Насо
Содержимое содержимого
«И был приносящим в первый день своё приношение Нахшон,
сын Аминадава из колена Йеhуды. И приношение его:
одно серебряное блюдо весом в 130 шекелей, один кропильник весом семьдесят шекелей,
и оба они наполнены тонко просеянной пшеничной мукой, смешанной с маслом в дар»
Бемидбар 7:12-13
Рав Гирш как опорную точку своего комментария использует особо отмеченное мудрецами: «И оба они» - означает, что у блюда и у кропильника при разном весе был один объём». Идентичность и наполенения – очевидный намёк. Не считая этого первого раза, нормальное использование кропильника – это сбор крови жертвенного животного и окропление этой кровью жертвенника. Серебряное же блюдо уже в этом первом «предиспользовании» функционирует в своём обычном амплуа – наполно хлебным даром.
Глава колена Йеhуды выбирает необычное наполнение кропильника, подчёркивая этим, что все материальные приобретения его колена в будущем (их символизирует «хлебный дар», отсюда русское «полной чашей») будут неотличимы от горячей живой крови, которую выливают на жертвенник – средоточие связи земного и возвышенного.
Нахшон, сын Аминадава, подчиняет все материальные достижения будущего Торе (как мы будем учить в книге Ваикра» - тот угол жертвенника, на котором принесён был этот «хлебный дар» символизирует именно этот аспект еврейской жизни – подчинённость материальных забот делу Учения).
Подобным же образом ведут себя главы остальных колен. Они, конечно же, не повторяют приношений Нахшона, и вкладывают в подчинённость Учению каждый особенное, только его колену присущее содержание.
Мораль: Наша работа в этом мире принципиально индивидуальна, но, тем не менее, всеобязательно общая. Мудрецы в мидраше дают двенадцать абсолютно разных объяснений «идентичным» приношениям глав колен. Иллюстрация: жених, говорящий невесте «hарей ат мекудешет ли»* отнюдь не повторяет миллионы своих предшественников. Результат – Один!
P.S.130 = 13*10. 13 гeматрия «эхад» (один) и аhава (любовь)
70 = 7*10– 7 – это мальхут – соединённость, цельность, общность.
____________________
* Традиционная форма приобретения еврейской жены всёобязанным мужем.