Шмини
Милуим и Моше
Восьмой день, давший название недельной главе, -- это последний из дней милуима -- периода, когда Моше по приказу Творца собирает и разбирает (за исключением последнего дня) переносной Храм-Мишкан. И мы, не касаясь бесконечной глубины символики этих восьми дней (первые семь тысячелетий человечество учится, чтобы в восьмом реализовать выстраданное знание), попробуем только объяснить значение слова милуим.
Дело в том, что в израильском сознании современных евреев оно прочно ассоциируется с ежегодной военной службой резервистов ЦаhаЛа. На языке Торы это слово происходит от корня лемалэ (наполнять) и означает приготавливать к определённому назначению, наполнять. Отсюда, например, авней милуим -- драгоценные камни, вставляемые (наполняющие) эфод (нагрудник) первосвященника. И Моше семь дней подготавливает исполнение (от корня полнота) функции Храма.
Так что в случае со словом милуим «возродители иврита» сделали довольно удачный выбор. Ведь призыв резервистов подразумевает их подготовку, а также пополнение рядов военнослужащих.
Мораль: Любое действие нуждается в тщательной подготовке