Корах
Будущее эго-бунта
«И отделился Корах, сын Ицhара, сын Кеhата, сын Леви, и Датан и Авирам,
сыны Элиава, и Он, сын Пелета, сыны Реувена, и предстали перед Моше
вместе с людьми из сынов Израиля — двести пятьдесят человек, вожди общества,
призываемые на собрания, люди именитые.»
Ба-мидбар, 16:1—3
Официальное именование главного сюжетного узла главы — «распря Кораха и его общества» позволяет следующую трактовку мудрецов: распря была между Корахом и его сообщниками. Моше и Аhарон никоим образом ни к какой распре отношения не имели и не могли иметь.
Цели, преследовавшиеся зачинщиками бунта Датаном и Авирамом, свидетельствует мидраш, были принципиально иными, нежели у остальных участников. Эти два оппонента Моше и Аhарона (именно так именует их устная традиция) искусно использовали недостатки других бунтовщиков для достижения своих целей.
Корах, чьё имя в заголовке главы, — устрашающий пример того, к чему может привести еврея честолюбие.
Мораль: Любое возмущение против Истины обречено в силу эгоизма самих возмутителей.
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|