«И умер Моше, работник Всевышнего»
Дварим, 34:5
"Даже после смерти, остался Моше работником Всевышнего" –
подчеркивает раби Гешель из Апты.
Объяснение этому замечанию следующее. Дни человеческой жизни слишком
коротки для работы Творца. Данное утверждение становится очевидным, если
мы вспомним, что награда, ожидающая работников, – бесконечна.
Если учесть, что "мертвый человек становится освобожденным от мицвот"
(Трактат "Шабат", лист 30), то единственный Путь к Создателю…
преподавание Торы!
Причинно-следственная цепочка приводит к тому, что сделанное Добро
засчитывается всем, кто был сопричиной той Торы, которая была
побудительной причиной выполненной работы Всевышнего.
Теперь слова раби из Апты приобретают, в наших глазах, изначально
присущую им глубину. Вся Тора, имеющаяся у всех поколений, была получена
у Моше, а, следовательно, высокое звание – "работник Всевышнего"
заслуженно принадлежит Моше - нашему Учителю, после его смерти, до
конца всех поколений!
Нам же следует помнить, что количество не заменяет качество, и
заботиться следует и об одном, и о другом.
|