Дварим
Против веры и доброты
«… Сихон, царь Эмора, который
сидит в Хешбоне и Ог, царь Башана,
который сидит в Аштарот, в Эдреи»
(Дварим, 1:4)
Рав Авраґам Готлиб объясняет внутренний смысл процитированных слов Торы. Два царя в нашем внутреннем мире властвуют над двумя клипот (программы противодействия). В каждом из нас находятся Ог и Сихон, чья задача – мешать нашему духовному движению. Человек, обозначенный, как существо «двигающееся – меґалех» (Зхария, 3:7) нуждается в двух силах для своего продвижения – вера и истина[1]. И именно им противодействуют цари Сихон и Ог.
Место Сихона-уговаривающего (сиха – разговор) – Хешбон – расчет. Он автор вопроса всех вопросов: «А шо я буду с этого иметь?». Расчетливость – вот что противостоит настоящему Добру.
А наша печально известная инерция (лень) – это неготовность признать Реальность Создателя и поступать «над реальностью, данной нам в ощущениях» - «эмуна лемала мидаат». «Нет, конечно, бог есть, но ведь я тоже есть…». Отсутствие ощущения близости к Творцу делает нас подданными ощущений, восприятия – даат.
РаШИ определяет Ога и его функцию, как твердость, упрямство. Наша тяжесть (каше), твердокаменность (каше), нелегкость на духовный подъем (упрямство-трудносдвигаемость – каше) – это производные функции Ога из Ашторет – Твердыни.
Расчетливость против желания помочь и даат против Эмуна!
|