Четверг, 21.11.2024, 08:26
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Клятва перед Вс-вышним, но моя. 5772

Матот - Масей 5772.

 

Клятва перед Вс-вышним, но моя.

«И говорил Моше

к главам посохов (ветвей)

детей Израиля, говоря:

это та вещь, которую

повелел Вс-вышний.

Человек, который примет

обет перед Вс-вышним»

Бе-мидбар 30:1-3

 

Как связать воедино обращение Моше к главам вервей, с „той вещью” и с законами о клятвах (обетах)? Рав Лунчиц предлагает мидраш наших мудрецов в качестве связующего звена, но, как и полагается мидрашу, он, на первый взгляд, кажется еще одним элементом загадки, а никак не разгадкой:

«Дающий обет подобен строящему возвышение {для корбана – приближения}, а исполняющий клятву подобен приносящему на возвышении (баме) корбан (жертву-приближение)». Трактат «Недарим» (22:1).

Отрицательное отношение мудрецов к клятвам прямо следует из запрета приближать корбанот помимо жертвенника в Йерушалаимском Храме, но это практически единственное, что понятно в мидраше. Рав Лунчиц предлагает начать соединение частей воедино с … разделения клятв на два вида.

Человек, поклявшийся в состоянии аффекта, придя в себя, естественно, раскается и обратится за разрешением обета к … главе ветви. Именно «эту вещь» передает Моше от Создателя главам посохов. Они обладают достаточными знаниями и авторитетом для разрешения данной, под влиянием минуты, клятвы. (Сегодняшний вариант – три обычных еврея могут разрешать обеты).

Но в случае обдуманного желания исполнить взятое на себя «сверх Торы» ограничение, явно просматривается… гордыня. Я смогу, «я клятвы не нарушу, своим дыханьем землю обогрею» - диагноз однозначен. И принесение корбана на запрещенной баме (возвышение) есть очевидное самовыпячивание, вознесение своего Я.

И обращение Вс-сильного (через Моше) к главам ветвей вызвано пониманием последними тривиальной истины: чем ближе к Создателю, тем меньше человек в своих глазах. А тот, кто невелик в собственных очах, сможет помочь тому, кто по недомыслию непобежденного эгоцентризма наивно полагает «моя сила и мощь руки моей сделали это!» (Дварим 8:17)

Таким образом, все три элемента – «главы посохов (твердый вариант ветви)», «эта вещь – особенность, обособленность и «клятва» - становятся связанными благодаря мидрашу мудрецов, объясняющему пагубность «наложения на себя обетов» - приближения корбана (ради Вс-вышнего, но там, где Я решил) на запрещенном возвышении.

Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Семинары и шабатоны [326]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [818]Объявления [196]
Статьи [1881]Видео уроки [364]
Уроки Торы онлайн [185]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [683]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы