕМА ваЦЕДЕК игйе ЛАХ ..." и "аАДАМА" уже - ЛАХ (!)
Пасук 19 : ".... баЭРЭЦ ашер АШЕМ ... нотен леХА (!) НАХАЛА..." - в сей главе уже все наоборот: АДАМА - ЛАХ, а ЭРЕЦ - леХА.

ШОФТИМ ЙУД ТЕТ, псуким 2 и 7: "шалош арим тавдиль ЛАХ (!)..." Но пасук 9 , где речь идет о "дополнительных" городах, уже не так: "... вейасафта леХА (!) од шалош арим аль ашалош аэле".
Там же - пасук 13 : "ло-тахос эйнеха алав ... ветов ЛАХ (!) " - И сие уже не об ЭРЕЦ и не о АРИМ. Имеется ли сему феномену хоть какое-то объяснение? Ведь таких мест много. И постоянно писать о них ... Должно же быть объяснение.

Вопрос, возможно, очень длинный. Но жутко хочется разгрызть сей орешек знаний. А он, как и полагается, тверд.

Ответ:

Общего объяснения тут нет, надо разбираться отдельно. Иногда это указывает на функции давания (муж.) и принятия (жен.)

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (ШОФТИМ) КАФ = конец 16-го и 17 псуким: "...Не оставишь в живых (...ло техайе коль-нешама.) Ибо, бойкотируя их, ты бойкотируешь их = предашь анафеме их..."

Пасук 17 не говорит об убийстве. Не оставлять в живых НЕШАМУ (!), а не НЕФЕШ. Возможно, речь идет о том, чтобы не оставить в живых (так сказать уничтожить= своего рода "убить") подлую сущность НЕШАМЫ. А убить можно и трансформируя ее. При этом человек остается в живых !

Ответ:

Не знаю. Нешама – верхний уровень души…

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Уважаемый рав М.-М.Гитик! ВСЕГДА будем Вам благодарны (ибо мы вместе с мужем учимся) за Ваш огромный труд! ТОДА РАБА веШАЛОМ !
Я хочу высказать только свое мнение, ибо это даже не вопрос. Но все же. В одной из лекций (это была лекция в Москве 25.01.2015г.) Вы сказали, что "Собака не знает насыщения". Мне лично думается. что все же, речь идет о "собаках" ДВУНОГИХ (!). Говорю по собственному опыту совместного проживания с четырех-лапым существом. Которое нам, по своей сути, было почти как ребенок (!). Это был пудель. Прожил с нами полный свой век (несмотря на свои болячки) = 15 лет. И при этом, НИКОГДА не ел больше своей (его собственной, им же самим установленной) нормы. Более того, никогда не ел на сытый желудок (!). Заставить его не было никакой возможности. Когда нам нужно было кормить его с ложки (во время приема лекарств), он просто выплевывал пищу. Не лекарство (его съедал), а ту пищу, которая по "пуделиным" меркам уже была лишней. Он вообще был особенный. Имея возможность пить воду на кухне и в комнате, всегда просил (не требовал !) себе такую же чашку. Точную копию той, с которой пили в тот момент мы с мужем. И умер он - в шабат. Мы не делаем из него идола, ни в коем случае! Но, четырех-ЛАПЫЕ все же порой гораздо интеллигентнее по сравнению с двуНОГИМИ. И самое поразительное то, что он очень (!) был похож на моего отца, который его и привел домой. Сей факт замечали даже соседи. Сходство внешнее. Это трудно объяснить. Но, когда смотрим на фотографию нашего Чарлика, то видим не только пуделя. А в НЕМ (!) видим и моего папу../
Собака на иврите "как сердце". Только ЧЬЕ? Наверняка НЕ ТОЛЬКО ее собственное. А еще и того, с кем она рядом.
И, ежели вспомнить Калева, то еще "есть много, друг Горацио, на свете, что не понятно нашим мудрецам..."

 

Ответ:

Рассматривайте ненасыщаемость собак как духовное свойство

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (КИ-ТЭЦЕ) КАФ АЛЕФ пасук 22 : Какой смысл вешать на дерево, предварительно умертвив? И каким образом умертвляли? Ведь не говорится о побиении камнями (как , например, в предыдущем пасуке). Да еще и вешать так, чтоб умерщвленный "не завял",- снять и похоронить?

Ответ:

Связь с промахом первого человека. Возникновение материи – возможность сокрытия, искажения, отрезанность-  смерть.

Более подробный комментарий есть в книге «Визуализация кабалы, приложения»

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В одной из лекций Вы, рав М.-М.Гитик, говорили, что женщина не должна воевать. Знаете, как замечательно, когда находишь подтверждение сказанному в ТОРЕ !
Я открыла для себя в ТОРЕ доказательство Вашим словам. Но там не только о войске.
Это :
ШОФТИМ КАФ пасук 1 : "ки-тэце ламильхама ... АШЕМ ... ИмАХ..." НО: "амаалХА меэрэц мицрайим" С кем Всевышний, а кого вознес из теснин? Ведь все одного и того же, но все же... (опять ЛЕХ и леХА)

ШОФТИМ КАФ пасук 12 : "веим-ло ташлим имАХ веаста имХА мильхама ..." - вот как интересно: о МИРЕ - с "женской половиной", а о ВОЙНЕ - с "мужской". Понятно, что не о женщинах и мужчинах здесь.

КИ-ТЭЦЕ КАФ БЕТ пасук 5 . Пасук глаголит о том, что не в "штанах" и "шляпах" дело. "Не будет ни НА женщине, ни НАД нею принадлежности = аксесcуара мужеского." Например: курительная трубка и ей подобное, оружие (!) Следовательно, не может женщина = не должна маршировать и в армию тоже. Не для нее цветет. И сие - мерзость для Всевышнего, который как Создатель оной "особи" предназначил женщине совсем иную роль. Да и БРОНЕЖИЛЕТ - совсем НЕ бюстгалтер. А талит и тфилин? Ну, почему наши братья по глупости - прогрессивно-реформистские почти-евреи - НЕ ЧИТАЮТ (об изучении я уже не говорю) ТОРУ ?...

КИ-ТЭЦЕ КАФ АЛЕФ пасук 12 : переводят как "... острижет голову свою и ногти." Но написано, что "она сделает (сделала) ногти свои". Что же значит "сделать ногти"?
Либо изначально их не иметь. Тогда - отрастить либо - покрасить (приукрасить) и т.п. Возможно, по аналогии со "сделать ноги" = удрать. Но тогда что значит "сделать ногти"? А, ежели ноготь - память о "зверино-животном" в человеке, тогда "мадам" должна НАСТОЛЬКО (!) "преобразиться", что даже самая "крайняя часть" руки (ноготь пальца) должна соответствовать еврейстандарту. Руки ведь и ПОЛУЧАТЬ должны УМЕТЬ и ДАВАТЬ - тем более.

Ответ:

Да!

Ногти также память о «прозрачности» Адама до промаха (при свете свечи Авдалы мы смотрим на ногти). Тут есть различные мнения комментаторов,  но что-то она с ними должна сделать. Если у них красиво иметь короткие ногти – не стричь, если длинные – обрезать.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

На подобную тему вопрос уже был, но все же (ибо ответа пока нет). Ведь КАЖДОЕ слово в ТОРЕ должно быть именно таким каким оно там написано. В связи с сим, вопрос: КИ-ТЭЦЕ КАФ БЕТ псуким 10 и 11 : слово "йахдав" в обоих псуким - БЕЗ буквы "йуд" (!) Почему?
Пасук 12 (там же) : "гдилим таасэ ЛАХ (!) аль-арба канфот ксутХА ашер техасэ ба". Здесь нечто БОЛЬШЕе, нежели просто "на 4-х концах". Ибо "сделай себе = ЛАХ", а не леХА (!). Ведь не о женской части в мужском организме говоритс ТОРА. Хотя, думается, извратив написанное, возможно, так и появились всяческие "неформалы"...
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ (КИ-ТЭЦЕ) ХАФ ГИМЕЛ пасук 3 :
"ло йаво мамзэр биКЕГАЛ АШЕМ гам дор асири ло-йаво ЛО биКЕГАЛ АШЕМ".
Читаем: "Не войдет (прибудет) мамзэр в общину Всевышнего также поколение десятое не прибудет для Него в кагале (общине) Всевышнего".
Перевод слова МАМЗЭР как "сын блудницы" - отвратителен. Это не перевод, а интерпретация. И что такое ПЕРЕВОД? Перевод Силы Всевышнего в свои "купюры"?!. За что "покупают" (безмозгло читая), за то и "продают", но уже рекламируя Имя "интерпретатора" (он же интерТРЕПАТОР").
"Сын блудницы", "сын блуда" - слов таких НЕТ в ТОРЕ ! БЫЛА воля Творца на рождение сего человека. А вот слово "мамзэр"... "Столь много в нем отозвалось...":
"МА" "миЗАР" = "МА" "МИ" "ЗАР" - некто (тот, кто) - чужак = что от (из) чужака !
НО ведь он - сын евреев! Да. Но хупы - то НЕ было! Следовательно, "связь его родителей" была как бы ВНЕ кагала = вне общины Всевышнего !
Вот и получается, что ребенок рожденный как бы вне общины. Ибо НЕ засвидетельствована НИКЕМ такая семья (его "создатели"). Чтобы сие чадо смогло войти в кагал, ему, видимо, "особый гиюр" нужен. Малова-то мамы - еврейки. Он - вне Закона. Он - из ЧУЖОЙ среды, то есть из "среды" не присущих Творцу качеств.
Но, думается, ежели не будет жить "по понятиям" вполне может "подняться " на свой "Синай". Тогда одним мамзэром станет меньше, зато одним евреем - больше !
Как в анекдоте:
Один "щирый украинец" жутко"любивший" коммунистов будучи присмерти, просит исполнить его последнее желание. Воля умирающего для окружающих его родственников - закон. А он просит не много, но и не мало, всего лишь желает на пороге смерти вступить в ряды коммунистической партии! Родственники в шоке... Как?!... "Батьку! Та Вы ж усэ життя йих нэнавыдилы!.. Воевали против них!.. Вы ж, батьку, в УПА булы!...." Умирающий со злорадной (но самодовольной) усмешкой ответил: "Да. Я их так НЕНАВИЖУ !!! Поэтому пусть у них будет на одного коммуняку меньше!"

Ответ:

Очень точно! Души, которые «вытащили» в этот мир не в необходимое им время, поэтому им  тяжело реализоваться. Он еврей, тем не менее, но с ограничениями в возможности жениться. «Лучше мамзер, изучающий Тору…»

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мои МЫСЛИ ВСЛУХ.
КИ-ТЭЦЕ глава КАФ АЛЕФ пасук 12. О кистях на 4-х концах покрытия "в которое ты облачен", так я это вижу. То есть, покрытие - это также и "оболочка души. И сия "оболочка" должна завершаться величием ("гдилим" от "гадоль") АШЕМа на 4-х "канфот" (4-х-буквенное Имя Всевышнего). То есть, Первенец Всевышнего - Исраэль - он как "храм" облаченный со всех сторон (окружен со всех сторон) Самим Творцом. Своего рода, миниатюра Храма для постоянного контакта с Ашемом и, таким образом, хранимого самим Всевышним. Но и сам "храм" всего себя должен во всем "венчать" величием Творца. Как коэн гадоль колокольчиками, так каждый еврей - кистями для ПАМЯТИ и пребывания в достоинстве.
Ведь ТОРА говорит НЕ ТОЛЬКО о материальном. Например, псуким 12 - 14 главы той же. Когда понравившуюся пленницу приведешь "К среде дома твоего", то есть ПРИБЛИЗИТЬ ее к своему , так сказать, образу жизни. Но она должна уничтожить память о своей прошлой жизни = остричь волосы и ногти. Но , все же, оторванность от родителей (память ) "детства" - оплакивание ею родителей. Смывать (слезы) ту "грязь" из которой взята. "И снимет ПЛАТЬЕ ПЛЕНА своего в ДОМЕ ТВОЕМ" = она свободна также от идеологического рабства , в котором выросла. НО свобода сия приходит тогда, когда она уже в ДОМЕ ТВОЕМ, то есть она уже не тот прежний человек. Это - новое рождение. Это уже, своего рода - "гиюр". И поэтому ее с тех пор уже нельзя продать в рабство даже при расставании с нею.

КАФ БЕТ пасук 4. Нельзя спокойно созерцать даже за упадком материальным своего брата. Но - помоги ему. Причем - ВМЕСТЕ с ним ! То есть: не бери его на содержание себе, а помоги ему стать способным и в материальном смысле "стоять на ногах".

Также и о влиянии среды обитания и родителей ( когда надо прогнать птицу - мать для того, чтобы взять птенца). МАТЬ - ИДЕОЛОГИЯ = среда обитания. Которую необходимо изолировать для того, чтоб "птенец" смог стать на ноги, а после и "крылья расправить". Тогда он сможет и ЛЕТЕТЬ. Ведь летают в НЕБЕСА !

Но мыслей всегда много. И одну наболевшую я описала в рассказе. Посылаю ссылку:

https://plus.google.com/109969074765127357215/posts/h2PJG5XVo8a

Ответ:

да,  ВМЕСТЕ, он не один, его любят, чтобы он чувствовал себя частью  семьи, общины.

мицва необъяснима до конца, смыслов множество, возможно, наверное, и так интерпретировать!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

КИ-ТАВО КАФ ЗАИН пасук 10.
Мицвот Его (мицвотав) - без буквы "ЙУД", зато Хукот Его (хукав) - "ЙУД" имеется. Возникла мысль:
МИЦВА = веление Всевышнего , которое все же можно рассматривать с "человеческой" точки зрения (Принимая во внимание и время, в которое мы живем, и - обстоятельства...) Буква "ЙУД" - ее ОТСУТСТВИЕ - это , своего рода, "разрешение", вникая в мицву, все же хотя бы пытаться себе объяснить. Как бы МИЦВОТ хотя Его, но они также - НАШИ. И отсутствие ЙУД - то есть не являются "частной собственностью" Творца.
ХОК - Это настолько БОЖЕСТВЕННОЕ, что нам не понять и не истолковать. Посему в ТОРЕ об этом "подсказка" - буква ЙУД. Это, как бы - частица Всевышнего = намек : НЕ тронь того, чего тебе НЕ ОБЪЯТЬ. И, следовательно, нет права на "интерпретацию" на человеческом уровне (понимание).

Ответ:

объяснения мудрецов (базис), даже в мишпатим, т.к. «свое объяснение», даже из лучших побуждений, может увести в сторону, и мудрецы же, тем не менее, дают намеки на «Вкус» всех мицвот, даже хуким – напр. Рыжей коровы

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

БЕРЕШИТ ГИМЕЛ – пасук 7: «открылись глаза двоих…» - т.е. уже исчезло ЕДИНСТВО, нет единого взора. Творец звал только ОДНОГО : «Где ТЫ?». Поскольку ЕДИНСТВО было «потеряно», то человек усек, что он – «нагой». Интересно, что слово АРУМ переводится еще и как ХИТРЫЙ. Сказано о человеке (хотя уже из 2-ух «частей») – «нагой», но вот о Змее – «хитрый».
Но, ежели взглянуть наоборот, получается, что Змей был «ГОЛее» всех остальных. То есть, он настолько говорил открыто и прозрачно = ПРЯМО. И вот, когда «открылись глаза ДВОИХ и познали они, что ХИТРЫ они…» - посему решили ПРИКРЫТЬСЯ = замаскироваться. Что, собственно, и делают люди до сих пор.
И, если за Змеем «стоял» Сатан = йецер ара, то все же НЕ его проклял Творец. Проклят был Змей (!). И, следовательно, вся «змеиность» человеческая также.
А, если учесть, что Создатель всего (и Змея также) не имеет ненависти к своему же творению, тогда посредством Змея был выполнен Первый пункт «сценария». И, если Змей был так «прозрачен и бесхитростно гол», то теперь для Человека усложнялась задача. Ибо Змея уже на пути в ТАКОМ виде не будет. Он теперь – в «костюме». Поэтому сегодня так тяжело отличить истинный «котел» от нарисованного (а кушать хочется всегда). Как в «Пиноккио» - голая действительность. Так в «Буратино» - все как в сказке.

