|
В книге ЙиШАЙАГУ, 41:14 АМ ИСРАЕЛЬ назван "толаат Йааков". Почему "червь"? Елена Тымкович-Чайковская.
Ответ:
И РаШИ и РаДаК объясняют этот образ, как слабость Израиля в галуте, где их единственная сила, (как и у червя) - уста для молитв.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Книга "ШМУЭЛЬ БЕТ" 21:19,20 Речь идет о войне в Гов с плиштим, "ЭЛЬХАНАН БЕН ЙАреЙ ОРГИМ..." - "рейш" катан. Почему? Где (возможно) я смогу найти ответ? Ведь что-то этим хотел сказать Всевышнимй читающему человечеству. И о человеке имевшем по 6 пальцев на руках и ногах. О чем на самом деле идет речь? С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Ответ:
К сожалению, рав Гитик не волшебник и с волшебниками не знаком. Обычно
уменьшенная буква означает уменьшенность - понятие, функцию и т.д.
Подобно тому, как неполное написание свидетельствует о недостаточности. О 6 пальцах нужен полный мидраш, т.к одна деталь не показывает суть.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Глава БЕРЕШИТ Хайей Сара, 24:47 С браслетами - ясно (благодаря Вашим объяснениям), но вот что значит "серьга на нос ее"? Пожалуйста, объясните. С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Глава ВАЙИШЛАХ,38:28 "красная нить на руку". О какой нити говорится и почему красная. О чем это? С уважением, Елена Тымкович-Чайковская.
Ответ:
Красная нить - это "шани", красный шелк, появляется в Мишкане. Ор аХаим
бен Атар пишет, что "шани" - это намек на вторичность, отсюда
кабалистический обычай одевать красную нить на левую руку, подчеркивая
ее вспомогательность. Ор аХаим пишет, что это импульсивное движение
акушерки было пророческим (несознательным)
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Шалом!
Что нужно сделать с деньгами целевой цдаки, если собранной суммы не хватает для реализации цели сбора денег. Например, собирали на сердечный стимулятор, который стоит 5000 долларов, а удалось собрать только 4000. Спасибо за ответ
Ответ:
Если собраны деньги на конкретный аппарат, то никакого маасер давать не
нужно. И, наоборот, можно использовать средства из маасер на покупку
препаратов, аппаратов и т.п. для здоровья.
Добавил: Михаил Тайбишлак, Украина Черкассы |
А что является причиной такого отдолениея от творца? Почему многие так усердно пытаются востановить эту связь через всякие серёзные закодированые учения? Это сам создатель специально сам усложнил доступ к ниму?
Ответ:
Несомненно, на иврите слово мир "олям" означает скрывающий.
Высшая точка творения «хорошо очень» означает, по мнению мудрецов, ангела
смерти, т.е. возможность неприятия Творца. Сознательный выбор Вс-вышнего
подразумевает Его путь к Нему, а не путь с земли на небо (Вавилонская башня).
Отсюда трудности контакта.
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Так какая у человека свобода выбора если бог его создал по своему сценарию и не спросил а хочет ли тот или иной человек появляться в его творении? А то что мы уже при жизни можем пользоваться свободой выбора так это уже инструмент творца который он на выдал при появлении!
Ответ:
Ребенок рождается и до 20-летнего возраста находится в
состоянии без выбора. Истина или Реальность безвыборны. Выбор лишь в отношении
к ним.
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Что то не совсем понятно? Как это вышая точка творения связана со смертью? И зачему ему путь путь к нему это как?
Ответ:
Смерть не биологическое
состояние, а отказ от того, что Вс-вышний хочет дать. Акт творения – акт
величайшей любви, Самоотдачи. Наш разговор будет предметнее, если Вы проштудируете
книгу «Есть ли жизнь… на земле?»
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Книга ИШАЙА гл.9. 6-й стих начинается с ЛАМЕД гдола. Ламед в иврите указывает направление. В какую "сторону" направляет буква ЛАМЕД вэтом стихе?
Ответ:
Ламед гдола в этом стихе нет. Следующая буква после
ламед идет закрытая мем, которая всегда пишется в конце слова, но никак не в
начале. И рав Давид Кимхи, Х!!! век, Прованс, Франция, обращает внимание
читателя на то, что в книге Эзры появляется слово, где в конце стоит открытая
буква мем. И эти два слова связаны
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Всевышний -БАРУХ ШеМО- не мужчина и не женщина. ОН - надматериален. Но почему мы,обращаясь к Нему говорим "барух ата" и "барух ху", всетаки "он"?
Ответ:
Кроме того, мы говорим иногда, редко ат, в
женском роде. Например, из твоей руки даем тебе (в женском роде). Мужской род
означает давание, женский род – принятие. Очевидно, что принятие у Вс-вышнего
встречается крайне редко.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
В главе НАСО 5 - 22 женщина должна сказать "амен" дважды: "... веимра аиша амен амен". Что означает этот повтор?
Ответ:
Отвечает рав Овадия Сфорно, ХХV! век. Два амена, это принятие двух условий.
Первого – очищение в случае невиновности, и второго – проклятие в случае виновности.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
В главе НОАХ 10-1 "... родословие сынов Ноаха: Шем, Хам и Яфет..." Первым назван Шем. Но далее, когда идет перечисление потомков троих сыновей Ноаха,описание начинается с младшего - Яфета (его 7-рых детей), потом Хам (4 детей его) и только в конце - Шем и его 5 детей. Почему такаяперестановка имен?
Ответ:
Ответ дает Рамбан. Шем упомянут первым, как самый важный, а
Хам и Яфет – второстепенные. Яфет – старший и с него начинается описание
потомков. Шем же идет последним, дабы приблизить Шема к Аврааму в конце главы.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Представим ситуацию. Еврейская семья с грудным младенцем попадает в катастрофу и погибает. Но чудом младенец остается жив. Этого малыша "подбирает" семья неевреев, которой абсолютно ничего не известно о принадлежности к еврейскому народу сего ребенка. Документов для этого ребенка нет, родственников - тоже. И ни одна живая душа на земле не знает,что он родился евреем... Воспитывается этот малыш как нееврей. И вот, когда его "родители" покинули мир земной, он (по прошествии многих и многих лет) приходит к иудаизму. Он принимает ГИЮР, (ведь ему ничего не было известно о его еврейской душе). ВОПРОС: кем был этот человек до гиюра, евреем для Всевышнего,но гоем для евреев?
Ответ:
Наш ученик в Германии на следующий день после прохождения
гиюра был посвящен в страшную тайну своего происхождения собственной мамой.
Оказалось, что в их семье русских немцев была бабушка еврейка, естественно, по
материнской линии. Всякий, родившийся евреем, но не знавший об этом,
обязательно получит шанс стать евреем. С точки зрения его статуса в этом мире –
он не еврей. С точки зрения переселения душ – все иначе.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Если Всевышний ("хатан") на Синае подарил Себя еврейскому народу ("кала"), тогда ТОРА - "ктуба", т.е. контракт между "женихом"и "невестой" и соответственно обязательства обеих сторон. Вопрос: "Так я прав или не прав".
Ответ:
По определению Законов Алахи «плененный младенец» еврей в
несознательном возрасте попавший в плен чужой культуры. Его ответственность
стремится к нулю.
Добавил: Елена Тымкович-Чайковская (Elena) |
Мы здесь все общаемся на высокие духовные темы, но ведь мы сами сделаны не толь из духовного, но и из материального! По этому хотелось бы спросить какие инструкции даёт всевышний по уходу за своим телом? ( Спорт, Йога, Отдых?)
Ответ:
В отношении тела евреи руководствуются принципом: «тело
не роскошь, а (единственное, незаменимое) средство передвижения души». Рав Гитик рекомендует урок «Еврейский рецепт
здоровья», другое название - "Что первично" или "Как выкупить первородство души". Там
главнейшая общая рекомендация. Правда я пока этих тем не нашла. Если найду, кину ссылку ))).
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Вопрос к уже заданному воросу! "Ведь для одних удовольствие, простите, убить или изнасиловать, а для других -сделать что - нибудь хорошее для другого человека. Почему любовь одинакова для всех людей, а удовольствие может быть совершенно противоположное?" В ответе не совсем понятно, что имеется в виду под высказыванием , что свет всевышнего остаётсе без влияния. То есть это значит что всё равно как человек получил удовольствие, он всё равно получит порцию света?
Ответ:
Спектр эгоизма чрезвычайно широк, как и было вами
справедливо отмечено. ЛЮБОЕ удовольствие – божественный свет. Способ получения
этого удовольствия, является решающим не для света, но для человека. «Плохие»
по определению Торы способы. в конечном итоге (после смерти) света не дают,
т.к. сделанный ими сосуд «дырявый». По кабале смерть, это разбиение сосуда (не
правильного). Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Так а сам Рав Гитик не может на этот вопрос ответитьЬ
Ответ:
Так это и был ответ - тело не роскошь, а средство передвижения души. А подробнее в указанном уроке. Поищите, может вы найдете, у меня этого урока нет, а рав Гитик тоже не помнит, куда он вошел.))
Добавил: Михаил Марон (MihailMaron) |
Если ребенок категорически отказывается молиться, не помогают ни уговоры, ни объяснения? можно ли за это ребенка бить, если он отказывается в присутствии родителей и родители не вышли из себя, а спокойно и долго объясняли ребенку важность молитвы? если бить можно. то до какого возраста? И есть ли разница в воспитании мальчика и девочки в этом вопросе?
Ответ:
Все что мы, родители можем в отношении наших
взрослых детей, это слова молитвы Вс-вышнему и убеждение детей. Возможность
бить детей в нашем поколении, практически, исключена, ибо даже маленьким детям
не стыдно, что их бьют (раньше было стыдно) Взрослого же ребенка бить по
еврейскому закону запрещено изначально. Взрослоть наступает в бар-бат-мицву.
Взрослых детей, а впрочем и малышей, можно попробовать купить со ссылкой на
мудреца Талмуда, который сказал, что давать деньги неправедным детям преступно.
Добавил: Марина (Рюш) |
Можно ли бить жену, если она не хочет соблюдать законы Торы (кашрут, одежда)? При этом она дорожит семьей, мужем, ребенком.
Ответ:
Еврейская жена, не желающая при еврейском муже
соблюдать базисные запреты Торы на чистоту семейной жизни, кашрут и шабат,
должна быть немедленно поставлена еврейским мужем перед угрозой развода.
Всякий, поднявший руку, (не ударивший!), на человека (не ударивший!), (на любого
человека!), называется мерзавец.
Добавил: Марина (Рюш) |
Если жена отказывается от супружеской близости длительное время и никакие ласки и уговоры мужа не помогают, имеет ли право муж ударить жену?
Ответ: Смотри ответ на предыдущий вопрос.
Добавил: Марина (Рюш) |
Шалом,рав! Есть ли какие то молитвы которые нужно произносить перед вступлением в этот род бизнеса? Что нужно читать в процессе? Какие правила определяет закон когда даешь деньги в рост? Конкретно речь идет о рынке акций на бирже.
Ответ:
Никаких специальных молитв, кроме обычной, следовательно,
самой важной, в силу ее
частовстречаемости молитвы сердца. Игра на бирже не является ссуживанием
денег под проценты и есть разновидность бизнеса.
Добавил: mascul (mascil) |
Есть вот такая статья (вставлю кусок):"Рав П. Винстон обращает наше внимание на то, что окончание истории будет зеркальным отражением ее начала: 210 лет Египетского рабства из начала истории превратятся в 210 лет Оживления Мёртвых (Зоар, Мидраш Неелам 140-А). Но самое интересное заключается в том, что так же, как после исхода из Египта было 40 лет странствий по пустыне, периоду Оживления Мёртвых будет предшествовать 40-летний период "Кибуц Галуйот" - возвращение еврейского народа в землю Израиля.". Вы согласны с данными взглядами? А именно с цифрой 210 лет?
Если да, то1. Разве Машиах сможет жить более 210 лет?
2. Осталось 230 лет, до окончания 6 тыс. Если 210 на оживление (что никак без участия Машиаха быть не может). 230-210 = 20? Через 20 лет макс. увидим Машиаха? И я не веду расчеты... Тут же и так все видно... А вот 40 лет возврата уже идут.. (я так понимаю не обязательно участие М. в первые годы)...
Ответ: С цифрой
согласен, но, по-моему, вы не очень правильно поняли сказанное. 40 лет с обратным
знаком, это период предшествующий 210 годам царства Машиаха. Характерная особенность этого периода –
максимальное сокрытие Вс-вышнего
"Если да,
то разве Машиах сможет жить более 210 лет? "
Машиах, с
Б-жьей помощью, сможет все.
Добавил: Шерзод |
Было сказано,что 44й президент Америки быдет чёрный и последний.Это понятно,а что же будет с самой Америкой?Останется ли у неё сила сверх державы?
Ответ:
Кто доживет, тот все увидит. Мудрецы предупредили, что
события будут совершенно неожиданными и никто ничего не сможет предсказать.
Добавил: Шалом Таль (vt077550) |
Добрый день уважаемый Рав! Читаю еврейские сайты, изучаю недельные главы Торы вместе с еврейским народом, но не еврейка(к сожалению). Возник вопрос: РОШ-А_Шана, Йом Кипур - относится только к еврейскому народу или это голова года для каждого человека? Как можно понять что относится только к еврейскому народу, а что к другим народам? Стараюсь исполнять заповеди для Бней Ноах, но когда на сайтах читаю - человек, то не понимаю к кому это относится(ко мне тоже или тоолько к еврейскому народу). Помогите! Запуталась! Спасибо. Ирина Минск Беларусь
Ответ: Праздник Рош-а-Шана
общечеловеческая Голова Года, день рождения адама – человека. Все остальные
праздники специфически еврейские и не евреи отмечают и сопереживают их
внутреннему содержанию. Например, Йом Кипур, это день очищения Израиля и день
переосмысления для всех людей. О внутреннем содержании праздников коротко в
принципиально рекомендуемой нами краткой энциклопедии еврейского мировоззрения,
книги «Есть ли жизнь на земле?» На нашем сайте слово «человек» включает в себя
и евреев, но не выделяет их. В каждом конкретном случае мы с удовольствием
ответим на Ваш вопрос.
Приглашаем Вас к нам учиться))))
Добавил: Осадчая Ирина |
Вы пишите в вашей книге, что намёк это предположение творца о нашей мудрости. Так а в чём тогда смысл существования других народов если эти намёки может распознать только еврейский народ?
Ответ:
Дети всех народов в одинаковой степени любопытны. В праве
на Истину все люди равны. И человек, бескомпромиссно ее ищущий, придет к Торе
(тому бесчисленное множество примеров) Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Как правило многие браки которые были заключены в неосознаном возрасте под воздействием социальных норм и установок не имеют потенциал на развитие по божественному замыслу! Вопрос что делать когда это осознаешь и понимаешь, что связал свою жизнь не стем человеком?
Ответ:
Евреи верят в то, что
пережитое не бывает бессмысленным, а только неосмысленным или недоосмысленным.
В случае, когда он или она хотят двигаться духовно дальше и не находят
сочувствия в партнере, это может, не дай Б-г, привести к разводу. И потому
вопрос духовного совместного развития надо ставить в достаточно острой, но на
первом этапе, не ультимативной форме. В каждой конкретном случае рекомендуем
конкретно посоветоваться с тьютором или с равом Гитиком.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
в ночь на рош ходеш сиван читают молитву השל>ה там есть отрывок из Торы לו ישמעאל יחיה לפניך.Рекомендуется читать эту молитву всегда.Вопрос-надо ли произносить имя ишмаель или можно пропустить,в молитве пишется имя в скобках
Ответ:
Всюду, где появляется полная цитата из Пятикнижия можно, без
вопросов, говорить все полностью. Как пример – произнесение имени Вс-вышнего,
которое в обычных случаях не приветствуется, но для полноты цитаты, несомненно,
произносится.
Добавил: рахель |
Прошлое - христианство,но оно же привело меня к вопросам о его "истинности",и к познанию того что Бог Израилев хочет чего то большего от меня!Хочется угодить Богу во всем,но ничего не знаешь,стараешься что то соблюдать,но понимаешь(теперь),что без еврейских знаний и мудрости это тщетно!Что вы посоветуете,гиюр для меня мечта,и к нему долгий путь!
Ответ:
Путь человека к Вс-вышнему, это путь учебы. И мы предлагаем
нашу программу. Рекомендуем, для начала, книгу "Жизнь на земле", скачать обучающие курсы , прослушать, ответить на контрольные вопросы. Мы дадим личного тьютора,
который возглавляет Бней Ноах. Подробности о программе
Добавил: Сергей Федосов |
Уважаемый рав Гитик. Я хотел бы обсудить с вами кое какие свои мысли о Боге. Но я не хочу выносить это обсуждение на публику. Как мне с вами связаться? Идеальным было бы общение через email. Если вы не против, напишите мне на адрес, указанный в моём профиле.
Спасибо
Ответ: ок.
Добавил: צופה עולם (tzofeolam) |
В одном из ваших коментарий вы говорите , что у евреев было 4 ре галута. Это значит , что евреи 4 раза теряли связь с богом? Если да то почему и по каким причинам?
Ответ:
Существует
три плоскости отношений – разум, эмоция и поступок. Галут на уровне поступка –
Вавилон, на уровне эмоций – Персия, на уровне разума – Греция. Четвертый галут
всеобъемлющий, последние 2000 лет. Более подробно в рамках учебы.
Добавил: Mihail Maron (MihailMaron) |
Зачем несколько детей я понимаю (или думаю что понимаю), но зачем много детей я не совсем понимаю: что дает родителям x-ий ребенок нового? Спасибо
Ответ:
Рождение ребенка, это открытие персонального канала любви к
этому ребенку. Нерожденные дети, это нереализованность любви, данной человеку.
Такой человек – духовный инвалид (очевидно. Что любовь к данному ребенку не
имеет никакого отношения к любви к любому другому ребенку. Они просто не
пересекаются).
Добавил: Игорь |
сейчас опять начались общественные разборки "а почему некоторые (естественно религиозные) не служат в армии". наверно выборами пахнет или еще какая нужда.
тем не менее у меня возник такой вопрос:
как говорит пресса, раввины утверждают, что для защиты Израиля надо молиться.
Когда человек, не дай Б-г, болеет он должен молиться и идти к врачу (а в особых случаях к двум). Спрашивается, почему в случае защиты Израиля, нужно только молиться и не идти в армию?
Ответ:
Только молиться могут лишь абсолютные праведники. Нам последние
3500 лет манна «не отпускается». И потому защита жизни евреев, это забота не
только Вс-вышнего ( в первую очередь), но и самих евреев, со всеми вытекающими.
Добавил: Игорь |
Уважаемый Рав Гитик,
Очень часто я получаю электронные письма, в которых превозносятся достижения евреев в разных областях науки, медицины, техники, и искусства. Но подавляющее большинство этих открытий было сделано евреями, не соблюдающими еврейские традиции. Будьте добры, объясните пожалуйста с еврейской точки зрения, кто более важен для Всевышнего: учёный, не соблюдающий еврейских традиции, но создавший вакцину, спасающую людские жизни, или студент ешивы, занимающийся изучением Торы? Как Вы объясните тот факт, что подавляющее большинство открытий в различных областях науки, сделанные евреями, были сделаны евреями не соблюдающими Тору?
Заранее благодарен за ответ.
Дмитрий
Ответ:
Ученик мудрости, это еврей, ставший сосудом для Торы. Все его
знания об окружающем мире вытекают из его знаний Торы и, естественно, научные
открытия – не его поле деятельности. Еврей, не посвятивший себя изучению Торы,
например, Альберт Эйнштейн, но обладающий потенциалом ученика мудрости,
зачастую реализует этот потенциал в рамках научных исследований. И отсюда
результат. Еврей, не реализующий свой гипертрофированный эгоизм в рамках Торы,
оказывается (вынужденно) гипертрофированным эгоистом в рамках материального
мира со всеми вытекающими последствиями – Торквемада, Дизраэли, Маркс, Троцкий
и т.д.
Добавил: Dimitry P. (dpavlovs) |
Шалом! Что Вы как математик можете сказать о гёделевском онтологическом доказательстве существования Творца?
Ответ:
Есть доказательство более но намного менее известное у
знаменитого мудреца рава Иешайягу Карелица (Хазон Иш). Идея дважды два четыре –
никогда не рождалась и является частью изначальной истины, т.е. Б-га, со всеми
вытекающими последствиями.
Добавил: Алексадр Кац |
Вы же понимаете,что две,отдельные сущности,-души,не могут стать одной.Зачем пудрить мозги людям?Уж лучше объяснять,что есть женские энергии и мужские,инь-янь.И что они объединены,пересечены и т.д.Как-то хоть..Всё время быть в женатом состоянии-так это называется нынче самодостаточностью и супружества не требует.Делай-не делай расчет-Б-г лучше знает,кого в кого влюбить,чтоб объединить.Не Вам ли знать?
Ответ: Души,
как таковые, не являются отдельными объектами вообще. Под душой еврейская
традиция понимает уровень влияния духовного на материальное. При таком
подходе кругооборот душ происходит ежемоментно. Исследование же энергетик, типа инь-янь
и т.п. обычно, даже в прикладном смысле, не очень успешно, ибо не способно
охватить божественное. С уважением рав М.М.Гитик. Для образования общего словарного
запаса с ортодоксальным иудаизмом (корнями языка Пятикнижия) попробуйте познакомиться
со статьей «Три лика нашего я»С уважением Яэль
Добавил: наталья георгиевна розенталь |
Здравствуйте. Я сейчас пытаюсь осмыслить, что и как создал Всевышний в первый день. У меня по этому поводу возникло несколько вопросов:
1. Написало, что Всевышний создал свет своим речением, а потом отделил его от тьмы. А недавно я узнала, что в молитве славят Всевышнего, который \"бара хошех\" и \"яацар ор\". Так когда же Он творил хошех, об этом ничего не сказано?
2. Написано, что назвал Всевышний свет днем, а тьму ночью, но ведь это еще не те тьмя и свет, которые у нас сейчас, почему же они называются так же, как и наши день и ночь? Какая связь?
3. Написано, что появились понятия \"день\" и \"ночь\", но не написано, что они должны чередоваться в какой-то поледовательности, но зато вводятся два новых понятия \"вечер\" и \"утро\", о которых только сказано, что сначала был вечер, потом утро и они образовали один день. Но что из себя представляли эти вечер и утро и как они распознавались не написано.
4. Когда начался первый вечер? До создания света или после? Творился свет и отделялся от тьмы вечером или утром? Первые два предложения главы Берешит относятся к этому первому дню или они были еще до него и соответственно, творение происходило не только в течении шести дней, а захватывало еще что-то до них? Как это что-то обозначается?
