Пятница, 22.11.2024, 17:55
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Кто мы такие и зачем пришли в этот Мир? [67]
... и куда уйдём?
Есть ли жизнь на Земле? [48]
Обеспечение существования жизнедеятельности белковых субстанций.
Каждое мгновение - это вотум доверия Создателя мне [46]
Вера находится у истоков человеческого мироощущения.
Жизнь - это средство для переоценки ценностей [40]
Торопясь "взять от жизни всё" мы не получаем и то, что нам даётся.
Зачем Всевышний пошёл на Творение? [36]
... если Он абсолютен.
Удовольствие - это средство или цель? [32]
Понимание всегда вторично.
Как отличить любовь от случайности? [35]
... и есть ли она вообще?
В жизни нельзя быть любителем... [32]
... к ней следует относиться профессионально...
Зачем нужно жениться? [44]
... и нужно ли вообще...
Ответ на любой интересующий Вас философский вопрос [79]
Это претензия...
hАлаха [49]
Вопросы по еврейскому закону.
Вся наша жизнь [49]
Любой вопрос.

Шалом, уважаемый рав Михаель! В Ришон Ле Ционе еврейская девушка перешла в ислам и собирается выйти замуж за араба. http://www.newsru.co.il/israel/17aug2014/svadba_110.html
В Фейсбуке разгорелся спор - по Галахе родители девушки должны считать ее мертвой и сидеть по ней шиву? Дети этой девушки будут евреи?

Ответ:

Рав Моше бен Маймон разрешает переход в ислам ради спасения жизни (в отличие от христианства). Следовательно, переход в ислам не подобен духовной смерти. И сидеть шиву по таким евреям, насколько мне известно, не было принято. По закону, как и любой другой еврей или еврейка, перешедшие в другую религию, возвращаясь, даст Б-г, поскорее, в еврейскую общину, должны будут окунуться в микву и громогласно заявить о своем возвращении. ети, рожденные еврейкой - евреи.

Добавил: Соня Генсон (Genson)

Безобидна ли для организма человека (внутрь) морская соль? Человек же не "ихтиандр". Сейчас много рекламы вокруг морской соли. Наружно - ДА! Но вот как быть с применением в пищу? Что употребляли евреи во времена ТАНАХа? Известно ли что-то о пользе или вреде сего "продукта" и является ли морская соль продуктом питания (добавкой к пище и т.п.)? Достаточно посмотреть на море, где невозможно утонуть и вспоминаются эпизоды из ТАНАХа с "солеными особями" далеко не положительные... Нырять или не нырять - с этим все ясно (и в прямом и в переносном). Как быть с тем, что внутрь можно? Тут мало одного "не навреди", хотелось бы во благо...

Ответ:

Я не специалист, но морской солью, богатой йодом, сегодня пользуются, и пользовались 2000 лет назад. А почему Вы не были на моем уроке в Киеве?

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ТОДА РАБА за все ответы и за ОГРОМНУЮ Вашу работу и поддержку особенно тем, кто как чужой серди чужих и не свой (увы) среди своих. (А вообще где они свои...)
Невозможность выезда за пределы города (в коем живу) на Ваши лекции. Я не ною, но просто даже если бы и могла (чего пока что никак не предвидится) поехать хотя бы в Киев на встречу с Вами, я не смогла бы (не разрыдавшись) находиться там. Были прецеденты... Не хочу об этом... Мне очень трудно Вам растолковать ВСЕ ТО, что я чувствую. Простыми словами если, то (как говорил мой папа) я слишком близко принимаю все к сердцу. Это - ОЧЕНЬ КРАТКО на Ваш вопрос о моем отсутствии в Киеве.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ШОФТИМ Йуд-тет: 21 Прокомментируйте, пожалуйста. Душу в душе? Ногу в (или на) ноге? Когда "аин тахат аин",- то это "вместо, компенсационно". а в этом ПАСУКе как?

С уважением,
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В ч.2 "В поте носа твоего" Вы говорили о значении слова ЛеХеМ. Хлеб, паяльник, война. Мне видится один корень : "направление на ГОРЯЧЕЕ". И вот что интересно, в слове "война" - как-бы "от направления на горячее" (уход). А в глаголе "паять", наоборот "направление на горячее", так же как и в слове "хлеб". Но что еще интересней, так это то, что само "направление на горячее" - это "направление на жизнь". Только вот еще надо "попросить Папу (Всевышнего) присоединиться (тогда будет 2 буквы "йуд" ) и будет точно "для жизни". Каждый раз диву даюсь, открывая что-то новое. (Или с ума схожу. Вы как думаете?)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

как записаться на участие в Ерусалиме с 14-16 октября 2014?

У рава Гитика на 14-16 октября ничего не планируется. Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду

Добавил: Елена

Так получилось, что по интернету я заинтересовала еврейской традицией незнакомого мне человека. Он изучает язык, пытается читать ТАНАХ в оригинале. И вот этот человек спросил меня: Почему в ТАНАХе "Йерушалаим" пишется без буквы "йуд", а в современном Израиле - с этой самой буквой. Я, конечно, жутко обрадовалась, что могу направить такую умницу изучать ТАНАХ на сайт. Пыталась даже заинтриговать его, написав, что в ТАНАХе есть не только этот "случай". Например, имя праотца Йаакова тоже в одних ситуациях пишется с буквой "вав", а в иных - без таковой. Но, параллельно, попыталась объяснить "отсутствие" буквы "йуд". Я думаю, что буква "йуд" не отсутствует, а просто СКРЫТА. И объясняется это (как мне думается) тем, что на сегодня скрыто само присутствие Всевышнего в нашем мире. Мы не можем говорить с ним так, как это делал Авраам. Но ведь буква ЧИТАЕТСЯ (!) Следовательно, она как бы есть, но скрыта (пока). НО в Йермийагу 26:18 ЙерушалаЙим с буквой "йуд"! Но ведь сбылось пророчество о городе. Значит, с тех пор и скрыто присутствие Творца. Иногда я чувствую больше, чем могу сказать или объяснить, но точно ЕСТЬ этому факту объяснение.

 

Ответ:

Ваше объяснение вполне удовлетворительное. К нему можно добавить что без йуда мы имеем слово «Шалем», название нашего города, данное Ноахом.

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если в доме нет женщины, мужчина может зажигать субботние свечи. А, если в доме неn мужчины, женщина может делать авдалу?

Ответ:

По закону, только если нет другого выхода, то может. Но лучше услышать авдалу по телефону, чем делать самой

Добавил: Изабелла

книга пророка Даниэля содержит 12 глав. По миру гуляет сюжет (в живописи и в текстах) о Сусанне, за которой подглядывали иудейские старцы ("высокого ранга"), а справедливый Даниэль их рассудил (глава 13:1). Это христианская придумка или не вошедший в 24 книги Танаха текст? Спасибо.

 

Ответ:

Это апокриф, который никакого отношения к еврейской традиции не имеет, подобно книге "Маккавеев". Существует только в варианте на древнегреческом, но никак не на иврите и арамейском (языках, на которых написана книга Даниэля)

Добавил: Изабелла

1.По прогнозам ученых до 2050 будет создан разум , превышающий человеческий,который будет развиваться в 1000 раз быстрее

человеческого. Т.е создаст Б-га.

2.По прогнозам ученых до 2050 любой орган м.б заменить и человек в физическом теле будет жить сколько захочет.

3.По прогнозам ученых до 2050 человек может перейти в электронную форму и жить вечно.

4.Уже сегодня ученые могут стирать и записывать воспоминания. Если раву записать воспоминания амалека кем он будет?

 

Ответ:

Не всякий прогноз ученых имеет отношение к реальности. Пример – овечка Долли, а так же управляемая термоядерная реакция. Если Б-га нет, то Вы, быть может, правы. Но нам, людям верующим, очевидно, что мозг не является явлением только материальным. О работе нашего мозга рекомендуем посмотреть урок доктора физических наук Льва Садовника здесь

Добавил: дмитрий (dima3g)

Что делать,если прошла гиюр и соблюдала,а потом вышла замуж за нееврея без хупы,а сейчас просо все ноет от раскаяния,с одной стороны,любимый и любящий самый прекрасный муж,с другой-вдруг просто всепоглощающее желание все соблюдать и жить по-закону(не бросала кашрут,но нарушала шаббат), И как-то войти в это семьей(мне не мешает муж соблюдать все,но и не готов стать евреем)

 

Ответ:

Эта ситуация встречается не в первый раз. Совет: поскольку Вы еврейка, постарайтесь все соблюдать. Радует, что муж не против Вашего соблюдения. Вопрос №1 – ваша духовная реабилитация – тшува. Пока этот вопрос не решен, говорить с мужем о гиюре не рекомендуется. Следует объяснить мужу, что вы обязаны по еврейскому закону соблюдать Шабат и кашрут. Хорошо бы с помощью книг или лекций заинтересовать мужа в общечеловеческой постановке вопроса о смысле жизни. Рекомендую собственные книги «Есть ли жизнь на земле» и «Хорошее дело... брак?!». Первое о еврейском мировоззрении. Вторая – еврейский взгляд на семью. Понятно, что на этом этапе ни в коем случае, ничего от мужа не требовать в плане исполнения или даже сочувствия. Доброжелательный нейтралитет более чем достаточен.

Добавил: Мириам

Глава БО 10 пасук 5 Почему в тексте говорится о казнях всего, что уцелело (после града) только для египтян: "уцелело ДЛЯ ВАС" Для чего такое подчеркнутое уточнение? Ведь можно было сказать об уничтожении :"все ВАШИ поля и деревья" и т.п. Здесь подчеркнуто, что уничтожено будет все то, что УЦЕЛЕЛО ТОЛЬКО для египтян. Но понятно, что у евреев своих полей там не было, они сами были рабами. Интересно, что номер главы плюс номер пасука составляют ИМЯ Всевышнего! Думается мне, что тут и кроется ответ: АШЕМ - это имя и суть (!) Творца и Единственного из богов. А, следовательно, "все уцелевшее ДЛЯ ВАС" - не "работает", ибо "все вы" - египтяне - не только далеко не боги, а вообще НЕ боги (и фараон - в первую очередь).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Можно ли пользоваться ТАНАХом (немецкое издание только на иврите и без перевода), в котором после каждой книги либо буквами, либо словами (естественно, иврит) написано количество всех пасуков данной книги. Также указана половина (но не в каждой) книги (например книга ШИР АШИРИМ глава 4 пасук 14-й - ПОЛОВИНА (ХАЦИ АСЕФЕР БеПСУКИМ). В конце книги читаем о количестве всех пасуков: куф йуд заин . Проверила: по 58 пасуков от начала книги ШИР АЩИРИМ, центральный - 14-й, потом еще 58 пасуков. Итого 117. Пасук 14-й - ровно половина.Точно как и написано КУФ ЙУД ЗАИН. НО порядок книг в КТУВИМ почему-то отличается от обычного. Привожу его ниже: Тегилим, Ийов, Мишлей, Рут, Шир Аширим, Когелет, Эйха, Эстер, Даниель, Эзра, Нехемия, Дибрей Айамим. С уважением, но и с нетерпением ... Заранее спасибо. И вообще ТОДА РАБА и еще какая (!!!) за Вашу и работу и деятельность. "Ваша служба и опасна, и трудна..." (ежели читали мою песню).

Ответ:

Спасибо. Пользоваться можно. Христиане придумали разбивку на пасуки, но мы пользуемся, это удобно

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

TEhILIM ламед пасук вав. Интересно написано (в ТОРЕ, конечно, все интересно, но все же...) "адам-увеhэма". Интерисует ДЕФИС. Ежели было бы "человек-скот" (грубо выражаясь), тогда - понятно (мягко говоря). Но человек и скот одновременно да еще и через дефис... Тут не до шуток. Должна быть причина. Кого же спасает Всевышний? Человека и животное, которое в нем?
Можно ли, так сказать, успокоить мою жутчайшую (не побоюсь этого слова) любознательность (ибо сие - отнюдь не простое любопытство).
С уважением и огромной благодарностью за Вашу работу,
(Елена Львовская).

Ответ:

По еврейской традиции следует читать человека и скота спасесет  (избавит) ВС-вышний

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Человек - это две "части". И вот эти две части уже потенциального человека есть. Пытаются постигать свое бытие (для чего и почему и что же после???). И, видится так, что для "сиюминутного (так сказать) удовольствия" жить в общине необходимо сказать решительно : "НЕТ". И только тогда (ибо уже столько лет по-другому не получается), возможно Всевышний окажет свое величественное милосердие, "послав" единомышленников. БАВЕЛЬ (т.е. наш Львов) - место (как оказалось) жутко сложное и тяжелое. Возможно где-то есть еще ЛЮДИ. Но для нас с мужем они пока (надеюсь, что только пока) только "виртуальные", т.е. это "живые лекции" в самом что ни на есть наилучшем смысле слова сего. Вместо единства уже 12 лет напарываемся только на негатив. И лично мне порой слишком сложно сей негатив трансформировать себе во благо. Все эти "ХЕСЕДы", Общества еврейской культуры (да еще имени Шолом Алейхема. Причем, в помещении уцелевшего здания старой НО на сегодня с тех еще пор ВСЕГДА БЫВШЕЙ синагоги. Где НИКОГДА ничего не делается с молитвой. Зато со жратвой и т.п....). И синагоги, в которой при встрече у тебя обязательно спросят: Ваша мама еврейка? и Где Вы работаете? Ну, просто сразу же вспоминается Жванецкий (шоб мы все были живы - здоровы, я просто интересуюсь...). За эти 12 лет постепенного познания хоть маленькой частички ТОРЫ я столько приобрела!!! Но вот общины - нет. Теперь задаю себе часто вопросы: для чего же Творец дал мне возможность писать песни на иврите? Для кого я стала писать музыку? (А, поскольку она - классического направления, следовательно - не вписывается в культурную программу "еврейской жизни" Львова. Да и вообще, а документы у Вас, мадам, есть?... Мне в адаре стукнет 49 лет, а я до сих пор летаю во сне! ( В прямом смысле, действительно летаю. Просыпаюсь - опять земля...) И пишу эти строки со слезами на глазах. Я не вписываюсь в этот мир. Как сказала мне одна знакомая - у меня просто нет социальной адаптации. Когда еще были живы родители, отец всегда говорил, что нельзя принимать все так близко к сердцу. Я всегда это МОЗГОМ понимала, но НИКОГДА не могла иначе. Я такая, какая есть. Но мне с этим жить в этом мире трудно. И каждый день благодарю Творца, что дал мне ВСЕ, что он мне даровал! И, что я (БАРУХ АШЕМ !) не одинока в семейной жизни (хотя нас мужем только двое). Но как научиться жить без слез? Как не реагировать на чужие взгляды и слова? (Когда почти всегда - например на работе - вынужден говорить БЛИ АИН АРА). В последний раз, когда нас с мужем пригласили на просмотр фильма "Свет в конце туннеля" в общество еврейской культуры, мы просто почти сразу же ушли. Оказывается фильм тот - художественный. И, когда с первых кадров - обнаженные тела бегущих лесом женщин... Понимаешь что сие значит. Когда моментально слезы душат горло... Я НЕ МОГУ смотреть ЭТО ! Читать еще можно и даже нужно знать (особенно новоиспекаемому поколению) Но в реальных образах актеров??? Ведь люди эти ЗА ДЕНЬГИ снимались в ТАКИХ ролях!!! Мне трудно объяснить, что Я чувствую. Но, понимаете, смотреть фильм о людях, которые выжили во время той страшной войны, спасаясь под землей, Фактически, живя под центральной частью нашего города. Такой фильм есть. И мы его видели. Но он - не художественный. Там - история, свидетельства выживших очевидцев. А тут... Причем, режиссерэтого х/ф (это была женщина !) не хотела снимать фильм. Она до него сняла очень много фильмов на такую тему. Но уступила... Мне всего 49. А тем, кто смог смотреть тот фильм было на ОЧЕНЬ много более. (О молодежи речь не идет вообще.) И вот они как-то даже "смаковали" эти кадры. Гордясь пережитым либо сами, либо сразу же комментируя о своих предках. Моя мама - из города Витебск. Там в живых осталась ЕДИНСТВЕННАЯ колокольня. Маму (БАРУХ АШЕМ !) вывезли, успели в последнюю минуту. Так как буквально сразу в их дом пришли фашисты и уничтожили оставшегося в доме старика, который отказался бежать. Мама 1930 года рождения. Сейчас ее уже нет с нами, но она до конца своей жизни боялась самолетов над головой... Я благодарю Творца за Ваш сайт. И Вам огромное спасибо ежедневно. Но все же (если можно) помогите справляться со своими эмоциями в этом мире, где зло - буквально везде. И порою его тяжело обойти. А ведь можно вляпаться... О том, что "лучше будь один, чем вместе с кем попало" уже объяснять не приходится. (Мне даже сказали ждать Машиаха. Либо - быть как все). Возможно, это вообще не вопрос либо не совсем вопрос. Ибо уж слишком много всего и длинно получилось. Но я верю, что сие послание будет прочтено (как минимум).

 

Ответ:

Духовная работа человека - вопреки. Синоним одиночества - вера

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Тегилим Куф Хаф Бет : 2, 3, 6
Огласовка под буквой "ламед" слова "Йерушалаим" в пасуках 2 и 6 - "камец" , а в пасуке 3 - иная. Есть ли какая-то разница смысловая и объяснение сему? Слово одно, а вот "а ля гласные" - почему?

Ответ:

К сожалению, не знаю ответа на этот вопрос

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом, рав Гитик, я хотела бы спросить из какого пасука следует фраза "как у Рут, принявшей Тору, тут же появилась физическая слабость" (из комментариев к празднику Шавуот)

 

Ответ:

Это прямо следует из самого текста. Молодая Рут не поспевает за пожилой Наоми.

Добавил: Яна Иоффе (Yafa)

Глава ИТРО хаф:8-11 шешет йамим - это 6 и указание на тысячелетие (+ тав): 6 тысяч лет мы работаем, но помним день АШАБАТ для того чтобы освятить его (когда день сей наступит). А, поскольку Творец "почил" во дне Седьмом, то Он - в ШАБАТе. Тогда мы и не можем пока "не делать всякого дела своего" и все время посвящать Творцу. Для нас есть только "маленький ШАБАТ" - прообраз будущего. Хаф: 24-25 По-моему речь идет о том, что человек - "храм" (минимодель Храма). А, т.к. человек - адам, то и мизбеах сделать из земли - это значит : человек должен себя "жертвовать" (все свое ество) Всевышнему (возносить=улучшать "составные части" своей души). Тогда адам - мизбеах на день нынешний. Камни должны быть не обтесанные: наши мольбы, устремления, действия, всяческие движения души к Творцу должны быть ИСКРЕННИМИ без фальши (!). Уж каков есть, таким и представай пред АШЕМом и строй себя (вместе с Ним). А вообще, думается, что земля под ногами человека и есть ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ, если человек уже ИВРИ (на стороне Всевышнего: "поднялся на Синай", т.е. "без ТОРЫ жить нельзя на свете..."). Ибо тогда человек уже под "правительством" далеко не временным - самого Творца. Не совсем ясно предназначение Третьего Храма, вернее - жертвоприношений в нем. Если все будет под руководством Единого и мир окутан будет "духом Машиаха" (когда все "руководящие " по планете как-бы "пазлы" Машиаха). Следовательно, мир тогда живет согласно ТОРЕ. Кому же нужны жертвы? Милосердие - оно точно нужно всегда. (Наш материальный мир - сплошные "жертвы", которые кто, кому и чем жертвует - это уж, кто чем живет и для чего , и ради чего).

 

Ответ:

Если перестать использовать слово «жертва» и заменить термином «корбан», т.е. приближение,  вопрос. Кому же нужны жертвы? просто отпадает.  Возможно, в некоторых видах корбанот  со временем не будет необходимости(напр., за сознательный промах).  Но множество видов корбанот (напр., благодарности, мирные)  все равно останутся.  Я думаю, что для тех, кто доживет до этого времени, этот вопрос прояснится, нам же это не мешает работать, нет?

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава МИШПАТИМ хаф-алеф: 6
Каким образом хозяин подводил раба своего к ЭЛОКИМу? И почему указано ИМЕННО это имя Всевышнего? Это же "почему" и к пасуку 13.
(На день нынешний в нашем мире растут табуны юных рабов с продырявленными ушами. Ежели не повзрослеют, то будут, как сказано в "евангелии" от Шекспира, совершенствоваться в своей глупости. Ибо "Старость приводит в упадок мудрого человека. Дурак же совершенствуется в своей глупости". Созерцая ежедневно студентов на работе, вспоминаю слова одного старого педагога: "Я по своей простоте и наивности и глупости славянской, еще надеясь на порядочность и честность, поперся к главному бухгалтеру..." Бухгалтер, правда, ушами в те времена не занимался. Он иною модою заведует..)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Если сказано не создавать себе изваяния (ибо оное всегда может если не для самого ваятеля, то для зрителя стать идолом), то почему тогда царь Шломо "обставил" свой трон львами: 2 - по бокам и еще 12 на 6-ти ступенях? Не 12-тью ли "коленами" бней Исраэль являются львы на текущие 6 тыс.лет? "Не сотвори себе кумиров. Не кланяйся им." - два отдельных предложения, следовательно: 2 отличных друг от друга повеления. И символом чего во дни Шломо было золото? Сейчас оно всегда напоминает о золотом тельце и поэтому еврейские женщины (в большинстве) не носят украшений из этого металла. ТОДА РАБА за моральную поддержку.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом . Браха в Ацлаха . в своем уроке рав Гитик высказал мнение почему Святой , благославен Он , запретил делать ступени к жертвеннику . я интересуюсь , как сочетается данный момент с лестницей Яакова ?

 

Ответ:

Лестница Яакова, как известно, отражает восхождение и наоборот определенных духовных сил (ангелов). Подобно фотонам и квантам времени, духовные сущности не обладают только человеку данным качеству - связанностью, непрерывностью

Добавил: Юрий Ваганов (antifriz1966)

Лестница Яакова, как известно, отражает восхождение и наоборот определенных духовных сил (ангелов). Подобно фотонам и квантам времени, духовные сущности не обладают только человеку данным качеству - связанностью, непрерывностью ... то есть , если я правильно понял ступени для Ангелов и ступени для человеков несут в себе различные предназначения ? ибо понятие "лестница" так или иначе предполагает в ней наличие ступеней ...

