Ки Теце
Разводное письмо
«И будет стан твой выделенным, и не будет в нём видно интимное»
(Дварим 23:15)
«Если возьмёт муж жену... и если не понравится ему и напишет ей
запись отрезания и даст в руку еёи отошлёт из дома своего»
(Дварим 24:1)
Удивительное требование Торы о неафишировании интимного, только на первый взгляд кажется естественным. Нет, теоретически, выделенность «лагеря Израиля» - это его божественность, т.е. отсутствие скотского. И речь идет не только о гигиене, но и о мыслях. Лучшее тому доказательство- чувства мужа и жены друг к другу. Неприязнь, неприятие у супругов - недопустимы. Отсюда «некатоличность» брака по-еврейски. Вопрос: что полагать неисправимым в браке?
Мудрецы, обсуждая возможные причины развода, расходятся во мнениях. При этом, на первый взгляд, школа Шамая смягчает, а школа Ґилеля занимает непримиримую позицию. Посудите сами:
«Не изгонит человек свою жену, а только если обнаружил связанное с ней прелюбодеяние. Мнение бейт-Шамай. А бейт-Ґилель говорят, даже если переварила его кашу [может дать ей развод]!» (Мишна, из трактата Гитин, 89)
Простите, не понял. Оттого, что судил сам. А вот объяснение рава Зоненфельда, подчёркивающее удивительную лёгкость школы Ґилеля:
«Если муж столь строг, что готов развестись из-за уровня гнева, достигнутого с помощью разваренного варева (оно же пережаренное или убежавшее и т.д., и т.п.) – женщине следует поторопиться и избавиться от такого мужа. И чем раньше – тем лучше!»