Цав
Суд приближений
«И огонь на жертвеннике
будет гореть в нем, не погаснет»
(Ва-йикра, 6:5)
Упоминание огня в контексте приближений вовсе не
является технической (сопутствующей) деталью. Лучшее доказательство тому –
термин «ишэ» (от ивритского «эш» - пламя), торжественно переводимый
на русский - «огнепалимая жертва». Связь между огнем и корбаном (приближением)
рав Моше Шапиро определяет с помощью «связывания
Ицхака». По его мнению, работа приближений продолжает начатое нашим
праотцем Ицхаком, как об этом свидетельствует рабейну Йона из Герунди: «смысл
корбана мы учим из связывания, которым был связан Ицхак на горе Мориа» (Шаарей ґаАвода).
Маґараль, объясняя назначение приближений, говорит:
«весь смысл корбанот – раскрыть и показать, что Вс-вышний единственно Сущий и
нет ничего, кроме Него» («Сефер гвурот», гл 69). Тотальное убирание себялюбия,
продемонстрированное Ицхаком на горе Мориа – есть качество суда, им
реализованное в максимально возможном размере. Но именно категорию суда и
символизирует пламя. «Высокоионизированный газ» уничтожает материальные
объекты, обнаруживая нехитрую истину бренности их «существования». И потому
корбан – приближение, есть, по сути, убирание своего эгоцентризма – категория
суда – «огнепалимая жертва» - ишэ! Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
|