Бе-мидбар
Синайская пустыня
«И говорил Вс-вышний к Моше
в пустыне Синай в Шатре Встречи»
(Бе-мидбар, 1:1)
Уточняет раби Шимон бен Меир (РаШБаМ, внук РаШИ): «В первый год, до построения Мишкана, пишет [Пятикнижие]: «в горе Синай» (Ва-йикра, 5:3). Но с построения Мишкана, с первого числа первого месяца второго года не сказано «в горе Синай», а только: «в пустыне Синай, в Шатре Встречи»».
Синайская пустыня стала квинтэссенцией первой главы и всей четвертой Книги. Понимание этого факта связано со сравнением, которое приводит РаШБаМ. Обозначение местообитания Израиля как «горы Синай» указывает на высокость (ґар – возвышенность, гора) уровня существования детей Израиля в нашем мире. Средоточием которого является Синайское Откровение.
Но уход от Синая, сужение раскрытия божественности в пространстве (золотой телец) и во времени (Надав и Авиґу, сыновья Аґарона) определяет историческую функцию народа Израиля. В пустыне жизни (нашем бренном мире с его иллюзорными ценностями) ощущать и своим существованием показывать, что истинный (единственно Сущий) центр притяжения – Синай!
Синайская пустыня жизни.