Лех Леха
Открытие себя
«И сказал Всевышний Авраму:
«Выйди в себя...»
(Бе-рейшит, 12:1)
Такое необычное самое первое обращение Творца к первому еврею, тем не менее, по зрелом размышлении (на самом деле очень и очень зрелом, ведь еврейская традиция насчитывает более трёх тысячелетий), не являются чем-то совсем неожиданным. Ведь если мы вспомним о нашем сходстве с Создателем и, как следствие, Ему принадлежащем, но, тем не менее, нашем неограниченном потенциале, то всё, что нам останется для прояснения ситуации — это вопрос:
А что нам о себе известно?
Ответ достаточно обескураживающ — всё, что мы о себе знаем, это наши реакции на внешние раздражители (или, по-другому, как мы себя вели и что ощущали в ситуациях, в которых мы оказывались). И единственный способ знакомства с собой — это контакт с окружающим миром. А поскольку раскрытие себя (самореализация) — это открытие в себе Б-жественной составляющей, то слова, открывающие принципиально новую, еврейскую страницу в истории отношений Создателя с Его Творением, становятся почти ожидаемыми.
Покидая узость исключительно своего (внутреннего) мировосприятия, мы в столкновении с альтернативными (внешними) точками зрения на своё «я» получаем шанс на объективность, или на самораскрытие.
Как сказано в брахе, которую мы произносим после принятия пищи (еды в общем смысле: «ше-ґаколь ниґъе би-дваро» — «всё сталось по слову Его»):
«Творящем множество душ и их недостатки» [друг в друге!].
Прелесть этого мира в нашей потребности друг в друге, в возможности давать друг другу, тем самым, дополняя себя до состояния подобия всё дающему Творцу.
Выйти из себя на контакт с окружающими миром, дабы в борьбе с собственной субъективностью обрести права на свою Б-жественную составляющую.