Тецавэ
Звуки сердца
"И сделай по подолу… и золотые колокольчики между ними по всему подолу –
золотой колокольчик и гранат, золотой колокольчик и гранат будут по всему подолу мантии.
И будет она на Аароне во время служения и слышен будет звук, издаваемый ею,
когда будет входить он в святилище перед Вс-м и когда будет он выходить, и не умрет.”
(Шмот 33-35)
Мелодичный звон золотых колокольчиков как панацея от смерти "перед Вс-м”?
Преступления черты – "при входе и при выходе” – Кодеш hа Кодашим не сравнимый по духовному напряжению момент установления и прекращения "физического” контакта с Творцом подобно включению бесконечного напряжения из-за разности потенциалов человека и Вс-го. Не нужно быть физиком, чтобы понять необходимость в данных обстоятельствах абсолютной проводимости. Малейшее сопротивление эгоизма – смерти подобно. И мы знаем из Талмуда о пресловуто веревке, которой опоясывались, с позволения сказать, первосвященники – политические назначенцы – дабы их не хладный труп можно было вытащить из Кодеш hа Кодошим после преступления черты.
Диагноз – "сгорел на работе” – прямо связан с не преодоленным эгоизмом креатуры власть имущих.
Духовный резонанс души первосвященника и квантированных звуков золотых колокольчиков являлся необходимым условием вступления ааронида в состояние сверхпроводиолсти (колокольчик – "паамон” – от корня "паам” – иногда, разово, квантированно – резонировал в унисон с работой сердца – "пеимот hа лев” – и настраивал "частоту колебаний” тела на духовный резонанс).
Звук колокольчиков позволял коэну ощутить себя частью единого еврейского организма, от имени всего народа, вступающего в Контакт. Только растворенность коэна и его ощущение себя частью, органом общенародного тела, давало необходимый эффект убирания своего эго.
Мораль: только ощущая себя частью, ты получаешь право на Целое.
Или поэтически: "на любовь свое сердце настрою”