Ваера
Наши ангелы
«И Всесильный испытал Авраґама, и сказал
ему…
И воззвал к нему ангел Вс-вышнего, и
сказал:
«не посылай руки своей к юноше и не
делай ему ничего,
так как теперь знаю я…, что не утаил ты
сына твоего,
единственного твоего от меня…». И воззвал
ангел
Вс-вышнего к Авраґаму повторно…
так как не утаил ты сына твоего, единственного
твоего»
(Бе-рейшит, 22:1, 12,15)
Савраньский ребе задает три серьезнейших вопроса,
исходя из процитированного текста. Первый: обратившись к Авраґаму с просьбой о
вознесении Ицхака, отчего Творец посылает ангела, дабы остановить руку нашего
праотца? Второй: Авраґам, подчинившийся воле Вс-вышнего, слушается ангела, чье
указание противоречит божественной мицве?! И третий: отчего при втором
обращении ангела к Авраґаму исчезает уточнение «от меня».
Ответ на все три вопроса следует из факта создания
ангелов людьми. Наши поступки, мысли, чувства, являются, если рассмотреть их
как отдельно взятые «файлы», – ангелами. Объясняет ребе из Саврани, что всякая
сделанная нами мицва создает соответствующего ангела. И чем выше уровень
исполнения мицвы, тем совершеннее получающийся ангел.
Исполнение просьбы («возьми, пожалуйста») Вс-вышнего о вознесении Ицхака было на таком
невообразимом духовном уровне, что получившийся в результате ангел светит (и сейчас, зхут авот – заслуга
праотцев неисчерпаема!). И ангел, посланный остановить руку Авраґама, был,
говорит Савраньский ребе, тот самый, созданный бесконечной верой Авраґама.
Совершенство и полнота этого ангела были свидетельством законченности мицвы,
исполняемой нашим праотцем.
Слова «от меня»,
по мнению ребе из Саврани, означают «доказательство
от меня», т.е. законченность ангела – свидетельство исполненности «вознеси его Мне в вознесение». Кстати,
из этого объяснения следует существование «ангелов-инвалидов» – следствий
небрежно исполняемых мицвот. Свидетельство «от ангела» не присутствует во
втором обращении Вс-вышнего, и потому там появляется ангел-посланец Создателя,
а не тот, созданный беспримерным подвигом Авраґама..
Таким образом, посредством ангела Авраґама, нашли свое
объяснение все три трудности (кушиёт), обнаруженные нами в тексте. А мораль
очевидна. Небрежность при исполнении (и не только) мицвот оборачивается
необнадеживающими результатами! Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|