Ваера
Ангел, значит, функция.
«И увидел три человека
стоят перед ним»
(Бе-рейшит,18:2)
Всем хорошо известны имена этих «людей» - Михаель, принесший известие о рождении сына. Рафаэль, исцеливший Авраґама и Гавриэль, ответственный за уничтожение Сдома и соплеменных городов. РаШИ – «А Рафаэль пошел оттуда спасать Лота». Прекрасно, вот только как быть с жестким определением – один ангел – одна функция, а следовательно, отчего не был послан четвертый ангел?!
Ответ дает раби Ицхак Меир из Гура, утверждающий идентичность функций исцеления и спасения жизни. Спасение Лота, это спасение цепочки Машиаха – Рут из Моава и Наамы из Амона. Боаз (появляющийся среди Судей Израиля как Ивцан) во главе Санґедрина, принявшего мнение «моавитянин (но не моавитянка) не может войти в общину Вс-вышнего», основывается на обсуждаемом нами эпизоде. И когда звучит вовсе не риторический вопрос: «А где Сара, жена твоя» именно ответ Авраґама: «Вот в шатре», расставляет все точки над «и».
Обязанность встречать (и привечать) гостей на муже, а «почет царской дочери – внутри». Следовательно, мужчины Моава и Амона виновны, а не женщины. И принявшая гиюр моавитянка Рут, может выходить замуж за Боаза! А поскольку это реализуется в мире, в этот момент, то и ангел Рафаэль может продолжать свою миссию спасать (избавлять, исцелять) дочерей Лота и его самого!
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: