Пкудей
Итоги
Недельная глава «Пекудей» – Итоги завершает книгу Шмот подведением общих итогов построения мишкана и подытоживанием удельного веса еврейского народа.
Количество евреев есть результат взвешивания (а не пересчёта!) половинок шекеля. Как и полагается в соответствии с запретом пересчитывать евреев. Раши, основываясь на мидраше, указывает на прямую связь между нарушением запрета и счётом евреев, - и «дурным глазом», воцаряющемся в этом случае над нашим народом. Как следствие, эпидемия, косящая стройные еврейские ряды.
Кому мешает стройность переклички «на первый-второй и т.д. рассчитайсь»!
Половинки шекеля, составляющие еврейский вес, подразумевают неразделимость народа на отдельные выдающиеся единицы (подобно килограмму риса, где каждая рисинка сама по себе бессмысленна, но все они вместе создают килограмм).
В недельной главе «Бехукотай», завершающей третью книгу Пятикнижия, рассматривается не кошерный вариант клятво-самовыпячиванием: «Чтоб я так жил» (перевод на одесский оригинального «Эрки алай»). В таком случае исправления ради, еврей обязывается принести в Храм корбан хатат на сумму …себЯстоимости. Итак, волнующий вопрос: какова стоимость отдельно взятого еврея? Алахический ответ – 50 «сиклей», чтоб не сглазить. Теперь элементарная пропорция, позволяющая увидеть истинную стоимость «народа разрозненного и разделённого», назначенную премьер министром Аманом. Еврей, как часть народа, - 1/2 шекеля – супротив 5о шекелей (в 100 раз больше половинки), - его же цена при самовыпячивании. Идеальный вес народа, неизменный весь эмбриональный период (40 лет скитаний по пустыне), - 100 кикаров серебра – супротив 10000 (100х100) кикаров жидовской тяжести, непосильным бременем отягчившие жизнь Амана и иже с ним юдоведов.
Ожирение еврейских сердец, не позволяющих нам ощущать себя частью народа, приводит не дай Б-г, к летальному исходу. Духовная диета (3 дня по рецепту Мегилы, или 40 лет по рецепту пустыни, или, в самом тяжёлом случае, 6000 лет), предписанная Всевышним еврейскому народу, – единство, иначе – эпидемия как следствие утучнения.