Идеал средства
«И говорил Всевышний, обращаясь к Моше, так:
"Сделай себе две серебряные трубы, выкуй их из одного куска серебра,
и будут они у тебя, чтобы созывать общество и поднимать станы.
И когда затрубят в них, соберётся к тебе всё общество
ко входу в Шатёр откровения."»
Ба-мидбар, 10:1—3
Слово кесеф, означающее на иврите серебро стало и наименованием денег вообще. Но образованный от этого же корня глагол ликасоф значит стремиться. Очевидно, что подчинённая роль денежных средств («Счастье не в деньгах, а в возможности их тратить») в лашон кодеш (святом языке) заложена на корневом уровне.
Атрибуты Мишкана, выполненные из серебра, всегда служат высшему назначению, то есть являются идеалом средства. Например, половинки серебряных шекелей, сданные еврейским народом на построение Мишкана, были переплавлены в адоним — опоры, фундамент переносного Храма. Серебряные трубы, сделанные по указанию Всевышнего Моше, — символ необходимости целенаправленности любого движения.
А высшая цель — это Соединённость!