Царица – Суббота
«Вот праздники мои: шесть дней будет
совершаться работа, а в седьмой
день – Суббота покоя» (Ваикра 23:2,3)
Несомненная связь между Шабатом и праздниками – прямо декларируется в недельной главе «Эмор». При этом Шабат упомянут первым в ряду еврейских праздников. Маараль из Праги, определяя эту связь, насчитывает семь праздничных дней в еврейском календаре: первый и последний день Пейсаха (2), день Шавуот (3), день Рош-аШана (второй день этого праздника добавлен мудрецами) (4), Йом а-Кипурим (5), Суккот (6), и Шмини Ацерет (7).
Как и полагается, число семь, соответствующее качеству мальхут – оно составное. И Шабат является общим источником того духовного изобилия, из которого читаются все праздники. Какждый из «ямим товим» (праздничных дней) раскрывает одну из граней источника общей «кдуши» (выделенности) – Субботы покоя.
Все праздники вместе составляют общую концепцию реализации Замысла Творца во времени. На это указывает их наименование – «дни хорошие», т.е. подходящие для реализации. Их параллельность семи тысячелетиям даёт возможность оценить важность уже совершённого прежде. Работа всех поколений суммируется в Шабат (от корня «шав») – в возвращение ко Вс-вышнему!