Недельная глава Реэ 5772.
География свободы.
«И дать браху на горе Гризим, а проклятие
на горе Эйваль… за дорогой, приводящей
к Солнцу… против Гильгаля, подле Алоней Море»
Дварим 11:29,30
Рав Йонатан Айбешютц усматривает в благословениях и проклятиях, обнародованных на горах Гризим и Эйваль, принципиальное возражение восточным верованиям об Аримане и Ормузде, Инь и Янь, короче, различным формам дуализма. Как жестко оговаривается в вышеприведенном отрывке – источник хорошего и плохого Один.
Но акцент мы, с помощью раби Айбешютца, сделаем на географических знаках, данных Пятикнижием. Что объединяет находящееся за Солнцем с Гильгалем и Алоней Море? Ответ рава Йонатана… брит мила (обрезание). Именно оно выводит Авраґама из-под действия рамок судьбы, ему предначертанной, как говорит Трактат «Шабат» (156:1). Брит, сделанный поколением, вступившим в Страну, сделан у… Гильгаля (книга Йеґошуа 5:9). Алоней Море, намек на Алоней Мамре и брит нашего праотца Авраґама. Солнце – символ заданности, предопределенности – судьбы. Таким образом, находящееся вне (за) системы Солнца – это выходящее за рамки мазаля-кармы! А общий вывод – лишь жизнь в рамках союза Авраґама, несмотря на суровость проклятий, дает близость к Создателю и выводит за рамки предначертанности.
Все, подобно автору этих строк, прошедшие операцию обрезания в зрелом возрасте, могут свидетельствовать – ощущение обретенной внутренней свободы, свободы от судьбы, дается вхождением в брит Авраґама. И потому управление своей судьбой, переданное Исраэлю через благословения и проклятия гор Гризим и Эйваль «увязано географически» со знаками освобождения от Судьбы, знаками обрезания.
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: