Трума
…"И сделают мне Мишкан и буду обитать в них"
Шмот 25:8
Множество различных выводов делается мудрецами из вышепроцитированных слов. Их количество прямо указует на фундаментальность концепции, изложенной здесь Торой. Попробуем высветить одну из граней сказанного.
Получаемое нами в результате исполнения воли Творца – это подарок, а никак не прямой результат наших действий.
Рав Гирш, сравнивая два поименования: Мишкан (обитель) и Микдаш (выделенность, особость) переносного храма видит в них возвышенное и земное.
Наша кдуша (святость), выводимость за рамки привычно-обыденного через исполнение мицвот Торы, дает нам возможность получения Подарка, чьи бесконечное размеры не укладываются в рамках человеческого. Если нам удается построить в своем сердце – мироощущении Микдаш, то Вс-ий дарит нам свой Мишкан.
Как мне кажется, у нас получилось серьезнейшее возражение "Братьям во Христе”, которые рискуют "возникать” супротив Ветхого Завета следующим гуманным – человеческим – банальным способом: "Ибо Храм строится не из камней, но в сердце тво-ем!”. - Наш ответ чемберленам: Микдаш строится на земле в надежде, что Вс-ий сделает его мишканом – что в переводе на ихний означает: храм строят в сердце, но из камней!