Шмот
Разумная животность
«И сказал народу своему: вот народ
сыновей Израиля множественнее
и могущественнее чем мы»
(Шмот, 1:9)
Слова фараона весьма точны и его опасения несомненно разумны. Вот только их корень – животный, инстинктивный страх перед … божественностью. Ведь для профессиональной армии сверхдержавы толпы необученных военному искусству не страшны. Даже при наличии внешней угрозы: «и будет: случится война и добавится также он к ненавистникам нашим и поднимутся из земли[нашей]» (1:10).
Ключевые слова: «поднимутся от земли». Здесь уместно вспомнить происхождение наименования Синай от синъа-ненависть. Наличие божественного смертельно опасно для ограниченно человеческого. И властелин земного – фараон, понимает это лучше других землян (от слова земля – почва).
Подобно животному, инстинктивно ощущающему опасность задолго до ее появления, разумное животное, каким является властелин сугубо материального мира, чувствует, что нарождающаяся сущность Израиля – принципиально (функционально) божественна. Со всеми вытекающими.
И потому не следует недооценивать гитлеров всех времен и народов. Эти достойные наследники фараона осознают, что-либо мы – либо они. И будучи, по сути, животными (разумными), стараются придавить божественное еще в зародыше, задолго до войны (Гога и Магога). Вот один из ключей к тайнам исторического процесса.
А если перевести вышесказанное на язык внутреннего мира, то получится, что наш центр эгоизма старается всеми силами интеллекта и инстинктов не дать нам присоединиться к божественному Замыслу и подняться вопреки силе земного притяжения. О методах действия нашего йецер ґара подробно в теме «Семь имен Сатаны».