Ва-йеце
Сила распри
«И взял из камней этого места
и положил в изголовье»
(Бе-рейшит, 28:11)
Трактат Хулин (91:2) приводит мидраш, устраняющий противоречие между множественным числом «из камней» и единственным: «и взял камень, который поставил в изголовье» (Бе-рейшит,28:18). Всем известный мидраш о споре камней, о том, кто удостоится чести быть в изголовье праведника. Спор заканчивается чудом – Вс-вышний соединяет их в один, тот, о котором и говорит Пятикнижие после сна Яакова. Множество комментариев к этому мидрашу – и о Земле Израиля, уложенной под голову праведника, и о сложении камней, давшем в результате – эвен ґаштия – камень – основание Вселенной. Но мы зададимся малоожидаемым вопросом: если уж Создатель решает свершить чудо, то отчего в результате у праотца Яакова под головой камень, а не… ортопедическая подушка?!
Ответ по-настоящему энергичен: ссора камней не оставляет Вс-сильному возможности довести чудо до конца, т.к. любая распря отдаляет цель Творения, делает вмешательство Вс-вышнего неуместным
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|