Три кита, на которых стоит Мир
1. Найдите общий
смысловой знаменатель между многочисленными вступлениями, открывающими курс
(«Десятина от животных», «Мазохизм на Храмовой Горе?», «о Хафец Хаиме и Хаиме
Озере Гродненском», «о Новардокской
йешиве»):
а) Нету его! Всё это плотный
поток экспрессии.
б) Йецер ра, проклятый, совсем
замучил, покою не даёт, ну всюду лезет.
в) Пожертвования, которые
философия делает реальности.
г) Все вышеперечисленные ответы имеют неплатонические
отношения с Истиной.
2. «Совершенство» и «прямота» на иврите.
Какие из нижеследующих вариантов соответствуют звучащему в курсе:
а) Надмирность и кратчайшее
расстояние от средства к цели.
б) Наивность и практицизм.
в) Философичность и этичность.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
3. По комментарию рава
Овадии Сфорно причина «беспричинного плача»:
а) Излишняя праведность.
б) Габариты местных великанов.
в) Вошедшие в поговорку радушие и
приветливость кнаанейцев.
г) Неизгладимое впечатление от плодов местной
флоры (тогда какая же у них фауна?!).
4. Три кита, на
которых покоится (покачивается) наше бытие:
а) Работа, семья и учёба!
б) Мысли, чувства и желания
(выраженные в молитвенной форме, естественно).
в) Теплота и дружелюбие (без
навязчивости!), учёба, необрывистые отношения со Вс-вышним.
г) Учёба, учёба и учёба!
5. Каким образом
разрушение связано с радостью?
а) Ну, если ваше имущество летит
в тартарары вместе с вашей, скажем, тёщей!
б) А инстинкт саморазрушения!
Перечитайте Фрейда, батенька.
в) Разрушенное в отличие от
уничтоженного подлежит восстановлению.
г) Путём отчаяния -- к невесомости.
6. Какая связь между
обязательностью и беспределом?
а) Именно к беспределу ведёт
отсутствие обязательности.
б) А результат-то один!
в) Расплачиваясь по выданным
векселям, ты укрепляешь свой кредит.
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.
7. Какая из следующих
цепочек наиболее полна:
а) Танаим, амораим, гаоним, Раши,
рав Йосеф Каро.
б) Танаим, амораим, сабураим,
гаоним, ришоним, ахроним.
в) Танаим, амораим, сабураим,
гаоним, тосафистим, ахроним.
г) Танаим, амораим, сабураим, гаоним, ришоним,
ахроним, Брянский раввин, мы.-
8. По какой статье
обвинили бы (и казнили) евреев в случае разъяснений в духе «рта» и «глаза»?
а) Была такая статья «у их»:
«Оскорбление римского народа», позднее переделанная в «оскорбление императора».
б) Бунт против лучшей в мире
власти - власти римского сената и народа.
в) Духовный расизм и утверждение
чуждых ценностей.
г) А по статье Сократа (его
казнили за развращение «малых сиих»), но и другие вышеупомянутые статьи вполне
подходят.
9. В чём смысл чуда:
крови, полившейся из рассечённого Титом покрывала Святая Святых?
а) Зримость содеянного.
б) Шаткость нашей связи с Ним: «Я
убил еврейского Б-га!» - закричал Тит.
в) Их руками дать нам
почувствовать.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
10. Какая связь между
не-евреями и Храмом и не-евреями и шабатом?
а) Никакой связи, вот какая
связь!
б) Шабат и Храм оберегают также и
не-евреев.
в) Шабат и Храм -- это две
духовные вершины, которые им не покорить.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
11. В
чём главный смысл истории о Камце и Бар-Камце?
а) «Покупатель и продавец, будьте
взаимно вежливы!»
б) А Храм-то уже разрушен!
в) Не доверяйте слугам, делайте
сами!
г) Не давайте воли рукам!
12. Чему учит нас
история о Бар-Козиве, поднявшем ногу на своего дядю Элиэзера hа-Модаи?
а) Осторожному использованию
конечностей.
б) Невспыльчивости - необходимому
условию разумности.
в) Невозможности для евреев добиться победы.
г) Важности молитвы и её столпов.
13. Символом чего
являются порубленные (для починки кареты) деревца?
а) Крепости.
б) Цветучести.
в) Гибкости.
г) Закоренелости.
14. Сказано в мидраше «Уже за сорок дней до смерти на лице человека
появляются её признаки». К какому сюжету из нашего курса применимы эти
слова?
а) О раби Цадоке.
б) О г-же бат Байтос.
в) О «захоронении» раби Йоханана
бен-Закая.
г) Ни один из вышеперечисленных ответов не
является правильным.
15. В чём смысл истории
об обложенной воровской «малине» в контексте нашего курса?
а) Девальвация еврейских
ценностей, представленных тремя йерушалаимскими мужами.
б) Отчаяние как доказательство
оборванной связи со Всевышним.
в) Гибель обложенной «малины» -
свершившийся ещё до поджога факт.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
16. Какой важнейший для понимания ситуации
факт сообщает история Камцы и
Бар-Камцы?
а) Месть по-китайски.
б) Реакция мудрецов.
в) «Кастовость» народа.
г) Последний шанс на восстановление мира.
17. О чём
свидетельствует количество чудес Первого и Второго Храмов?
а) О полноте Первого Храма и
несостоятельности Второго.
б) О полноте Первого Храма и
потенциале Второго.
в) О высоте Первого Храма и
приземлённости Второго.
г) О полноте Первого Храма и недостатке Второго. (Подсказка - половина пары.)
18. Что значит эгел тилта (тройной телёнок)?
а) «Хароший, панимаешь, телёнок!»
(ну, как тройной одеколон).
б) Телёнок о трёх головах.
в) Символ связанности.
г) Символ трёх тельцов.
19. Какое отношение
имеют друг к другу самоненавидение хозяина пира, скромность раби Зхарии
Бен-Авкулоса и ненаходчивость раби Йоханана Бен-Закая?
а) Разделённость Йерушалаима.
б) Непокорённые пики Надежды.
в) Триединство Кризиса.
г) Нежизнеспособность и негибкость еврейства в
его «минуты роковые».
20. Три вещи,
полученные раби Йохананом Бен-Закаем -- это:
а) Три китёнка, на которых стоит
мир.
б) Духовно-прожиточный минимум.
в) Залог будущего – Храма, народа,
Земли Израиля.
г) Вышеприведенные ответы идентичны.
21. Почему
«времяпрепровождение» Тита в мире Истины столь эклектично?
а) Потому как он всю жизнь
разбрасывался.
б) Потому как его кинули.
в) Потому как он хотел
разобраться с отношениями Вс-вышнего и евреев.
г) Рассеянностью за рассеянность.
22. А за что Бил’аму такое?
а) За нетривиальные отношения с
Бил’амовой (Валаамовой) ослицей.
б) За беспорядочность связей (и
не только половых)!
в) За власть его советов!
г) За всё сразу!
23. Почему вопрос Вс-вышнего
«Где ты?» двузначен?
а) Как и любой другой Его вопрос,
этот вопрос многозначим, а два – минимальное множество.
б) Потому как означает несогласие
с настоящим и надежду на будущее.
в) Потому как кроме открытого
содержит и скрытый смысл.
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
24. Что означает сказанное Всевышним человеку «И послал»?
а) Вы бы ещё поинтересовались, куда послал! Ну, детский сад, а не
серьёзная учёба!
б) Миссию.
в) Альтернативу.
г) Неженственность.
25. Отчего в книге
«Эйха» всё в алфавитном порядке?
а) Пророк Йермияhу подчёркивает последовательность, с которой
евреи разрушали реальность.
б) Как следует из вопроса «Есть
ли такой мудрец… за что погибла страна?» (Йермияhу, 9:11) - пророк не видел причины, а потому
обратился к фундаменту (духовно-кварковым кирпичикам).
в) Пророк оплакивает
фундаментальность удара, нанесённого евреями, отсюда шестикратное использование
алфавитного порядка в книге «Эйха».
г) Для лучшего усвоения преподанного нам
Всевышним урока (азы дидактики!).
26. В чём суть пятого
элемента системы отношений Всевышний —
человек (сотворил—приказал—прогнал—послал—оплакал)?
а) Находясь в четырёх, ты не
имеешь Одного, Который с нами!
б) Основное Его качество –
милосердие.
в) Сожаление—недостаток—связь.
г) Ни один из вышеперечисленные ответов не
является правильным.
27. Как следует из
сказанного у пророка Мал’ахи: «Что пользы, что исполняли мы службу Его и что
ходили унылыми перед Г-сподом Цеваотом?» (Мал’ахи, 3:14), что главная причина
разрушения – отсутствие желания?
а) Унылость говорит сама за себя.
б) Вопросительный знак в конце
цитаты – это и ответ!
в) «Собачки служат, мы –
работаем!»
г) Ни один из вышеперечисленные ответов не
является правильным.
28. Как решается следующий парадокс: «Говорят евреи Творцу: «Верни нас и мы
вернемся». Говорит Творец евреям: «Вернитесь ко Мне и Я вернусь к вам»?
а) Заколдованный круг, потому так
и живем.
б) Вс-вышний тянет нас и мы тащимся…за Ним.
в) Вс-вышний создает такие
условия (кантует нас), что мы делаем шаг
«навстречу».
г) Мы желаем иметь желание, и Он нам его дает.
29. Отчего вслед за нашим неблаговидным поступком (создание золотого тельца)
всегда идёт их действие (сожжение
Торы греками)?
а) Мера за меру.
б) Расплата.
в) «Принцип наркомании».
г) Все вышеперечисленные ответы верны.
30. Отчего мы связываем разрушение трёх мирооснов со Вторым, а не с Первым
Храмом?
а) Разрушение Первого Храма – сумерки, Второго – ночь.
б) Второй – возможность
возвращения Первого.
в) Так сказано в Талмуде:
«Причина разрушения Второго Храма хуже, чем три максимальных преступления,
повлёкших за собой гибель Первого Храма»
г) Все вышеперечисленные ответы верны.