Ответ:

Для более предметного обсуждения данного вопроса, предлагаю ознакомиться с первой половиной моей статьи "Четырехбуквенное строение миров"

Добавил: Ваганов Юрий Геннадьевич (antifriz1966)

"...восстановленный санхедрин может возникнуть лишь после прихода Машиаха (дай Б-г, как можно быстрее). После его прихода, по крайней мере, по части мнений наших мудрецов, произойдут кардинальные изменения в поведении людей и в социальных нормах. Эти изменения будут связаны с тем, что весь мир перейдет в стадию исправления. Соответственно отпадет необходимость в смертной казни." А как с жертвоприношениями в Третьем Храме ? Они будут актуальны ?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (г.Львов) (Elena)

Глава Пкудей ламед тет псуким 10 - 13
Почему о первом ряде камней все описано не так, как о всех остальных рядах. Порядок перечисления и т.п. И сказано, что это не "первый ряд", а "ряд один /един"? О каком единстве идет речь, на что намек? Может быть также ка и в "Берешит...", где ВСЕ заложено уже в ПЕРВОМ слове ?
Спасибо за Вашу работу (!!!) в просветлении и наполнении !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В электрической кофемолке мололи кофе. Можно ли её использовать, чтобы смолоть орехи для харосета или нужно её кошеровать?

Ответ:

В принципе можно, если Вы абсолютно уврены, что кофемолка никогд не использовалась ни для чего кроме кофе. Но практически мы все используем нож для измельчения орехов, т.к. не имеем электрической кофемолки

Добавил: Борис Боровик (bmb)

Кто может помочь с шидухом? Необходима соблюдающая девушка.

Ответ:

Мы знакомы со свахой Йохевед Долинской. Если Вы с ней не знакомы, то мы можем связать Вас

Добавил: ашер рахаман (arahaman)

В сидуре "коль Йааков" молитва "Шма, Исраэль..." отличается одним словом: произнося утром и минха = "...вадэрэх..." , а вот "криат амита" (перед сном) = "... вадэрэхА..."
Существует ли какое-то объяснение сему расхождению. Если раньше читала просто все молитвы (почти подряд), то теперь вникаю в каждую. И это очень интересно. Особенно, когда понимаешь все больше и больше...
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Вообще мой вопрос не только касательно Сидура, потому как браху всегда необходимо произносить. Особенно перед (как и после) чтением ТОРЫ. В сидуре "КОЛЬ ЙААКОВ" (собственно, в других аналогично) есть браха перед чтением ТОРЫ. И вот слова, которые МЫ произносим, обращаясь ко Всевышнему на "ТЫ", говоря: "Барух АТА... бахар бану миколь аамим..." И далее почему-то идет благодарение за ТОРУ ЕГО: ""венатан лану эт ТОРАто". Понятно, что все переводы будут писать "за Тору СВОЮ" , подразумевая при сем ТОРУ Всевышнего, к которому идет, собственно, обращение. Но ведь написано "Тору Его". Ибо, ежели мы обращаемся к Творцу (так же при обращении к кому-либо), мы говорим "благодарим ТЕБЯ", тогда правильнее было бы произносить "за ТОРУ ТВОЮ". Почему же написано иное.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