Ответ:

Нахаш – от «ленахеш» - угадывать, это такая особая «умность». В  рассылке ком. на нед. главы был такой комментарий.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава ВЕЗОТ АБРАХА ЛАМЕД ДЕЛЕТ пасук 7:
«120 лет В смерти его» . По моему, это - качество всего «багажа» накопленного в этом мире .
«В смерти его» = в его «переходе», в статусе готовности, то есть уже после сыгранной роли. Сие – итог всей жизнедеятельности в теле.
И о том, что «Не восстал ЕЩЕ (!) пророк как Моше, которого Творец знает лицем к лицу». Это реально еще будет. Кого Творец знает ПАНИМ ЭЛЬ ПАНИМ ? Только того, чье лицо является ОТРАЖЕНИЕМ Самого Творца. То есть лицо Праведника – Машиаха ! Это будет НЕ Моше, но КАК он и также - ДЛЯ 10-ти «казней» будущих.
Это – мысли вслух.

Ответ:

Да, возможно и такое объяснение

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Голубь принес Ноаху ЛИСТ оливки. Почему слово ЛИСТ (ТАРАФ) - однокоренное с "некошерный" = "растерзанный". Своего рода - "квитанция" запрещающая выход на берег? Ведь можно было использовать другое слово АЛЕ - также ЛИСТ (дерева, растения). Только после того как голубь не вернулся Ноах понял "разрешение" на высадку. ЛИСТ именно ТАРАФ в этом месте - это намек на "растерзанные остатки" жизни на земле?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

На вопрос : "ТEhILIM ламед пасук вав. Интересно написано (в ТОРЕ, конечно, все интересно, но все же...) "адам-увеhэма". Интерисует ДЕФИС.
Кого же спасает Всевышний? Человека и животное, которое в нем?
Вы дали Ответ: "По еврейской традиции следует читать человека и скота спасесет (избавит) ВС-вышний".
Понятно, что ВСЕХ спасает Всевышний по Его же воле. А вот для чего этот дефис ? Ведь бывает написание то с дефисом, то без него и в иных случаях. А в ДАННОМ случае о чем речь? ЖИВОТНОЕ в ЧЕЛОВЕКе? Или "человеко-животное" ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Когда человек говорит «ПОЖАЛУЙСТА» ?

Сестра сказала мне, что польский язык для меня – родной, хотя я (как и большинство в СССР) училась в русскоговорящей среде.
Но мы ВСЕ говорим на чужих для Человека языках.
И польский, русский либо какой-нибудь иной – все они для нас на самом деле –ЧУЖИЕ.
Мы не умеем изъясняться и разговаривать с Родителем на НАШЕМ с Ним РОДНОМ языке.
И дело совсем не в знании разговорного современного иврита, на котором могут нахамить в Израиле также, как и в любой другой стране…
Можно разговаривать на общем (казалось бы) языке и говорить , при этом, на абсолютно РАЗНЫХ языках, не понимая друг друга…

Когда человек говорит : «пожалуйста» = беВАКАША? Когда он нуждается в помощи.

«Какие трудности, сестра моя ?»,- говаривал мой старший брат.
Вот именно, ТРУДНОСТИ…
Ибо «КАШЕ» - трудно, тяжело… И в этих «тяжбах» человек обращается к СОбрату. Тогда сия НОША «делится» на двоих и человеку оказывают помощь.

Вот почему, как думается мне, в языке ИВРИТ слово «пожалуйста» не от «пожалуйте-ка сюда» (и немедленно !), а человек просит о СОучастии (!) в «тяжести», «проблеме» своей.
Чего не скажешь об иных языках.

Например, украинское «БУДЬ-ЛАСКА». Казалось бы, просьба.
НО это – просьба «коленопреклоненного»: «будь так ЛЮБЕЗЕН».
Или «ПРОШЭ» - в польском.
Да и английском и так далее… Ведь это от «прошу ПОДАТЬ мне !» (Остается лишь догадаться о продолжении: «натыхмяст!» = НЕМЕДЛЕННО !).
Что, собственно и отражается в ментальности народностей.
Эдак вот, в ПРИКАЗНОМ духе, который ЕДВА, но все же, УЛОВИМ…

Helena Tymkowicz-Czajkowska
4 хешван
5776 шана
(17 .Х.2015 r.)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мысли вслух
Не следует за деньгами гоняться, не забывайте лишь "открывать рот" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [66]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [43]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [76]
Это претензия...
hАлаха [47]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [43]
Любой вопрос.
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Торы мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург недельные главы Торы Ноах Урок в сукке недельная глава Торы для детей еврейский Лимуд 2012 жизнь добро и зло харьков Гилель москва недельные главы Лод