Ответ: 1.Посмотрите комментарий на Берейшит «Что есть Творение»
Физики объясняют, что свет был высвобожден из тьмы. А по-нашему разделен. Более
глубокие объяснения в Курсе «Семь дней Творения» 2. Смотрите комментарий из "Путешествий по нед главам Ваикра"
Объяснение, что не назвал, а призвал Вс-вышний исполнять обязанности ночи, а
свет – обязанности дня.
3. Комментарий «Убийственный перевод»
Добавил: Эстер |
Ув. рав, я сейчас пытаюсь изучать (в очередной раз) главу Берешит и у меня возник вопрос: за что был убит Авель? Т.е. я понимаю, как это произошло, но ведь в нашем мире, только Всевышний решает кому жить, а кому умиреть и если бы Всевышний не решил, что Авель должен умереть, Каину не удалось бы его убить при всем желании. Так в чем же была вина Авеля? И вообще, я не понимаю, роли Авеля в нашей истории. Он родился, практически никак себя не проявил и умер не оставив ни потомства, ни какого-нибудь наследия. Так зачем он был создан и что мы из него учим?
Ответ:
Авель означает пар или духовный путь развития. Каин, от
ивритского тиньян (приобретение)
материальный путь развития. Оба тупиковые. И потому человечество происходит от
Шета, от ивритского таштит, основа.
Причина гибели Эвеля – тянул на себя энергию, принятого
Вс-вышним корбана (приближения, жертвоприношения»
Смотри "Сюжеты Бытия" "Каин и Эвель". Добавил: Эстер |
Здравствуйте. Иногда, когда вечером спрашиваешь кого-то какой сегодня день в ответ слышишь \"ор ле йом шени (шлиши, хамиши и т.д.)\", т.е. называют следующий день. Поясните пожалуйста, с какого именно момента наступает этот \"ор ле йом...\": с захода солнца или с выхода звезд. И откуда вообще пошло столь странное выражение, что именно темное время суток называют светом следуйщего дня? Почему именно светом, а не началом?
Ответ:
День у евреев начинается с вечера, а вечер начинается с появлением звезд.
День делится на темное и светлое время суток, см. гл Берейшит. А свет – начало всего.
Потому такое странное название для вечера, с которого начинается день.
Добавил: Эстер |
Скажите пожалуйста, почему в Торе наша территория многократно называется Эрец Кнаан? При разделении земли между потомками Ноаха эта территория была дана Шему, а кнаанейцы тут были временными завоевателями, до и после них на этой земле проживало много других народов. Так почему Тора называет эту землю именно Эрец Кнаан? Почему ее только один раз упоминают, как Эрец Иврим?
Ответ:
Тора говорит о нашей стране - Страна Кнаан, т.к. задача каждого поколения
евреев эту страну духовно завоевывать. Эта страна тем и отличается от других
географических точек земного шара, что принадлежать (реализовываться) может
только Израилем (нашим народом). Но и для нашего народа она всегдашнее поле боя
(духовное и не только).
Добавил: Эстер |
Почему в маленьком отрывке о принесенеии Ицхака в жертву Тора пять раз настойчиво употребляет слово "дрова": и нарубил дрова, и положил на осла, и возложил на плечи Ицхаку, положил на жертвенник, положил Ицхака на дрова????? Казадось бы вообще можно было бы обойтись без этого, но нет: настойчиво повторяет каждый раз!
Ответ:
Всякий раз, упоминая о дровах в контексте сюжета, Тора
подчеркивает принципиально разные аспекты: от удивительной собранности Авраама
через абсолютность веры Ицхака к уровням всевозвышения (всесожжения)
Подробный разбор каждого слова истории заклания Ицхака
смотри в курсе «Темные места Торы»
Добавил: Serg Gor (mriya909) |
|
|
|
Рассылка |
|
|
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 16 Гостей: 16 Пользователей: 0 |
|
|