В книге Йешайагу глава 52 паук 9 слово"йахдав" не имеет буквы "йуд". Грамматически правильно было бы написание с буквой "йуд", которая стояла бы после буквы "делет". Но ее нет. Аналогичное написание сего слова и в ТЕГИЛИМ гл. 4 пасук 5. Существует ли пояснение сего имеющегося факта. (В других местах книг эта буква имеется).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга "ШМУЭЛЬ БЕТ" 21:20 о человеке имевшем по 6 пальцев на руках и ногах. О чем на самом деле идет речь? Ранее Вы написали "О 6 пальцах нужен полный мидраш, т.к одна деталь не показывает суть." Но это - не мидраш. Это была цитата.
С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга БАМИДБАР, глава 1-я пасук 6 = имя "Бен-Цуришадай" . Но в главе 2-й это же имя в пасук 12 написано уже "Бен Цури-Шадай". Интересно, что , имея 3 разных издания ТАНАХа, в одном только Английском издании оба варианта написаны слитно. Так кому верить и ЧТО же такое написание означает? В смысле, почему разница. Ячное дело, что не просто. Имеется ли на сей счет пояснение?
Спасибо за Вашу работу и ежедневную поддержку !
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Книга БАМИДБАР Алеф пасук 20 и пасук 22 - своего рода уникальны тем, что только в этих местах в описаниях потомков сыновей Реувена и Шимона упомянуто "...ЛеГуЛЬГеЛоТаМ...". Однако, пасук 22 имеет еще и "...ПеКуДаВ..." ("... ПеКуДав БеМиСПаР ШМОТ ЛеГуЛЬГеЛоТаМ..." - гл.Алеф пасук 22) .
А вот все остальные описания потомков Сынов Исраеля - только БНеЙ ИСРаЕЛЬ". Мне думается, что это очень интересно. Почему лишь при упоминании потомков Реувена (первенца Исраеля) и Шимона идут такие слова. Все остальные ветви Исраеля чем-то все же отличаются. И почему лишь при описании потомков Шимона - ДВА слова (указанные выше).
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Глава 13 псуким: 29
Интересно, что скрыто за такой подачей фактов: "Амалек сидит в земле Негев...". Заметим, он (сидящий) - ОДИН (!). Далее идет перечень: "...аХити и АЙевуси и и аЭмори СИДИТ (!) на горе..." - во-первых все трое как ОДИН сидящий и на одной горе.
Равны ли силы представленных 2-х "весовых" категорий состоящих из 1-й и 3-х в другой? Сии трое сильны только втроем или говорится о тройной мощи (по сравнению с Амалеком) ?
И пасук 33 о так называемых "исполинах", в глазах коих народ увидел себя настолько павшими, что уменьшился до размера насекомого. Интересно, что корень слова этих самых "исполинов" - говорит о ПАДЕНИИ (нафаль) - "аНеФИЛИМ", пред коими "упали" из страха до уровня насекомого. Это просто как Нахаш № 2 (после Ган Эдена) - вместо памятника величия человеческого - стал памятью о падении.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

http://www.judaicacity.co.il/products/561244/ Ссылка на страницу магазина, продающего тфилин. Можно ли купить такие?

Ответ:

Любой кошерный тфилин проходит проверку дипломированного специалиста, дающего письменное подтверждение его кошерности. Пергамент, вкладываемый в тфилин, кроме того, проходит компьютерную проверку. Наличие этих двух проверок - наше доверие к продавцу.

Добавил: asher rahaman (arahaman)

Пришла к выводу, что Ишмаэлю уже изначально не могло принадлежать "первенство" (оно же - "первородство"). Ибо в Берешит гл. БЕТ пасук 24 говорится о том, что оставит муж (человек) своих отца и мать и "влепится (!) в жену свою и будут они для (!) тела = плоти единой". Маленькое отступление: "муж оставит своих отца и мать" = это свое бывшее ество, когда "влепится" в свою "вторую половину", приняв ТОРУ со всеми вытекающими последствиями... Теперь об Ишмаэле. Поскольку Сара была для Авраама этой самой второй половинкой. А она - Сарай - являлась духовным гигантом. Посему смогла поднять духовно (!) Аврама, "превратив" его в Авраама. Но , умалив себя (!). Зато, благодаря такому "умалению" себя, НО поднятию своего мужа, сия пара и стала ЕДИНым существом. А вот Агар не была той "половинкой". Следовательно, она не могла дать Аврааму "первенца Всевышнего". Но у Ишмаэля все же есть потенциал отца, который он может реализовывать (при желании и использовании мозгов, ежели таковые еще остались). И доказательство этому те "случаи" (ибо все - не случайно), когда муслемим "поднимаются (олим) в еврейство (если можно так выразиться).
Еще одна жутко интересная "история" - с Йааковом. "Вначале (и В начале тоже) сотворил Всевышний Небо и Землю..." Небо все же - первым (!). Эсав родился первым, НО "волосатым" (материя = Земля). А Йааков (сидящий в шатрах. следовательно : духовность = Небо) - вторым. Этот порядок не соответствует Творению Создателя. Поэтому и Небо (Йааков) должно было стать Первым. Дабы "вернуть" (так сказать) все на свои места. НО у Эсава (думается) есть все же задача: Сия "материя" должна подняться до уровня духовности (Неба). Ибо имеет потенциал отца - Ицхака. Эта же задача и для самого "Эсаво-Йаакова". Ведь в Исраэле 2 в одном. Гармоничное единство духовного и материального - мечта о будущем мире = маген

 

Ответ:

Да, Эйсав должен был раскрыть через материю замысел (с помощью Яакова)

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Как-то знакомый захотел поговорить на тему "Молитва". Исследуя оное слово (кроме мыслей о самом понятии молитвы вообще), производя "раскопки" в корне, откопала клад. Слова "падать", "безвкусный", "пресный" = Молитва есть результат "превращения" человека в "пресное тесто" (как маца). Стать без примесей (закваски), умалить себя = упасть с вершины своего Я и обратиться к ВсеВышнему. То есть, "снизойти" до Всевышнего с высоты своего "величия". Вот сие и есть - молитва (ТеФИЛА). Что скажете?
Имеет место быть моя мысль?

 

Ответ:

Очень красиво!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Шалом!У человека читающего Тегилим и чуть имеющего знание иврита рано или поздно возникает вопрос о 145 и 119 псалме. Зачем алфавитный порядок?Ну да,есть какие то ответы с составлением имен, лечением и т.д. Но ведь не все болеют,а читают каждый день. И хотелось бы нормальные доступный ответ.

 

Ответ:

Псалмы написаны по алфавиту, подобно книге Эйха, в которой алфавит появляется шесть раз (1, 2, 4 главы и трижды в 3 главе), подразумевает миропорядок в том или ином смысле. Как известно, мир построен через 22 глобальных духовных символов + 10 сфирот. Отсюда возможность через эти псалмы соотноситься с глобальными же деталями Мироздания, например, с человеческой личностью

Добавил: Игорь Кузнецов (Yael)

Почему столь разное написание слова "лухот"?
ДВАРИМ ТЕТ, 9-10 - буква ВАВ в слове ЛУХОТ после ЛАМЕД. Но уже пасук 11 :"...лухот ааваним"- без ВАВ вообще, а далее "лухот абрит" - ВАВ , но после ХЕТ (!)
ДВАРИМ ЙУД, 1- "шней-лухот"- да еще и через дефис и ВАВ после ЛАМЕД (!) .
А следующие псуким :2 - 5 - ВАВ вообще не имеют в сем слове. Также и пасук 17.
И в главе предыдущей (ВАЭТХАНАН) ГЕЙ пасук 19 "шней лухот" - без дефиса и без ВАВ.
Что можно "уменьшить" либо "добавить" к таблицам? Можете прокомментировать?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

ДВАРИМ ЙУД, 12 - 13 . Интересно получается, если прочесть, что для обработки (работы) в своем сердце есть САМ Творец! "...Ходить всеми путями Его и любить Его и Работать ("обрабатывать") Ашема - Бога твоего ВО всем сердце твоем и ВО всей душе твоей". Любить ВСЕМ сердцем может каждый (хотя бы научиться сему, ежели речь идет о чем-то жутко нравившемся). Но вот ВО всем сердце... Это - вопрос... И сие, как мне думается, есть две большие разницы. Мы должны обрабатывать, работая в себе и над собой, ту частицу Всевышнего, которая в нас Ним заложена. И еще интересный пасук 21 в той же главе. Всевышний - Он "Бог твой, который делает (делал = сделал) С ТОБОЮ..." То есть, Творец не только вершит с человеком все что Он желает. НО и также делает ВМЕСТЕ с человеком. То есть - СОВМЕСТНО. Совместное производство Человека = "Создадим человека по образу ... и подобию..." Мы - соучастники либо творения либо (не дай Бог !) - разрушения себя же вместе с самим Создателем всего.

 

Ответ:

нас ведут по тем путям, которые мы выбираем. при этом созидать нам помогают, а разрушаться – в открытую не мешают

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Моше не мог перейти Йарден ибо перейти может тот, кто Во-первых - должен спуститься. Так как само название Йарден глаголит о СПУСКЕ. Спуск для подъема ! А подъем - уже на стороне Всевышнего (становление ИВРИ). Но Моше изначально был вытащен из воды. То куда же ему спускаться? Его духовный уровень настолько "зашкаливающий" (ПАНИМ ЭЛЬ ПАНИМ - с самим Творцом !). И сей спуск предстоящий для народа как целая пропасть между народом и Моше. Моше умер для народа. Не в смысле РАДИ, а для тех, чей духовный уровень еще не может сосуществовать рядом с уровнем Моше. Между ними - пропасть. Поэтому и не он повел дальше народ. Все, что он мог дать народу до сего момента (до перехода в страну) - он совершил. Далее - уже не его работа. Он как бы олицетворял самого Творца при ВЫВОДЕ из "тюрьмы". Далее - уже без папы. Иначе может получиться "маменькин сыночек" - ничегошеньки сам не могущий.

 

Ответ:

Красиво!

Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena)

Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы