Ваикра
Жертвенность воспитания
«И призвал Моше»
Ваикра, 1:1
Как известно, трёхлетние мальчики своё знакомство с Пятикнижием в хедере начинают с главы «Ваикра». Мидраш объясняет этот обычай так:
«Так как в этой главе говорится о корбанот (жертвоприношениях), которые отвечают требованию «таґора» - «чистоты», а трёхлетки, начинающие учёбу, чисты от всякого промаха и неправильности, следовательно, придут «чистые» и займутся «чистотой».
Связь между «чистотой» корбанот и чистотой помыслов очевидна. (Специально оговорено в Ґалахе, что мысленаправленность коґена, приносящего корбан, является определяющей для его принятия Творцом.) Звено, позволяющее соединить вышесказанное с воспитанием – воспитание требует жертв! И начиная обучение ребёнка о корбанот – этот аспект воспитания сознательно подчёркивается мудрецами в назидание родителям!
В особенности, отмечает рав Моше Шапиро из Люблина, эта идея видна из сказанного мудрецами: «Будьте предупредительно осторожны с детьми бедняков - ведь из них выйдет Тора».
Неимущие родители, отдающие последнее, чтобы выучить своих детей, несомненно заслуживают «чистотой жертвы» принятия её Всевышним. Потому из их детей и вырастают чаще мудрецы Торы.
Рав Лунчиц («Кли якар») усматривает намёк на изначальность нашей главы в деле воспитания маленьких еврейских детишек – в уменьшенности буквы алеф из первого, заглавного слова «Ваикра».
Практический вывод: ценность результата для нас исчисляется стоимостью средств для его достижения! А если мы желаем получить Самого Всевышнего, то не поскупиться придётся Самим Собой (точнее, своим Эго!).
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: