Бо
Части совершенства
Любое произведение, претендующее на высокое звание шедевра в обязательном порядке имеет любовно выписанные детали. Именно соотношение великого и малого отличает сверхдостижения человеческого дара от ремесленных поделок. Когда же речь идёт о божественном, то любая деталь… часть Целого.
"Не так, а идите пожалуйста
мужчины и работайте на Всевышнего, так как этого вы
желаете, и прогнал их от лица фараона"
Шмот, 10:11
Рав Зоненфельд отмечает "излишнесть" детали – "от лица". Другое значение этого выражения "перед" позволяет понять тонкий намёк Торы. Престиж Моше и Аhарона был столь высок, что игра в "изгнание" велась слугами фараона лишь "перед" его мерзейшеством. Всё остальное время безграничное уважение и трепет слуг фараона не скрывались.
"И было в этот самый день –
вышли все воинства Всевышнего
из страны Египетской"
Шмот, 12:41
Отчего Тора называет нас "воинством Всевышнего" – оттого, что задача еврея быть всё время и в любом месте на службе!
Напоминание об этом "два центра тяжести" еврейского года – Песах и Сукот. Как солдат на службе питается сухарями, так и мы в память об Исходе едим семь дней мацу. А также подобно солдатам проводим семь дней в шалашах выражая, тем самым свою постоянную "боевую готовность".