Ваера
Гостеприимство в широком смысле слова – не роскошь
«И сказал…пожалуйста, не пройдите мимо слуги вашего»
(Берешит 18:3)
Как мы с Вами вспоминали в Суккот, именно отсюда мудрецы учат закон о важности гостеприимства: "…отсюда следует, что более значимо гостеприимство, чем даже принятие Шхины (сияния Истины)" (трактат Шабат 127:1)
Первый из вопросов, на который мы попробуем ответить, - из чего следует вышеприведенный силлогизм (умозаключение, логический вывод) мудрецов? Рабби из Шепитовки усматривает ответ… - в поведении Авраама, который, "сломя голову", бросается на "охоту за гостями". "Охота", им проявленная, следует из поведения Вс-го, "вытащившего Солнце из его чехла", а следовательно, понимавшего, что другим способом (как например – Своим Присутствием) Авраама не удержать.
Вопрос о свободе выбора мы оставляем в качестве домашнего задания читателю, а сами попробуем извлечь мораль с помощью Бааль Шем Това.
"Иногда,- говорит зачинатель хасидизма, - следует оставить изучаемую Тору и пойти на слушание пустопорожней болтовни ради выполнения мицвы о гостеприимстве".
Формулировка морали принадлежит ребе Менделе из Коцка : "Кто герой? – Тот, кто обуздывает свой Ецер" – "свой Ецер Тов" (доброе начало) – поясняет коцкий Ребе.
PS: Для тех, кто хочет проверить правильность выполненного домашнего задания:
Наш выбор – обращать или, не дай Б-г, не обращать внимание на намеки Всевышнего. Или, совсем по простому: - "обнаженное Солнце" "заставило" Авраама "делать ноги".
PPS: К р. Хаиму Каневскому, вернувшемуся после 2-х недельного отдыха в Цфате, подошел ученик и вежливо поинтересовался, как учителю отдыхалось. Рав Хаим сказал, что это было чудеснейшее время, позволившее ему успеть больше, чем он успевает за целый год. "Но почему же тогда рав не задержался еще немного?" – спросил ученик. "А как же со всеми людьми, которые ежедневно приходят ко мне задавать вопросы?" – ответил рав.
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: