Ваецэ
Целе-направленность еврея
«В этот раз возблагодарю Всевышнего… и прекратила рожать»
Бе-решит, 29:35
Естественный вопрос – как благодарность Творцу оказалась «соседкой» повторному бесплодию Леи? Ответ, в излюбленном мною стиле, через следующий по рекурсии вопрос, дает Вавилонский Талмуд (трактат «Брахот», 54): «Выражает благодарность за бывшее и кричит о будущем».
Обратим внимание на нелогичность сказанного мудрецами. Невозможно одновременно выражать положительные эмоции по поводу имеющегося и крайнюю озабоченность о грядущем. Сытость не располагает (на первом этапе) к беспокойству!
Как мне кажется, мудрецы имеют в виду динамичность любой ситуации в этом «мире-коридоре». Движение во времени подразумевает изменения по самоей сути своей. Они, эти изменения, происходят и естественным путем, но тогда мы слишком поздно – как в случае с прамамой Леей - их обнаруживаем. Оттого наши «аксакалы» и предупреждают – самоуспокоение: «в этот раз возблагодарю Всевышнего» приводит к: «…и прекратила рожать»
Вывод: оценивая имеющееся как Подарок Всевышнего, следует остро ощущать, что никакого договора о бесперебойной поставке подарков Создатель с нами не заключал. Или более интенсивно: каждое следующее мгновение только в нашем субъективном восприятии неразрывно связано с предшествующим ему мгновением. На самом деле время прерывисто (квантировано) и …все возможно в этом лучшем из миров.