Ва-йишлах
Все, что в силах Яакова
«И будет оставшийся стан спасением.
И сказал Яаков, Источник всех сил отца моего,
Авраґама…, и прошел дар перед лицом его»
(Бе-рейшит,32:9, 10, 22)
РаШИ соединяет эти части трех предложений, чтобы обосновать готовность Яакова к «дорон – подарок» (пасук 22) к «тфила – молитва» (пасук 10) и к «войне» (пасук 9).
Рав Цви Каґана обращает внимание на несовместимость этих трех путей. Молитва требует, как и война, полной мобилизации, а посылка тщательно выверенных подарков – не менее полной концентрации. И наш праотец Яаков, сумевший своей невероятной личностью соединить несоединимое, поднялся на уровень своих отцов Авраґама и Ицхака.
Я же, со своей стороны хочу добавить, что подготовка нашего праотца была не просто всесторонней, но всеохватывающей. Все три измерения личности – отношение к Творцу (молитва), отношение к другому (Эйсаву) – подарок и отношение к себе – война, были задействованы. Я, ТЫ, ОН.