Масаэй
Города-убежища современности
«Повели сынам Израиля, чтобы дали они левитам
из уделов своего владения города для жительства»
(Бе-мидбар, 35:2)
«А городов этих, которые дадите вы левитам: шесть
городов для убежища, которые вы отведете, чтобы убегать
туда убийце, и сверх этих дадите сорок два города»
(Бе-мидбар, 35:6)
Поиск актуального (вечного) смысла закона о городах-убежищах мы начнем с ґалахи. Еврейский закон определяет все сорок восемь городов левитов, как города убежища. Но только шесть из них безусловны. Если нечаянный убийца оказывается в сорока двух городах ветви Леви, не определенных как города-убежища, то он может быть убит «избавителем крови – гоэль дам», если… попал в этот город… случайно. Например, приехав на свадьбу приятеля, а не с намерением найти убежище.
Раби Ґешель из Апты предлагает увидеть в этом законе следующий смысл. Если сегодня еврей «случайно», по недосмотру, убивает свою еврейскую душу, то его спасение в шести словах: «Шма Исраэль ґаШем Элокейну ґаШем Эхад». При условии, что в этих словах полностью растворяется, отдавая Б-гу душу!
Более разумный способ спасения заключен в сорока двух словах первого абзаца молитвы «Шма Исраэль». Вот только в полном соответствии с процитированной выше ґалахой, требуется… намерение – углубление в слова (сорок два), которые мы произносим. Ну, а связь с сорока двумя переходами через Пустыню жизни – очевидна почти.
Кстати, 40 - числовое значение буквы мэм, 8 - числовое значение буквы хет, дает слово моах – разум!
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: