Тецаве
Свидетельство свечи
«Прикажи детям Израиля, и возьмут
себе чистого оливкового масла для
свечения, для зажигания свечи вечности»
(Шмот, 27:20)
Один из вопросов, которые задают мудрецы в связи с началом нашей главы – отчего Пятикнижие говорит о зажигании свечей Меноры задолго до приказа Аґарону в главе «Беґаалотха» в книге «Бе-мидбар»? И ответ рава Рабикова по прозвищу «Сандлар» не разочаровывает. По его мнению, речь в нашей главе идет не о зажигании всей Меноры, а лишь о ее «главной» свече – западной. Именно к ней «клонились» остальные шесть свечей и именно она, вопреки всем законам, светила сутки, до следующего зажигания Меноры. Прямо свидетельствуя о присутствии Вс-вышнего в Его народе.
Задача, поставленная перед Моше, «ты прикажешь» раскрыть постоянное участие Творца в жизни Израиля. И если в «Кодеш ґаКодашим» таким свидетельством были скрижали, то за «парохет – занавеской», это был «нер тамид – свеча вечности» – западная свеча Меноры. Потому, объясняет «ґаСандлар», все законы, связанные со светом Меноры, отложены до книги «Ва-йикра» (глава «Эмор»), а приказ Моше в нашей главе связан лишь с «нер тамид».
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: